Огромная эпоха, уместившаяся в скромные семьдесят лет, была пропитана великими свершениями и печальными событиями, она создала яркие характеры и типажи, предвосхитила нас и предопределила развитие всей мировой истории даже канув в небытие.
Огромная эпоха, уместившаяся в скромные семьдесят лет, была пропитана великими свершениями и печальными событиями, она создала яркие характеры и типажи, предвосхитила нас и предопределила развитие всей мировой истории даже канув в небытие.
Союз Нины Свиридовой и Дмитрия Воздвиженского представляет собой уникальное явление. Муж и жена смогли слить не только свои гражданские, но и творческие судьбы воедино. Подчёркнутая аполитичная, далёкая от политизированности жизнерадостность их фотографий бьёт ключом. Влюблённые, молодожёны и дети составляют не только логично замыкающийся круг, но и главные темы супругов. Внимательность в выборе сюжетов и лёгкость в обращении с различными техниками съёмки являются отличительной чертой творчества Нины Свиридовой и Дмитрия Воздвиженского.
У меня такой характер
Хорошо, 1965
Гуцульская мадонна
Двое, 1973
На выставке игрушек, 1964
Операционная сестра, 1973
У монумента. Москва, 1970
Хорошее настроение, 1972
Чайка, 1975
Всю жизнь оставаясь провинциалом, Васильев сумел стать всемирно известным благодаря теплоте и искренности своих снимков. За простоту и искренность ему прощались на первый взгляд табуированные обнажённые тела. Человеческое тело для Сергея Васильева было по-ренессансному красивым и поэтому он искал не просто наготы как таковой, но наготы оправданной художественным замыслом. Однако, не наготой единой – фотограф не менее деликатно обходился с каждым встреченным им сюжетом, даже вполне прозаическим.
1979
Из серии «Сельская баня». Челябинская обл. 1981
На сцене лауреат Ильменского фестиваля авторской песни Олег Митяев, 1978-1979
Серия «Рождение человека». В челябинском родильном доме, 1977
Эдуард Песов – представитель не столь популярной теперь, но весьма важной для тогдашнего общества профессии политического фотокорреспондента. В его объективе побывала половина генсеков СССР и других государственных деятелей рангом поменьше. Но Песов не был бы так интересен и значим, если бы отделывался лишь скучными протокольными снимками. Ему принадлежат фотографии вершителей судеб мира, застигнутых порой в весьма неформальной обстановке.
Леонид Брежнев и Джеральд Форд
Примечание Владимира Зыкова. Известный снимок. Форд прилетел в СССР в волчьей шубе. Брежнев неосторожно что-то сказал - то ли похвалил шубу, то ли ещё что... Тогда Форд скинул её с себя и тут же подарил Брежневу. Отказаться? Неприлично. Западная пресса злорадствовала: советский лидер принял шубу с плеча американского...
Михаил Горбачев во время встречи с жителями Ленинграда, 17 мая 1985 года
Супруга президента США Патриция Никсон пробует мороженое во время пребывания в СССР, 1972
Утрата, 1964
Юрий Абрамочкин – классик советского фото, по-хорошему «системный», продолжающий традиции старшего поколения фотографов, мастер. Соцреализм как он есть: великие люди эпохи (политики, космонавты, артисты), трудовой народ (пастухи, строители, рыбаки), счастливое подрастающее поколение (дети, куда без них). Казалось бы, всё это было снято и снято не один раз, но в том и состоит мастерство фотографа, чтобы взглянуть незамутнённым свежим взглядом на бурлящую реку круговорота жизни.
Экипаж, 1980
Юрий Гагарин
Владимир Высоцкий
© 2012–2020 Сameralabs.org
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.