Андрей Викторович взял слово в ходе голосования изменений в бюджет Краматорска, и слово это было горьким упрёком в адрес коллег за то, что они упорно не желают выносить вопрос о недостаточном возмещении перевозки льготников на сессию.
Депутат Татьянко выразил «крайнее недовольство и озабоченность транспортников конфликтной ситуацией, сложившейся в вопросе компенсации за перевозку льготных категорий граждан автомобильным транспортом в Краматорске». И нарисовал картину, в которой яркими и смелыми мазками очертил все трудности и опасности, которые эта «конфликтная ситуация» может вызвать и обязательно вызовет, если коллеги не опомнятся и не включат вопрос о компенсации в повестку дня. Дело может дойти до вынужденной остановки подвижного состава – поставщики газа, которым АТП уже задолжало полтора миллиона гривен, могут в любой момент прекратить отпуск газа в долг. Ревниво помянув ТТУ, Андрей Викторович отметил, что электротранспортникам компенсацию выплачивают в два с половиной раза больше, чем автоперевозчикам, хотя стоимость проезда в троллейбусе и автобусе «обычного» режима одинаковая – 2 гривны. А между тем «законодательство не предусматривает какой-то разницы между коммунальными и частными перевозчиками»!
Всего же за 2016 год, по словам депутата Татьянко, сумма убытков предприятия «от перевозки в городских автобусных маршрутах составила 2,4 миллиона гривен». Своего коллегу поддержал и депутат Бессонный, заботливо опекающий городских автобусников уже не первый год – он горячо высказался за выделение сумм компенсации, завершив свой спич словами «а то газ и бензин кончится…», что прозвучало как-то даже угрожающе. Как-то пугающе прозвучало, прямо скажем.
Один пишем – два в уме?
Речь депутата Татьянко коллег не убедила. Вопрос к рассмотрению принят не был. Почему? Возможно, причины такой холодности депутатов кроются в очень занимательной арифметике автобусных перевозчиков и в их пренебрежении к мелочам, в которых, как известно, кроется дьявол?
Мелочь первая – депутат Татьянко принял участие в голосовании и голосовал за внесение вопроса о компенсации на рассмотрение сессии. А ведь не мог он за это голосовать. Он – представитель частной фирмы, которая желает получить деньги из городского бюджета. В этом случае наступает так называемый «конфликт интересов» - противоречие между личными интересами депутата и интересами общины города, которую он представляет в совете. Забота о доходах своей фирмы и забота об общественных деньгах в данном случае никак не совпадают, поэтому депутат обязан громко объявить об этом и участия в голосовании не принимать. Так велит закон о противодействии коррупции.
Ещё одна мелочь – общее число перевезённых пассажиров, из которого выводят число перевезённых льготников. Согласно предоставленной в мэрию информации, за прошлый год АТП-11410 всего перевезло почти 13 миллионов пассажиров – 12 миллионов 817 тысяч 400 человек, если точно. Из них льготников – 6 миллионов 185 тысяч человек.
Понятно, что цифры – штука утомительная, но наберёмся терпения и просто посчитаем. Известно, что АТП-11410 в прошлом году выполняло в среднем 723 оборотных рейса в сутки. Из них рейсов так называемого «общего» режима – всего 49 раз в день. Разделив годовое число льготников на годовое число льготных рейсов, получим 346 бесплатных пассажиров за рейс туда и обратно. Запомним.
А теперь разделим число платных пассажиров на количество всех рейсов, вместе с маршрутными такси. И получим 25 платных пассажиров за один рейс. Всего двадцать пять платных пассажиров за целый рейс туда и обратно! И выручка на самом дорогом маршруте, получается, составляла в среднем 100 гривен за один оборотный рейс. Впору сразу на паперть…
Пора запомнить, что единственной доступной методикой подсчёта перевезённых пассажиров у нас является выручка за проданные пассажирам билеты. Коммунальное ТТУ ведёт учёт выданных билетов и полученной выручки, эта информация открыта и доступна в любое время. А вот ситуация с билетами у наших частных автоперевозчиков – тема избитая, затёртая до дыр и уже даже не смешная. Поэтому разговоры о правовом равенстве частных и коммунальных перевозчиков в устах частников звучат как-то малоубедительно. А слова о топливе, которое внезапно закончится, очень похожи на обещание…
Танский В.