Он прославился как мастер безмятежных пейзажей, наполненных традиционными для китайской живописи мотивами: журавли, сакура в цвету, лодки на реке, горы и озёра в тумане.
Он прославился как мастер безмятежных пейзажей, наполненных традиционными для китайской живописи мотивами: журавли, сакура в цвету, лодки на реке, горы и озёра в тумане.
Дон Хонг-Оай (Don Hong-Oai) родился в Китае в 1929 году. После внезапной смерти родителей в семилетнем возрасте был отправлен в китайскую общину в Сайгоне, Вьетнам, где стал учеником в фотостудии. Там он изучил основы фотографии и увлёкся пейзажной съёмкой, которую практиковал в свободное от работы время, используя одну из студийных камер. Подмастерьем Дон Хонг-Оай оставался в течение десяти лет, после чего перебивался случайными подработками.
Когда в 1979 году разразилась Китайско-вьетнамская война, 50-летний фотограф, не говоря по-английски и не зная никого в США, нелегально эмигрировал в Сан-Франциско. В новом городе местная китайская община помогла ему найти жильё и работу, а также обустроить небольшую фотолабораторию. Продавая свои работы на улицах, Хонг-Оай смог заработать достаточно денег, чтобы периодически возвращаться в Китай и фотографировать пейзажи.
В 1980-х ему посчастливилось учиться под руководством Лонг Чинсана, «отца азиатской фотографии» и самой выдающейся фигуры в истории китайской художественной фотографии. Одним из главных достижений мэтра стал метод создания композитного изображения с использованием комбинированной печати и других фотолабораторных приёмов для соединения разрозненных фотографических фрагментов на одном листе фотобумаги.
Композиции в фотографиях выстраивались в традициях китайской пейзажной живописи, основной принцип которой заключался в способности художника чувствовать истинную природу того, что он изображал. Чтобы создать ощущение масштаба и простора, обычно накладывали три слоя: передний план, средний и фоновый. Человеческая фигура располагалась на переднем или среднем плане, а фон чаще всего создавался размытым или туманным.
В дальнейшем многие свои работы Дон Хонг-Оай строил по технике многослойного негатива, которой он обучился у Лонг Чинсана. В последние годы жизни фотограф меньше снимал и больше времени проводил в своей фотолаборатории в китайском квартале Сан-Франциско, где умер в 2004 году. Финансовый успех настиг автора лишь в 1990-е, когда его творчество получило широкое признание. Произведения скупали частные коллекционеры и музеи в США, Европе и Азии, а говорить по-английски он так и не научился.
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.