Характерный комментарий тех, кто не принял это предложение(умный, некрикливый, без оскорблений - нормальная, в общем, позиция):
Уважаемый, Эль Мюрид. Вот вы пишете, что надо, по факту, отбирать детей у родителей, свозить всех в одно место, а затем прививать, прививать и еще раз прививать. То есть, фактически, вы предлагаете устроить что-то типа фашизма. Насильно отнять детей у тех, кто их родил, насильно свезти их всех в лагеря (а что это еще, как не они?), насильно оградить их от внешней информации (вражеской, конечно :)), насильно ограничить их информационное поле той информацией, которую вы одобрили для... программирования. Я понимаю, что проблема сложная. Да, враги ведут информационную войну. Здесь никто не спорит. Но то, что предлагаете вы - это реально фашизм. Насильственное принуждение (программирование) людей на нужные вам действия. Страх человека перед внешним врагом, разлагающим ваши (наши) будущие поколения (нас в будущем) понятен. Но то, что предлагаете вы - это зазомбировать себя (как нацию) для того, чтобы стать глухим к внешней пропаганде и тупо, автоматично давить запрограммированное. Подумайте лучше о другом. Что если позволить людям учиться? Дать возможность узнать средства пропаганды, зомбирования, программирования... Ознакомить со способами познания себя и избавления от невротических паттернов, на которых можно играть и посредством которых можно влиять на человека. Дать кухарке возможность вырасти до того уровня, когда она реально могла бы управлять государством. Понимаю, это кажется утопичным. Но в чем альтернатива? Устроить фашистский режим? Фашистский режим - это не когда одна нация является превосходящей. Это, когда люди не могут думать самостоятельно из-за привнесенных извне ограничений и запретов. Как вы выразились, если не ошибаюсь, мировоззрения. Но только, однако, мировоззрение может сложиться и само. Был бы мир. И не было бы заранее объяснений, что является чем. И из-за угрозы какого наказания нужно думать именно так и не сомневаться.
По порядку. Сразу неточность - причём характерная. Никакого "обобществления", "отбирания" детей не предлагается. Речь идет сугубо об изменении системы образования - перевод ее на интернатный тип обучения. Это означает, что во время образовательного процесса ребёнок находится в интернате, во время каникул родители (если желают) вправе с его согласия забирать ребенка домой. Так что эта тема, надеюсь, более не встанет.
Второй момент - то, что вместо оказания "образовательных услуг" система образования станет сама собой плюс системой воспитания. Создавая различные механизмы для этого. Подключая к ней общественные институты, однако оставляя за собой право и обязанность жестко контролировать направление воспитания.
Теперь собственно. Любое управленческое решение призвано решать проблему и задачу, его вызвавшую. Замечательно, если это решение будет одновременно частично или полностью решать другую задачу или другие проблемы. Я полагаю, что это решение - именно такое.
Вначале о задаче, которая и вызвала это решение. Задаче формирования мировоззрения нации. Народа - если уж речь зашла о фашизме, будем избегать слово нация, дабы не возникало аллюзий.
Воспитание - это манипуляция сознанием. Всегда. Это выстраивание целостной или мозаичной - но картины мира. Это выстраивание моральных блоков и запретов, создание опознавательной системы "свой-чужой", "добро-зло". Всегда. Реклама - это тоже манипуляция сознанием. "Дом-2", "Малахов Плюс", сеансы Кашпировского, секта саентологов и бабушка, рассказывающая внуку добрую сказку на ночь - это всё манипуляция сознанием. Селигер - оно же.
Воспитание в девушке целомудрия технологически ничем не отличается от воспитание в ней бляди. Всё упирается в прочность создаваемых блоков "можно-нельзя". Воспитание в человеке алчности ничем не отличается от воспитания в нём умеренности. Всё дело в целях.
На сегодня семья неспособна на равных противостоять обрушившемуся на ребенка потоку соблазнов, смывающему запреты. Единственное, что пока спасает - это та же физиология. Импритинг. Ребёнок, только родившись, воспринимает мать и отца как носителей самого сокровенного - потому что они первые, кого он встретил в своей жизни. Именно импритинг - запечатление - делает авторитет семьи для ребёнка более авторитетным. Но современная семья, загнанная в угол диким и пещерным российским капитализмом, уже не в состоянии противостоять насилию над сознанием ребёнка. Сотни тысяч детей-наркоманов, миллион бездомных и безпризорных, миллионы брошенных детей - это брак. Брак существующей системы семейных ценностей, системы семейного воспитания и образования. Безвозвратные потери в войне между семьей и обществом потребления. Груз-200. И его поток нарастает.
