Приблизительно 24 миллиарда долларов венесуэльских государственных денег были разграблены, и администрация Трампа потратила как минимум 601 миллион долларов на строительство военизированной стены на границе США и Мексики.
Приблизительно 24 миллиарда долларов венесуэльских государственных денег были разграблены, и администрация Трампа потратила как минимум 601 миллион долларов на строительство военизированной стены на границе США и Мексики.
С тех пор, как Соединенные Штаты предприняли попытку государственного переворота против избранного левого правительства Венесуэлы в январе 2019 года, государственные активы Венесуэлы на сумму до 24 миллиардов долларов были захвачены зарубежными странами, в первую очередь Вашингтоном и государствами-членами Европейского союза. Администрация президента Дональда Трампа использовала не менее 601 миллиона долларов из этих разграбленных венесуэльских денег для финансирования строительства пограничной стены с Мексикой, согласно правительственным документам, впервые рассмотренным Univision.
Во время своей президентской кампании 2016 года Трамп бесчисленное количество раз настаивал на том, что он «заставит Мексику платить», чтобы построить гигантскую стену, покрывающую примерно 2000 миль (3145 километров) ее северной границы.
Не в силах заставить страну профинансировать свой проект стоимостью 18 миллиардов долларов, который уже стоил примерно 30 миллионов долларов за милю на юге Техаса, Трамп обратился к другим сомнительным источникам финансирования.
Univision проверил записи Конгресса США и судебные документы и обнаружил, что администрация Трампа привлекла 601 млн. долларов из «конфискованного фонда» Министерства финансов в дополнение к строительству стены.
По данным Univision, Соединенные Штаты изъяли не менее 1 миллиарда долларов венесуэльских государственных средств, которые, в свою очередь, как утверждали в Вашингтоне, предположительно были похищены государственными чиновниками.
Это в дополнение к еще миллиардам венесуэльских государственных активов, которые были незаконно захвачены администрацией Трампа, самым важным из которых является жемчужина Каракаса, нефтеперерабатывающий завод Citgo.
«Ни одна из частей этих денег ... не была возвращена венесуэльскому народу», - сообщили в Univision. «Вместо этого большая часть денег собирается Департаментом юстиции и казначейства США и хранится в специальных конфискованных фондах, используемых в основном для финансирования расследований правоохранительных органов».
Коррупционный скандал Трампа был почти полностью проигнорирован основными корпоративными СМИ. Univision глубок копнул в своем собственным репортаже об этом в отчете, который поднял важные вопросы к оппозиции Венесуэлы, поддерживаемой США, и предоставил избранному правительству президента Николаса Мадуро широкие возможности для критики своих оппонентов.
Univision, крупнейшая корпоративная медиа-сеть в Соединенных Штатах, которая занимается проблемами латиноамериканцев, принадлежит частным акционерным компаниям, контролируемым миллиардерами, одним из которых является израильско-американский олигарх Хаим Сабан.
Основанный в Майами, де-факто столице латиноамериканских правых, этот массивный медиа-конгломерат выступает в роли рупора консервативных сил и корпоративных интересов в Центральной и Южной Америке.
В статье Univision, озаглавленной «Правовая битва за разграбленные миллиарды Венесуэлы, разгорается», говорится о назначенном США лидере переворота Хуане Гуайдо в качестве лидера предполагаемого «временного правительства» страны.
Univision также освободила США и европейские страны от обвинений в краже миллиардов долларов венесуэльских государственных денег, оправдывая воровство утверждениями о коррупции в правительстве Венесуэлы.
Однако тот факт, что отчет увидел свет, отражает растущий раскол между сторонниками венесуэльской оппозиции и их имперскими покровителями в Вашингтоне. Univision был явно расстроен тем, что администрация Трампа не дала самопровозглашенному «правительству Гуайдо» деньги, которые она украла у Каракаса. «Однако когда дело доходит до того, кто получает деньги от этих разграбленных активов, США, похоже, не желают отказываться от наличных», - разочарованно пишет Univision.
Univision не упомянула в отчете, что администрация переворота Хуана Гуайдо уже подвергалась многочисленным коррупционным обвинениям.
Главные оперативники Гуайдо потратили сотни тысяч долларов на предполагаемую «гуманитарную помощь» на роскошные отели, ночные клубы, обеды и одежду во время попытки государственного переворота под руководством США на границе Колумбии и Венесуэлы в феврале 2019 года.
Аня Парампил из Grayzone также рассказала о том, как союзники Гуайдо наблюдали за мошенничеством с целью ликвидации Citgo, самого ценного иностранного актива Венесуэлы, по сути, распродавая его североамериканским корпорациям.
Что касается миллиардов долларов венесуэльских государственных активов, похищенных западными правительствами, то нет никаких признаков того, что эти деньги когда-либо будут возвращены венесуэльскому народу.
В своей новой книге «Комната, где это произошло» бывший советник по национальной безопасности администрации Трампа Джон Болтон хвастался, что британское правительство «было радо сотрудничать в отношении шагов, которые они могут предпринять», чтобы помочь в попытках государственного переворота в Венесуэле, например, заморозив венесуэльское золото в Банке Англии, чтобы режим не мог продавать золото, чтобы продолжать действовать».
Банк Англии до сих пор хранит около 1 миллиарда долларов золота, которое он украл у правительства Венесуэлы, и отказался вернуть его.
Бен Нортон
Ничего нового. Точно так же разграбили ливийские миллиарды. Все по накатанной -"установление демократии в стране с тираническим режимом" = "разграбление ее материальных и финансовых богатств". Марионеткам, используемым для уничтожения атакуемой страны, достаются лишь крохи.
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.