Иногда наблюдая за криво растущими деревьями кажется, что ничего сложного нет заставить их расти так, как тебе хочется, но всему есть, конечно, предел. Но вот один человек решил пойти дальше и реализоваться из живых деревьев совершенно фантастические узоры ...
Эрландсон принялся за первые эксперименты в 1919 году. Его, проведшего всю юность на ферме, всегда поражало умение природы создавать сложные конструкции из ветвей и стеблей. Поначалу он использовал обычные для садоводов методы обрезки и прививания побегов, чтобы «подтолкнуть» их к росту в нужную сторону. Некоторые композиции создавались благодаря срастанию двух и более стволов, прижатых друг к другу, как, например, изящное дерево-арка (оно же «двуногое дерево»). Со временем мастерство росло, появлялись новые методы работы.
Он экспериментировал с березами, ясенями, вязами, плакучими ивами, создавая из их стволов петли, сердца, винтовые лестницы, зигзаги, кольца, клетки для птиц, башни, рамки для фото и т. д.
Вскоре он понял, что его деревья пользуются популярностью, и решил создать парк «Tree Circus».
Эрландсон никому не раскрывал секрета своей технологии, тщательно защищая от шпионов «рецепт» прививки, которую он делал деревьям.
Впрочем, когда Акселя начинали расспрашивать о секретах его деревьев, он лишь отшучивался: «Я просто прошу их об этом» Самыми любимыми «питомцами» в саду Эрландсона были платаны – с ними оказалось легко работать, придавая форму на ранней стадии.
Вскоре после возвращения из заграничной поездки Аксель Эрландсон задумался о создании большого сада-музея. К 1947 году он перенес несколько десятков уже подросших композиций на купленный участок в местечке Скоттс-Велли. Большинству экспонатов к тому моменту было уже несколько десятков лет, и их создатель не торопился сажать новые, ведь шансов закончить работу над ними практически не было. Музей получил название «Древесный цирк» и сразу же привлек толпы любопытных туристов со всей страны.
Арбоскульптура – вид творчества, занимающий долгие годы и требующий большой изощренности, но зато он удивительно долговечен и безвреден как для окружающей среды, так и для материала. Деревья не испытывают никакого дискомфорта и продолжают расти, даже если их «завязать» в узел.
Зеленые кроны живых скульптур Эрландсона – самое лучшее тому доказательство.
После смерти владельца в 1964 году, из древесного цирка пытались сделать другой туристический аттракцион, под названием «Потерянный мир». Но пластиковые динозавры на фоне необычных деревьев вызвали только раздражение посетителей, и вскоре эта идея была забыта. Сами живые скульптуры продолжают стоять, и, очевидно, прекрасно себя чувствуют. Арбоскульптура обрела новых поклонников, и теперь сад Эрландсона не является единственным в своем роде. Но отнять у этого уникального места его историю не сможет уже никто.
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.