Технополис завтра
Самое важное. Самое полезное. Самое интересное...
Новости Фунты, тугрики...

Егор Смирнов. Гройсман, вклады и тайна какой-то национализации

Источник: "Версии"

Я редко смотрю «Шустер Live», но в прошлую пятницу не смог пропустить. Гройсман на «Шустере» – это даже звучит гордо.

А сколько ценной информации было сказано! Оказывается, декларация Гройсмана за 2015 год уже недостоверная. Или, точнее, неактуальная, потому что 4 млн. грн., $1,24 млн. и 460 тыс. евро он больше не хранит наличными, а сдал в банк. Мечтаю узнать, в какой именно – тот, что скоро национализируют, или тот, который лишат госгарантий по вкладам?

Сознаюсь, что до 4 ноября 2016 года я ошибочно считал Владимира Борисовича Гройсмана специалистом по рыночной экономике 370-тысячного масштаба. Не в денежном эквиваленте, а в количестве жителей города Винница.

Винницу я также сильно недооценивал. Ну, такой себе уютный провинциальный городок: есть фабрики – ювелирная и кондитерская, парк с металлическими инсталляциями, несколько вузов, торговых центров, театр, подержанные швейцарские трамвайчики, бивень мамонта...

Но оказывается, что в Виннице (простите за кощунство) проживает сам Господь Бог и помогает добрым предпринимателям. "Я с 1995 года был предпринимателем, я работал по 2005 год в бизнесе, и мне Господь Бог помог стать финансово независимым”, – поделился сокровенным Владимир Борисович.

Он также рассказал телезрителям трогательную историю появления в его декларации девяти наручных часов торговых марок Ulysse Nardin, Audemars Piguet, Rolex, Parmigiani, Girard-Perregaux Breguet и трех хронометров.

“Я пришел уже со своим состоянием, со своим имуществом. Сегодня я подтвердил только то, что у меня было задекларировано всегда. У меня была недвижимость – и она остается у меня, – которую я всегда сдавал в аренду. Я за это жил и накапливал свое состояние”, – сказал Гройсман.

Что ж, судя по общему весу налички у бывшего мэра, иметь недвижимость в Виннице в проклятую эпоху “злочинной панды” было выгодно. Единственное неудобство – приходилось держать все нажитое непосильным трудом в укромном месте, дабы сатрапы Януковича не могли обнаружить деньги в банке и шантажировать этим будущего главу правительства.

Я тоже свои 100 долларов постоянно перепрятывал в разные места. Не столько из-за Януковича, сколько из-за искушения сдать в банк под проценты. Хорошо, что не сдал. Потому что наша банковская система, как пояснил Гройсман на «Шустере», была больной.

Большинство банков “не были реальными банками, это была система, чтобы выйти на рынок, пообещать людям большие проценты, потом забрать деньги и вывести их за границу или забрать каким-то другим образом”.

Правда, сейчас она (система) выздоравливает. И, благодаря титаническим усилиям Валерии Гонтаревой (по прозвищу “баба Лера”), на данный момент, по словам Борисыча, “большинству банков, которые остались, можно верить, надо только смотреть на рейтинги этих банков, насколько они стабильны”. Ну, а то, что пишут о Гонтаревой во всяких подметных брошюрках, это, разумеется, ложь, звездеж и гнусные инсинуации.

Друзья, я готов теоретически поверить премьер-министру нашей страны, который не поленился пересчитать все свои 4 млн. грн., $1,24 млн. и 460 тыс. евро наличными. И даже доверил их какому-то неназванному банку (или банкам).

Но у меня есть два сомнения, которые мешают решить судьбу моих 100 долларов. Во-первых, я думаю, что любой премьер-министр великой державы Украины, в какой бы банк он ни положил сбережения, даже в самый херовый, имеет шанс забрать свою бабло целым и невредимым до тех пор, пока Кабинет министров возглавляет лично он. На остальных вкладчиков эта “льгота” не распространяется.

Второе сомнение порождает тот факт, что название заветного банка (или банков), которому достались упомянутые выше доллары, евро и гривны, мы из уст Владимира Борисовича так и не услышали.

Да, я понимаю, есть такой пикантный момент, как цена рекламы. И как бизнесмен Гройсман это осознает. Хотя лично я бы на месте руководства банка не торговался. Такая реклама в условиях оздоровления банковской системы по рецепту бабы Леры стоит много. Даже очень много.

Впрочем, если винницкий Бог даст, то мы узнаем название банка из е-декларации за 2016 год в будущем 2017-м году. Недолго вроде бы осталось. Хотя... согласно Меморандуму с МВФ за этот период (конец 2016-го – начало 2017-го) в нашей банковской системе могут произойти тектонические сдвиги. По сравнению с которыми трехлетняя “очистка рынка” – это разминка перед олимпийским прыжком.

Спорим, вы не читали Меморандум с МВФ, хотя он и переведен на украинский язык и размещен на сайте НБУ в открытом доступе? Лень-матушка творит чудеса.

Одно такое чудо, что все обсуждают какую-то второстепенную хрень и никто всерьез не шумит по поводу пункта о национализации некого НЕНАЗВАННОГО, но, судя по всему, ОЧЕНЬ КРУПНОГО банка. А также того, что “Ощадбанк” планируется лишить государственной гарантии по вкладам населения, которая существовала в нем испокон веков.

Начнем с последнего. От позорного советского прошлого, когда государство гарантировало полный «безлимитный» объем возврата вклада, уже в 2017 году предлагается перейти к стандартной выплате 200 тыс. грн. через Фонд гарантирования вкладов физлиц (ФГВФЛ), дабы не давать “Ощадбанку” неконкурентных преимуществ по сравнению с другими банками.

