К концу XXI века европейцы будут жить совершенно в другой Европе
К концу XXI века европейцы будут жить совершенно в другой Европе
В Германии арабское слово «Иншалла» (переводится примерно как «если на то будет воля Аллаха» и расценивается как знак смирения мусульманина перед волей Всевышнего) впервые вошло в орфографический словарь немецкого языка К. Дудена. Этот словарь в немецкой лексикографии является аналогом Толкового словаря живого великорусского языка, составленного Владимиром Ивановичем Далем. Мы видим изменения немецкой и, шире, европейской культуры под напором потока мигрантов.
Население Евросоюза на январь 2020-го составляет около 747,5 млн. (9,78% от общемирового). Самая низкая численность населения наблюдается в самых богатых регионах ЕС – Северной Европе (106,2 млн.) и Западной Европе (196,1 млн.). В Южной Европе проживает 152,2 млн., а больше всего населена Восточная Европа (293 млн. человек).
Доля мигрантов в структуре населения стран ЕС, а в структуре миграции – доля мусульманского населения продолжает расти. Впереди всех Люксембург – уже к 2016 г. 45,9% его граждан были уроженцами других стран. Далее следуют Швейцария (29,6%), Швеция (18,5%), Австрия (17,4%).
В абсолютных цифрах больше всего мигрантов в Европе приняли Германия, Франция и Италия. В расчёте на душу населения на первом месте находятся Швеция (20,3 мигранта на 1 тыс. шведов), Мальта (18,2) и Австрия (10,7).
Для многих европейских государств их прошлое в качестве метрополий обернулось
После распада колониализма налаженные связи между метрополиями и их бывшими колониями не прервались, хотя и изменились. Так что нынешний вектор переселения исторически обусловлен. Из колоний идёт «пассажиропоток» вследствие знания языка бывшей метрополии, а бывшие метрополии обычно предпочитают мигрантов из бывших колоний.
По данным исследовательского центра Pew Research, даже если миграция в Европу упадёт до нуля, доля мусульман в европейском населении будет увеличиваться на протяжении следующих поколений, и к 2050 году достигнет от 7,4% до 14% (сейчас 5%). Тенденция объясняется просто: мусульмане в среднем на 13 лет моложе коренных европейцев, а на одну мусульманку в среднем приходится на одно деторождение больше, чем у европейки.
В Италии только 33,3% всех мигрантов – уроженцы европейских стран. В Швеции – 27,4%, в Бельгии – 22,6%. В Германии к середине XXI века мусульмане составят от 11% до 20% населения, в Швеции – 21-31%. По численности мигрантов в Евросоюз из Азии и Ближнего Востока (12 млн.) обгоняют только мигранты-граждане ЕС (20 млн.).
Африканские мигранты составляют лишь 10% миграционного потенциала Чёрного континента (90% африканских мигрантов перемещаются между африканскими странами). Предметом особого внимания для ЕС являются Нигерия (самое густонаселённое африканское государство) и Нигер с его самым высоким показателем рождаемости в мире (7,3 ребёнка на 1 женщину). К 2050 году население Нигера сравняется по численности с населением Германии, а население Нигерии превысит ФРГ почти в 4 раза и составит 300 млн. человек.
99% процентов мигрантов из Нигерии, 98% из Буркина-Фасо, 94% из Ганы, 63% из Камеруна, 59% из Мали пробираются в Европу транзитом через Нигер. Есть три миграционных маршрута из Африки и Ближнего Востока в Европу – западно-средиземноморский (к побережью Испании), центрально-средиземноморский (к побережью Италии) и восточно-средиземноморский (к побережью Греции).
На это накладывается активность на стыке транзитных государств (Мали, Алжира, Нигера, Нигерии и Чада) исламистских группировок проводить среди беженцев вербовку и агитацию. В Нигере, Чаде и Мали дислоцируются военные контингенты США, Италии, Германии и Франции, но это практически ничего не меняет.
Отказаться от мигрантов европейские страны не могут – в их экономиках соблазн дешёвой рабочей силы и более высокой нормы эксплуатации слишком велик. На интеграцию новоприбывших Германия тратит 9,9% своего ВВП, но рассчитывает к 2026 году получить от них €65 млрд. прибыли. С немцами такой прибыли не получишь. Экономический рост в странах Северной Европы уже в 2019 году был бы на 2,5% ниже, если бы не дешёвая рабочая сила из Азии и Африки.
Восточная Европа долгое время была для мигрантов периферией, но ситуация меняется. Польша
Вьетнамцы за первое полугодие 2019 года получили 91%, индонезийцы – 76% разрешений на работу в Польше от количества разрешений, выданных за весь 2018 год. Одновременно польские работодатели констатируют истощение
У Брюсселя нет действенной стратегии по разрешению миграционного кризиса. Можно вспомнить закон 2015/36, который власти Нигера приняли под давлением ЕС, чтобы закрыть мигрантам доступ в Ливию. Закон предусматривает уголовное наказание за оказание мигрантам нелегальных услуг, но его применение лишило дохода тысячи семей в Нигере, а мигранты стали пробираться в Ливию через Алжир.
Не помогло и открытие более тридцати центров содержания мигрантов в Ливии. В условиях разрушенной европейскими бомбами ливийской государственности администрация таких центров успешно заменила собой контрабандистов.
По прогнозам демографов, население Африки увеличится в ближайшие 30 лет практически вдвое, население Азии тоже находится на пике роста. В Европе обратная тенденция – колоссальный спад рождаемости. Всё указывает на то, что к концу XXI века европейцы будут жить совсем в другой Европе. Иншалла.
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.