Каждый из приведённых ниже фотографов – свидетель этой эпохи, преломивший в объективе собственной камеры её величественную и тревожную необъективность.
Каждый из приведённых ниже фотографов – свидетель этой эпохи, преломивший в объективе собственной камеры её величественную и тревожную необъективность.
Латвия, как и остальные прибалтийские республики считавшаяся территорией относительной свободы, позволяла своим уроженцам чуть более смелые эксперименты. После эротизма и свободной любви 1920-х Советское искусство приняло целибат, против которого мягко, но смело выступили фотографы вроде Валдиса Браунса, отступив на время от традиционных пасторальных сюжетов.
Элегия, 1970
Счастливый дождь, 1977
Латыш, как и Браунс, Михайловский пошёл в своих экспериментах ещё дальше и дело здесь вовсе не в наличии скромного ню, но в тяготении к сюрреалистической композиции, подкрепляемой умелым фотомонтажом, сложных сюжетах с философскими отсылками. Работы Михайловского весьма контрастно выделяются на фоне советской фотографии и даже запечатлевая почти бытийные сюжеты оставляют для внимательного зрителя дополнительный смысловой подстрочник.
Утро для моей девочки, 1975
«Апокалипсис III», фото из фото из авторской коллекции Humanus, 1982
Из авторской коллекции Homo Soveticus
Истоки, 1975
Каким ты будешь, человек?, 1969
Серия Humanus. Вдохновение, 1978
Реконструкция VII из авторской серии Humanus, 1976
Из авторской серии Humanus, 1977
Безусловный классик Владимир Лагранж был одним из флагманов оптимистического направления в репортажной и уличной фотографии, равноудалённого от зарождающегося критического реализма и соцреализма с его обязательным догматизмом. Героями Лагранжа зачастую становились самые непосредственные, щедрые на эмоции возрастные категории: дети, подростки, молодёжь. Искренность, остроумие и приятный лёгкий юмор отличают его работы.
Юные балерины, 1962
Какие танцы без баяна?, 1983
Страда, 1973
Вратарь, 1961
Причёска хала, 1963
Серенада, 1962
Снежная баталия, 1968
Сольфеджио, 1968
Твист, 1964
Игорь Гневашев – один из самых знаменитых фотолетописцев кинематографа сумел поработать с Андреем Тарковским, Василием Шукшиным, Георгием Данелия (нередко играя, к слову, роли второго плана). При этом, ему совсем не чужды были лаконичные и меткие зарисовки «с натуры»: от мечтательных до остросоциальных.
Мечта
Вахтанг Кикабидзе, Георгий Данелия, Фрунзик Мкртчян
Василий Шукшин
Анатолий Солоницын
Танцы в пионерском лагере
Воскресенье
Отец и сын
© 2012–2020 Сameralabs.org
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.