Стратегический тупик, в котором оказался Эрдоган, вынуждает турецкого президент искать нестандартные шаги, сопряженные с еще большим повышением риска.
Стратегический тупик, в котором оказался Эрдоган, вынуждает турецкого президент искать нестандартные шаги, сопряженные с еще большим повышением риска.
Поражение в Сирии грозит не просто очередной войной, проигранной русским. Терпеть поражения от России у турок давняя традиция. Из дюжины войн за прошедшие 300 лет они сумели выиграть всего три, да и то, во-первых, с очень большим разрывом по времени, и, во-вторых, два последних раза лишь благодаря сильной внешней помощи. Возможная тринадцатая попытка шансов на успех тоже не имеет. Тем более что все возможные союзники, в ответ на запрос, прямо сказали, что, мол, не вариант.
Да и экономика выпускать когти также не способствует. США, ранее введенные против Анкары, экономические санкции отменять не думают. Евросоюз их вчера еще более усилил. А Россия, это не только туризм и помидоры, хотя в прошлый раз даже этого хватило на нормальный охладительный душ на горячие головы.
На Россию напрямую завязано свыше 20% турецкой энергогенерации в целом и более 50% - конкретно газовой. По итогам 2019 года Анкара стала крупнейшим импортером российского зерна. Что не удивительно. Оно недорогое и с постоянно растущим качеством, а Турция в сумме составляет 23% мирового экспорта муки, как раз из импортного сырья на 3/4 производимой.
Полный перечень таких связей занимает машинописную страницу стандартным шрифтом. В итоге выливаясь в зависимость от сохранения дружбы с Москвой примерно в 27 – 32% ВВП и в 19 – 21% занятости трудоспособного населения. Кстати, хорошо видно, что это еще и самые доходные отрасли турецкой экономики.
Словом, как бы Султан ни истерил, деваться ему особо некуда. Войну России объявлять нельзя. Хотя часть политической элиты страны и стала проявлять всплеск шовинистического угара, но большинство перспектива вляпаться в такую перспективу желания не испытывает. Тут не факт, что приказ согласятся выполнять даже собственные генералы. Скорее внезапно может случиться новый переворот. Который случайно окажется значительно успешнее предыдущего.
Но и просто признать поражение Султан не может тоже. Под точно той же угрозой. Именно он с 2004 – 2006 годов убеждал нацию в необходимости выбора именно этого стратегического пути. Значит поражение в Сирии автоматически станет и его личным политическим поражением. Со всеми вытекающими. Все прошлые проигравшие либо случайно стрелялись по неосторожности при чистке собственных пистолетов, либо были вынуждены бежать. Первого Султану точно не хочется, а второе невозможно, ибо некуда. Даже ростовский вариант сопряжен с непреодолимыми трудностями.
Вот он и вынужден вертеться буквально ужом на сковородке. Дайте, ну дайте, ну пожалуйста, хоть в чем-нибудь победить. Пусть просто на капельку. Пусть только одного Асада. Но победить. Чуть-чуть. И чем дальше затягивается узел, тем больше оригинальности Эрдоган вынужден проявлять.
В том числе рассказывать, как решительно он говорил с Темнейшим по телефону и как жестко обозначал собственную несгибаемость.
Эрдоган заявил, что «ни в коем случае» не считает «сирийский вопрос» авантюрой или стремлением расширить границы Турции. «Мы туда вошли не по приглашению [президента Сирии Башара] Асада, а по приглашению сирийского народа. И пока народ не предложит нам уйти, мы оттуда не уйдем».
Это безусловно истерика. Как раз из-за чрезвычайной слабости переговорной позиции. Но истерика опасная. В ней Анкара уже пошла на All-in. Со вчерашнего дня со своей приграничной территории по частям САА в Идлибе турецкая армия начала применять РСЗО T-300 «Kasirga». Благо дальность стрельбы до 100 километров такую шутку проворачивать вполне позволяет. Туда же командование подтягивает и 155мм САУ T-155 Fırtına, имеющую дальность до 40 километров и в режиме «шквал» способную выдать три выстрела за 15 секунд.
И все для того, чтобы пытаться долбить по сирийской армии, прикрываясь статусом нерушимости своей госграницы. Но вот как долго такой статус продержится, уже становится вполне актуальным вопросом.
Во-первых, дальнобойная артиллерия у Асада тоже есть. А которой пока нет, он хорошо знает, у кого попросить. Во-вторых, у авиации «есть такие разные штуки», вроде планирующих авиабомб ПБК-500У «Дрель». Они как раз заканчивают госиспытания. Пока заявленная дальность поражения в 30 километров подтверждается полностью. И тоже известно, кому позвонить, чтобы северную часть Сирии тоже включили в программу тестирования.
Словом, дело легком может дойти до реальной проверки на прочность множества пока кажущихся незыблемыми международных норм. Ведь безнаказанно стрелять по соседу через границу это одно, а очень больно от него также получать ответку – совсем другое. Тут ведь пойдут трупы и обществу такое может сильно не понравиться. У него к Султану появятся весьма неприятные вопросы.
Источник: ТГ-канал
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.