Больше чем что-либо другое в Саудовской Аравии чувствуется запах страха. Все тут, кажется, рушится у королевской семьи, причем одновременно. Если бы мы не были так отвлечены Коронапокалипсисом, все это было бы новостями на первых полосах газет.
Больше чем что-либо другое в Саудовской Аравии чувствуется запах страха. Все тут, кажется, рушится у королевской семьи, причем одновременно. Если бы мы не были так отвлечены Коронапокалипсисом, все это было бы новостями на первых полосах газет.
На прошлой неделе произошло три важных события, касающихся Саудовской Аравии, ни одно из которых не внушает оптимизма.
Во-первых, появилась новость о том, что поддерживаемые ОАЭ силы в Йемене порвали с возглавляемой Саудовской Аравией коалицией, чтобы объявить Южный переходный совет новой администрацией региона южного Йемена, который включает в себя столицу и крупный порт в Адене. В течение следующей недели, это привело к крупным столкновениям между силами, которые менее двух недель назад вроде бы находились на одной стороне.
Кроме того, в Северном Йемене были разгромлены саудовские наемники. ОАЭ вывели свои войска из Йемена, прекратив борьбу с хуситами после нападения на нефтеперерабатывающий завод в Аб-Кайке прошлым летом.
Наконец, саудовцы приняли соглашение о прекращении огня, заключенное при посредничестве ООН с хуситами. Это предварительное перемирие на две недели, но, учитывая, как плохо идут дела у их наемников и подручных головорезов, это должно рассматриваться как жест милосердия со стороны хуситов.
Война против Йемена достигла своей финальной стадии, и для ее завершения потребовался лишь надвигающийся финансовый коллапс всего мира.
Далее у нас есть две новости от четверга, которые подчеркивают, насколько мало стало значить ваххабитское правительство в Эр-Рияде. Они приняли реальность того, что они не могут выиграть войну цен на нефть с русскими, подняв цены на марки Saudi Aramco по всем позициям. У них не было выбора, поскольку Китай сказал им, что ему больше нравится более дорогая российская нефть.
Покупка у семьи Салманов похожа на покупку у Дональда Трампа, и, в соответствии с нынешним набором геополитических императивов, лидеры Китая были бы полными идиотами, если бы сделали это, чтобы сэкономить несколько долларов.
Но самая большая новость заключается в том, что президент Трамп выводит [из Саудовской Аравии] системы "Патриот", которые он развернул в стране в прошлом году.
Из Zerohedge:
The Wall Street Journal сообщает, что США выводят из Саудовской Аравии противоракетные системы "Патриот" и рассматривают возможность сокращения других военных возможностей, пока что прекращается широкомасштабное наращивание военной мощи для противодействия Ирану, сообщают официальные представители США.
Трамп говорил о том, насколько уязвим режим в Эр-Рияде без его поддержки. Но главная причина этого, я думаю, не имеет ничего общего с наказанием наследного принца Мухаммеда бен Салмана за начало войны цен на нефть, которая привела к беспорядку на нефтяных рынках США.
Речь идет о том, что Трамп понимает, - нефть больше не должна занимать центральное место в целях внешней политики. В мире с ценой 20-25 долларов за баррель, с какой стати мы должны основывать всю нашу внешнюю политику, стоящую триллионы долларов, (которые мы сейчас действительно не можем себе позволить), на контроле над рынками реальных товаров, которые мы можем прекрасно производить сами?
Энергетическое доминирование было стратегией этой администрации, но данная стратегия базировалась на идее, что США станут поставщиком маржинального барреля нефти. Это явно не тот случай, когда майские контракты рассчитываются исходя из цены 40 долларов.
Трамп никогда не будет извиняться за ошибку. Он просто изменит курс, закончит одну политику и начнет следующую. Сказать саудовцам, что он убирает “Патриоты” - явный признак того, что политика меняется.
Нет никакой причины или цели для продолжения операции в Йемене. Эта война на истощение закончилась.
Это также о начале кампании по переизбранию Трампа после сегодняшнего исторического экономического коллапса. Это становится авансом его антивоенному, антиимперскому избирательному блоку, который он полностью оттолкнул своими катастрофическими критическими решениями, кульминацией которых стало убийство иранского генерала Касема Сулеймани.
Он должен что-то сделать, чтобы эти люди (как и я) вернулись на его сторону. Теперь, в обстановке Новой Великой Депрессии, у него есть великолепные условия для отвода империи ... но он на самом деле должен это сделать. Сделает ли?
Посмотрите, где мы находимся сегодня. Ранее Трамп прекратил нашу поддержку войны в Йемене. Он не пошел на обострение в марте, после того, как «Хезболла» Катаиба выпустила вторую серию ракет по американской базе в Ираке, когда Госдепартамент и Пентагон активно лоббировали это.
