В последние восемь лет фотограф Ник Штейнберг снимает в Сан-Франциско и окрестностях, и его буквально очаровал туман. Это природное явление полностью захватило его и стало определять его творчество.
В последние восемь лет фотограф Ник Штейнберг снимает в Сан-Франциско и окрестностях, и его буквально очаровал туман. Это природное явление полностью захватило его и стало определять его творчество.
Штейнберг проверяет камеры уличного наблюдения, данные со спутников и различные прогнозы, чтобы всегда знать, где спустился туман, чтобы можно было быстро подъехать и начать снимать. Более того, у фотографа есть около 20 единомышленников, которые называют себя «туманоголиками» и обмениваются информацией о тумане, как только видят его. Штейнберг поделился секретом, как ему удается поймать туман в таком необычном виде.
«Недавно в своих исследованиях в этой области я обнаружил кое-что удивительное! В летние месяцы, когда туман образуется за счет большого количества теплого воздуха с материка, он поднимается слишком высоко, чтобы снимать его в районе залива (в том числе в районе моста Золотые Ворота), примерно на высоту 1000 футов (305 м), тогда как высота моста — 746 футов (227 м). Кроме того, так как он приходит с Тихого океана, береговая линия в основном не подлежит съемке. Так что единственный вариант — взбираться на высокие точки обзора, одна из лучших — гора Тамалпаис высотой 2572 фута (784 м). Гора Тамалпаис позволяет, что называется, “возвыситься над всем” и в буквальном смысле является раем на земле, поскольку ты чувствуешь себя на вершине мира или почти как в самолете, глядя сверху вниз на облака. После многих поездок туда я обнаружил, что, когда туман сгущается и достигает идеальной высоты и густоты, он начинает двигаться волнообразно, повторяя очертания ландшафта. Именно поэтому я использую фразу “волны тумана”: он в прямом смысле выглядит как волны и напоминает океан», — рассказывает фотограф.
«Я понял, что, играя и экспериментируя с разной скоростью срабатывания затвора в камере, я могу или замораживать движение, или акцентировать течение и делать его более маслянистым и гладким. Все это делается за счет камеры, а не в фотошопе. Я добиваюсь этого, вставляя темные фильтры, которые называются ND, или Neutral Density (нейтральная оптическая плотность). Они заставляют камеру считать, что сейчас ночь, из-за чего она замедляет срабатывание затвора. Делая это, я могу получить эффект гладкости. Иногда я снимаю с выдержкой по две минуты, в зависимости от скорости движения. Если передержать, туман может превратиться в кашу, а недодержать — будет слишком текстурным. Снимать туман — это исследование. Нужно много терпения, подготовки и знаний, чтобы поймать его. В конечном итоге погоня всегда того стоит, и виды с горы Тамалпаис действительно сказочные!»
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.