По его словам, 1.44 был продемонстрирован в середине 1990-х гг., и КНР высказала большой интерес к этому опытному самолету и направила в Россию специальную делегацию для более полного изучения развития проекта 1.44. Но КБ «МиГ» никогда не вело никаких переговоров с китайцами по этому вопросу. «МиГ» не предоставил китайской стороне даже фотографии, а его представители не делали презентаций и не выступали перед китайцами.
В тот же период КНР занималась перепроектированием истребителя JF-17 при помощи КБ «МиГ», в результате чего аэродинамика истребителя была глубоко модернизирована. JF-17 потерял практически все черты МиГ-21. Можно ли предположить, что китайская сторона воспользовалась возможностью и получала некоторые чертежи 1.44? Отвечая на этот вопрос, В. Барковский заявил, что это абсолютно невозможно. По его словам, в России осуществляется жесткий контроль за секретной технической информацией. За исключением отдельных двухсторонних программ, над которыми стороны работали совместно, у китайцев не было никакой возможности установить контакты и получить какую-либо информацию о проекте 1.44. Эта процедура была введена не только в отношении китайцев — российские сотрудники в принципе не могут обойти систему защиты, которая была создана во времена СССР.
Он также добавил, что «это имитация — для китайцев представляется невозможным копировать боевой самолет из прошлого. Скорее, подобная имитация нацелена на перспективный боевой самолет. В целом, на мой взгляд, проект J-20 включает в себя все ключевые характеристики истребителя следующего поколения. В нем видны некоторые элементы F-35, носовая часть сильно напоминает F-22, имеются черты и Т-50. В подходах к проектированию боевых самолетов китайцы выросли на базе советской системы, что на самом деле является весьма неплохим началом». Он полагает, что это приемлемый подход при проектировании боевых самолетов, учитывая ситуацию в Китае.
Современные истребители 5 поколения обычно не имеют ПГО. Как ПГО влияет на малозаметность? Отвечая на это вопрос Генеральный конструктор отметил: «Главный принцип любого авиационного конструктора заключается в компромиссе и еще раз компромиссе. Когда вы учитываете один фактор, другие факторы в большей или меньшей степени могут ослабнуть, и невозможно достичь идеала по всем направлениям. Что касается малозаметности, то что есть стандарт? Я полагаю, задачи J-20 определяют тип аэродинамики. По моим наблюдениям, J-20 не является исключительно истребителем завоевания господства в воздухе. Это, скорее, многофункциональный истребитель. Как можно сравнивать его с F-22? На мой взгляд, аспектом ключевой важности является тот факт, что J-20 был представлен публике спустя год после первого полета Т-50, и это подчеркивает то обстоятельство, что китайцы сейчас реализуют собственный проект истребителя».
По словам В. Барковского, «глядя на аэродинамические особенности ПГО и подфюзеляжных килей, надо иметь в виду, что это полномасштабное улучшение проекта. Другими словами, это должно улучшить возможность полета на сверхзвуковой скорости и улучшить маневренность. Поэтому подфюзеляжный киль благоприятствует сохранению устойчивости истребителя на высоких скоростях». В отношении тяги двигателей, по мнению В. Барковского, остается не ясным, какой тип двигателей устанавливается на J-20 или какой двигатель обеспечит сверхзвуковую скорость. Тем не менее, общий подход к проекту самолета говорит о том, что конструкторы уделили большое внимание возможности полета на сверхзвуковых скоростях и заложили значительный потенциал для дальнейшего развития.
Перископ.2