Иран, который ранее находился под жестким эмбарго США, приведшим к захвату иранского нефтяного танкера прошлым летом, смог доставить в Сирию крупную партию нефти. Трамп, говорят, ежедневно устраивает разнос своему совету Национальной безопасности, требуя вытащить нас из Афганистана.
Конечно, мы все еще пытаемся нажимать все кнопки в Ираке, чтобы создать правительство, которое позволит нашим войскам остаться, но эта политика имеет все признаки политики Государственного департамента и Пентагона, которую Трамп мог бы отключить, если это будет выглядеть слишком уж мрачно.
Ирак - это бардак в наших разработках, борьба с Китаем, Россией и Ираном только ухудшит ситуацию для всех. Что бы там ни происходило сейчас, усталый крик госсекретаря Майка Помпео о злом Иране не будет никем услышан, когда американцы действительно страдают дома.
Я все еще думаю, что у Трампа есть политические инстинкты, чтобы понять это в год выборов во время депрессии в стране, жестко разделенной почти по каждой проблеме.
Так что, в конце концов, падение цен на нефть после того, как в марте наследный принц Мухаммед бен Салман устроил истерику, вероятно, никак не помогло отношениям США и Саудовской Аравии, но учитывая то, что произошло и что на горизонте, я не думаю, что это будет иметь какое-либо значение. Трамп может обвинить МБС во всем, что он хочет, но мы все равно окажемся в том же самом положении.
Потому что его настоящие враги не в Кремле и не в Тегеране. Настоящие враги Трампа находятся в его собственном Белом доме, на Капитолийском холме и в различных аналитических центрах, неправительственных организациях и клубах джентльменов по всему миру, которые хотят, чтобы он ушел от власти и мы оказались в гораздо более бедном и отчаявшемся мире, чем тот, который был у нас до страха перед COVID-19.
И так ли уж важна наша поддержка злобных саудовцев в этой великой схеме зарождающегося “постCOVID”-мира, когда мы плаваем в нефти, которой не можем найти место для хранения?
Так что МБС, как и Трамп и почти все остальные, ищут решение своих проблем вокруг себя, поближе к дому, а не то - как бы поучаствовать в глупых силовых играх, поддерживающих устаревшие теории о том, кто контролирует какую часть мира.
При такой низкой цене нефти нефтедоллары просто уже не так важны, как и выживание того, что мы в настоящее время знаем как Саудовскую Аравию.
Том Луонго
PS. Стоит отметить, что автор несколько предвосхищает события. Война в Йемене до сих пор продолжается, а хуситы продолжают бить хадистов в северных и центральных районах страны, в то время как на юге, к востоку от Адена, поддерживаемые саудитами хадисты схлестнулись с поддерживаемыми эмиратчикими сепаратистами Южного Йемена. Также саудиты пока что не дают эмиратчикам установить полный контроль над Сокотрой, препятствуя сценарию раскола Йемена на Северный и Южный.
Война для Саудовской Аравии безусловно проиграна, но от признания этого факта до окончания войны может пройти еще немало времени, так как МБС будет крайне тяжело принять тот факт, что его Йеменская авантюра с "маленькой победоносной войной" завершается чудовищной военной катастрофой с торжествующим Ираном на горизонте. Поэтому пока что Эр-Рияд упорствует и зондирует почву для переговоров с Ираном о деэскалации, не оставляя надежд на то, что Иран и хуситы согласятся на ничью, с коалиционным правительством, куда войдут и хадисты и хуситы, что даст саудитам возможность сохранить лицо и сделать вид, что именно этого они всегда и хотели и ради этого организовали на территории Йемена чудовищную гуманитарную катастрофу.
Относительно США, то политика Трампа в отношении Эр-Рияда весьма непостоянна представляет из себя череду реверансов и угроз. Так что угроза вывода войск и ЗРК "Пэтриот" это прежде всего инструмент давления, чтобы сделать МБС более сговорчивым по нефтяным вопросам и удовлетворить требования сланцевого лобби в США, которое через зависимых сенаторов давило на Трампа, который своими угрозами в адрес Эр-Рияда, дал сланцевикам то, чего они хотели, вынудив Эр-Рияд прекратить нефтяную войну, даже ценой фактически включения США в ОПЕК+, чего добивилась Россия и Саудовская Аравия. Не думаю, что Трамп был в большой восторге от этой сделки, к которой его фактически вынуждали.
Как представляется, угрозы из Вашингтона должны напоминать Эр-Рияду о последствиях, если он решит возобновить нефтяную войну, которую американская сланцевая индустрия уже не переживет.
В таком виде и доедут до выборов 2020-го года, которые и определят в числе прочего, и дальнейшую судьбу Саудовской Аравии.
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.