Эту идею Минфин культивировал еще в прошлом году – в проекте «Направлений и принципов развития госбанков до 2025 года». Но теперь идея вошла в Меморандум с МВФ и превратилась в наше полноценное обязательство: “Ми матимемо на меті відмовитись від діючого наразі гарантування повної суми вкладів клієнтів Ощадного банку....”.

Действительно, как можно что-то в полной мере гарантировать в одном банке, если в других уже ничего толком гарантировать нельзя? ФГВФЛ живет, по сути, в кредит. Денег на выплаты 200 тыс. грн., которые планомерно обесцениваются в процессе “укрепления гривны” силами Нацбанка, ему хватает до тех пор, пока происходит дополнительное вливание средств на компенсации вкладчикам.

Сколько бы эти средства ни “заворачивали” в ценные бумаги Минфина или что-то еще, это все равно продукт жизнедеятельности печатного станка. Но станок не может работать non-stop. Достаточно повалить еще парочку крупных банков, и с выплатой компенсаций вкладчикам начнутся серьезные проблемы. Вкладчики это каким-то “пятым чувством” унюхали и, направляемые антигонтаревской коалицией, скачут по Крещатику, жгут шины.

Не так “скачут”, как раньше. Да и шины жгут вяло. Но их можно понять: если они (теоретически) сожгут вместе с собой Нацбанк или повесятся на его фасаде, никто им лишних денег не даст. Только гривна еще больше обесценится и 200 тыс. грн. – это будет килограмм картошки.

Насчет картошки я, конечно, утрирую. Ситуация не настолько безысходная, как вещают пессимисты. Но и не настолько “оздоровительная”, как убеждает народ премьер Гройсман. Истина должна быть где-то посредине, но, чтобы ее отыскать, надо знать все составляющие загадочного уравнения.

Надо знать, какой КРУПНЫЙ банк Нацбанк и Минфин собираются национализировать в будущем году. Какую фирму туда хотят завести. Какие кредиты, выданные этим банком, забрать обратно и насколько этот процесс может дестабилизировать жизнь населения.

Но подписанты Меморандума с МВФ ни одного имени собственного не упомянули. Вот уж «утаємничили», так «утаємничили». Судите сами.

Цитирую загадочную стр. 14 Меморандума.

“У випадку націоналізації банку, ми залучимо широковідому визнану міжнародну компанію для управління урегульованим банком з метою перетворення його на привабливий комерційний проект у майбутньому. Крім того, не пізніше ніж через 90 днів після входження в банк Мінфін розробить і опублікує «Меморандум про порозуміння» із врегульованим банком на умовах, наведених у пар. 17 цього МЕФП.

Дотримуватимемося найкращих світових практик і застосовуватимемо всі доречні юридичні та комерційні засоби для забезпечення своєчасногостягнення державою з колишніх власників банк всіх кредитів, які вони безпосередньо, чи опосередковано через свої частки в інших підприємствах, отримали від банку.

Для управління цими кредитами і їх стягнення ми створимо в складі банку спеціальний підрозділ, керований міжнародно визнаною компанією з управління активами (КУА), яка буде призначена новою наглядовою радою протягом перших 60 днів після початку врегулювання банку.

Окрім того, ми забезпечимо через Департамент фінансової політики Мінфіну (ДФП), що КУА не пізніше ніж через 45 днів після свого призначення завершить свою стратегію стягнення кредитів, включаючи план дій на наступні 12 місяців із деталізованими цільовими показниками стягнень...”.

Конечно, я догадываюсь, о каком банке идет речь. И вы, уважаемые читатели, наверное, догадались тоже. Более того, судя активному давлению на Гонтаеву, в самом банке также знают о своей участи. Знают, но не верят. Потому что здравому смыслу это не поддается.

В самом деле: зачем начинать охоту на слона, который летит в грузовом самолете вместе с другими пассажирами? Он же пассажиров задавит, самолет разнесет и все в итоге рухнут. Да, слона не будет, но и самолета с пассажирами тоже.

Хотя в нашей уникальной стране не исключен и другой вариант: когда слон с охотниками договорится и спасется, а самолет с пассажирами рухнет. Ведь если в стране остановятся электронные платежи и начнется новый виток истерики вкладчиков, это не значит, что олигархам на яхте в далеком теплом море перестанут наливать “Мадам Клико”. Но таким, как я, украинцам (хотел было написать “лохам”, но сдержался) – без коллекции часов и со 100 долларами в кармане – можно будет сушить весла.

И не говорите волшебные слова “миссия МВФ потребовала”. Миссия сидит сейчас в Киеве и усиленно пытается понять, с какого перепуга правительство подняло минимальную зарплату в два раза, не согласовав это с ней. Вот этого-то в Меморандуме точно нет.

А что касается банков... Банки чиновникам МВФ безразличны. Они свои деньги в наших банках не держат. Поэтому обращаюсь к человеку, который, в отличие от МВФ, положил в какой-то наш банк (или банки) 4 млн. грн., $1,24 млн. и 460 тыс. евро.

Владимир Борисович, посоветуйтесь со своим “винницким богом” о том, какую фуйню вы с Данилюком и Гонтаревой затеваете для “выздоровления банковской системы”. Уверен, он вам скажет, что не стоит трогать руками то, что еще как-то работает. Даже ради превращения этого, неизвестно чего, в “привабливий комерційний проект”! Вы уже страну превратили в свой “комерційний проект”. И теперь таким, как я, страшновато тут жить...


 

© 2009 Технополис завтра

Перепечатка  материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши  правила  строже  этих,  пожалуйста,  пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.