Не может быть иначе, если министр образования Фурсенко заявляет о том, что целью системы образования является воспитание не творческой личности, а квалифицированного потребителя - госмашина на сегодня нацелена на выполнение этой и только этой задачи.
Именно поэтому речь идёт о следующем подходе - после смены существующей власти первых, кого предстоит спасать - это дети. Я постоянно слышу реплики - нужно сменить эту власть. Согласен. Всеми руками за. Вопрос - вы её сменили. Что вы будете делать наутро? Национализировать банки, расстреливать предателей... Всё верно, всеми руками за. Но уже с первых дней и даже часов нужно спасать не только материальные ценности, а главное - наше будущее. Наших детей.
Собственно, только в этом и был смысл предложения об интернатах. Это - всего лишь часть (очень важная, но именно часть) общей программы вытаскивания страны из катастрофы, куда её втащили наши либералы. Если кто забыл - программа по ликивдации беспризорности в первые же годы Соввласти была признана настолько важной, что ею занимался лично Дзержинский. Кровавый палач между расстрелами цвета нации занимался детьми. И очень большой вопрос - за что ему нужно было ставить памятник. За расстрелянных спекулянтов, террористов и прочую мразь или за миллион спасенных детей. Которые затем выросли в конструкторов, рабочих, космонавтов, учёных.
Условие, при котором возможно создание такой сети интернатов - смена существующей власти. В нынешней системе власти, в нынешней экономической, социальной системе такие интернаты - да, это продуцирование фашизма. В чистом и кристалльном виде. И не только фашизма - просто рабства. Душевного и духовного. Так что как у любого решения, у этого есть ограничения по времени его реализации.
Теперь о собственно системе интернатов. Как ни странно, но существующая система образования довольно несложно может быть перестроена под неё - оргструктуры существуют, им нужно всего лишь сменить целеполагание. Нужно создать дополнительно лишь систему школьных и классных воспитателей, выстроить систему круглосуточного нахождения детей в этих учреждениях, отработать вопросы безопасности. В срочном порядке изменить школьную программу. Понятно, что система образования - слишком консервативна и ее очень сложно в одночастье развернуть в любую сторону, но тем не менее, важно то, что она еще есть. Она еще не до конца разрушена. Главное - в ней пока еще есть люди.
В общем, я не вижу здесь фашизма, если честно. Любое лекарство может стать ядом, а яд - лекарством. Все дело в дозировке и во враче, который его прописывает. Никто ведь не предлагает отказаться от врачей на том основании, что существуют врачебные ошибки.
Важно именно целеполагание. Если в стране вместо системы здравоохранения внедряется система оказания платных медицинских услуг - то да, ее цель - не здоровый народ, а удовлетворение платежеспособного спроса. Что не одно и то же. Если целью системы образования является оказание образовательных услуг и воспитание квалифицированного потребителя - то да, мы на выходе будем иметь необразованное и внушаемое быдло, жующее, трахающееся и желающее добыть денег любым способом для того, чтобы жевать и трахаться. А самые умные будут желать не денег, а власти - чтобы жевать вкуснее и трахать более качественный контингент.
Поэтому сегодня запущена программа, которая отбирает умных - Селигер. Чтобы распознать в них тех, кому можно будет разрешить в будущем качественно и дорого питаться и обладать более утонченными удовольствиями. В обмен на лояльность и беспрекословность в исполнении вышестоящих решений. То есть, уже действующая программа по созданию управляющих общества потребления отторжения не вызывает, а предложение противоположного знака - вызывает. Интересно. Только разница состоит в том, что Селигер - это для избранных, а я полагаю, что нельзя никого отбирать - вытаскивать нужно всех. Без исключения.
Что из этих двух вариантов фашизм - лично для меня сомнений не вызывает. Как решают этот вопрос остальные - я не знаю. Очень надеюсь - что в итоге так же.
На этом, пожалуй, я закрою тему о войнах будущего - остается лишь обобщающий текст.