Технополис завтра
Самое важное. Самое полезное. Самое интересное...
Новости Фунты, тугрики...

День прозрения

Источник: "Версии"

«Самый лучший день заходил вчера. Ночью ехать лень, пробыл до утра». Это о министре иностранных дел Польши. Он уехал только вчера утром. Загостился. После обеда прибыли Эро со Штайнмайером. Привезли 500 млн. евро на восстановление Донбасса. Но требовали особый статус. Климкин приуныл.

И тут на ужин заглянул Боря Джонсон. Подарил 2 млн. фунтов стерлингов на разминирование. Еще немного, и у Гройсмана сегодня сойдется бюджет. Донбасс определенно кормит Украину...

Насыщенный денек был вчера. В некотором смысле день прозрения. Гройсман прозрел, что бюджет все-таки надо подавать в Верховную Раду именно 15 сентября. То ли «Версии» вчерашние прочитал (хи-хи, это я себе льщу, – автор), то ли Конституцию. Но сказал, как отрезал, что сегодня внесет. Потом, скорее всего, заберет назад на доработку, как это делали все его предшественники, включая Николая Яновича. Но внести обещал.

Даже озвучил приоритеты, по которым «врач-терапевт участковой категории с 1.01.17 будет получать 6275 грн.». Ага, понял значение участкового врача терапевта?! Что там говорили об операции Гройсмана на спине? Спиной, можно сказать, и почувствовал.

Еще одно прозрение снизошло на главу правительства на встрече с представителями бизнеса. Он вдруг отметил, что «в Украине сложилась парадоксальная ситуация, когда контрабанду и другие теневые схемы на таможне покрывают представители силовых структур, и с этим необходимо бороться...».

Представители бизнеса это и так знали, в принципе. Но несказанно удивились, какая муха внезапно укусила Гройсмана, что он, прозрев, констатировал очевидное и невероятное: два в одном.

Бизнес хотел еще уточнить, как с нехорошим явлением собираются бороться и когда ожидать начала спецоперации, чтобы не планировать на этот период крупных поставок по экспорту-импорту (общеизвестно: коррупцию рубят, щепки летят). Но конкретики не услышали. Разошлись озадаченные...

Еще больше озадачился министр иностранных дел всея Украины герр Климкин. У него день был вообще презентационный. Один мой коллега называет это словом «зашквар». Так вот зашквар был капитальный, причем с утра.

Не уехавший накануне министр иностранных дел Польши Витольд Ващиковский дипломатично раскрыл Павлу Анатольевичу смысл постановления Сейма Польши о признании Волынской трагедии геноцидом. Пояснил, что это необходимо для более глубокого взаимопонимания Украины и Польши. Ибо пока вещи не названы своими именами, трудно перейти к безвизовому режиму. Климкин силился понять сказанное. Но явных доказательств, что ему это удалось, нет.

Примерно в половине четвертого дня в «Борисполе», так и не переименованном в аэропорт имени Мазепы, приземлились постоянные участники игры в «танчики» на Донбассе, главы МИД Германии и Франции Франк-Вальтер Штайнмайер и Жан-Марк Эро.

Они как-то слабо отреагировали на заявление украинского коллеги, что "Россия практически делает Донбасс своей колонией, она фактически оккупировала его". А также что "логика Минских договоренностей заключается в том, что Россия должна оставить Донбасс, международное сообщество, сначала в качестве ОБСЕ – получить контроль над Донбассом, а после проведения свободных и честных выборов мы должны возобновить там нормальную жизнь". И сразу перешли к делу.

Штайнмайер заявил, что поблажек не будет: каждый должен «арбайтен» свою работу. Они свою выполнили. Взяли с русских честное пионерское, что стрельбы не будет. Теперь наша очередь – выполнить пункты Минских соглашений, касающиеся политического процесса.

Его коллега Эро, как человек в этой теме новый, не посвященный в тонкости психозов в обществе и в парламенте, вообще выступил как полицейский, который зачитывает права арестанту.

«Отвечая на ваш вопрос, – сказал он на прессухе, – хочу сравнить этот процесс со строительством дома. И сейчас мы закладываем фундамент. Речь идет о прекращении огня, конечно, об отводе войск в трех пилотных зонах, который я упоминал, говоря о следующей неделе. К этому также добавляется законопроект о местных выборах на Донбассе, а также о спецстатусе...

На следующем этапе этого беспрерывного процесса – утверждение Радой упомянутых мною законов о выборах и спецстатусе Донбасса, а также расширение пилотных зон, отвод и сохранение под контролем тяжелого вооружения, шаги по обеспечению доступа наблюдателей к территориям Донбасса...

...Третьим этапом будет утверждение Верховной Радой даты проведения выборов, завершение конституционной реформы, принятие законов об амнистии, одновременно и параллельно разведения войск по всей линии фронта, создание новых пропускных пунктов, освобождение заложников, окончание выведения войск и полный доступ к границе».

На самом деле Эро просто взял переведенный на французский текст Минского соглашения и зачитал его в той последовательности, как там написано. Но у Климкина (и не только у него) наступило прозрение, как мы заметили выше – не первое и не последнее за вчерашний день, что, кажется, граница замыкает смысловой ряд и надо как-то выкручиваться по поводу изменений в Конституцию.

До этого все было определенно: утром деньги (граница), вечером стулья (особый статус). Нет ручек (границы), нет и печенек (особого статуса). А вышло все наоборот. По версии европейских партнеров, статус идет раньше. Следом за перемирием.

Причем, что характерно, по конфиденциальной информации, партнеры не отреагировали на рассказ о том, что общество не готово принять Донбасс в особом статусе. Только в качестве военнопленного. После победного парада в Донецке. И переубедить его, т.е. общество, невозможно. Первая слабая попытка 31 августа прошлого года закончилась гранатой и гибелью четырех нацгвардейцев.

Впрочем, пугать Эро проблемой терроризма это все равно, что рассказывать Штайнмайеру, чем плох фашизм. Гости не нуждались в лекции на тему истории и философии, они честно хотели знать: «когда?».

Когда мы начнем работать? Отрабатывать свои обещания и деньги, которые нам дали авансом? Безвизовый статус, который мы так старательно клянчим? КОГДА? Время, место, ответственные лица? Подпишем 21-го в Минске договор о разведении сторон конфликта от линии соприкосновения или нет? Да, в смысле «может быть», или клянетесь на Острожской библии?

Климкин был загнан в угол. Пришлось занимать круговую оборону. Он напомнил, что страна перенесла тяжелую психологическую и финансовую травму. Просил не признавать выборы в Крыму. Ему пообещали. Все наши СМИ дружно написали о единодушной поддержке Украины. Немецкие, правда, обошли эту тему стороной. Меркель им судья.

Мы же перейдем к цене вопроса. Потому что в нашей непростой экономической ситуации это главное. Кстати, когда Зеленский называл Украину «актрисой немецкого кино для взрослых», он, возможно, имел ввиду визит Штайнмайера.

Добрый волшебник из Берлина прилетел не с пустыми руками. Поэтому, когда патриоты пишут в каментах (цитирую Facebook), что европейские провокаторы и прислужники «рашки» едут сегодня в Краматорск втюхивать «кремлівський план по обміну ночі без обстрілу на зміни в Конституцію чи закон про вибори на окупованих територіях», они нарочно или по незнанию упускают важную экономическую деталь.

Пятьсот миллионов евро! При нынешнем курсе – «сила-силенна грошей»! Именно столько денег нам дает Германия на восстановление Донбасса. Причем меморандум между правительством Украины и Федеральным правительством Германии наша сторона, т. е. Верховная Рада, ратифицировала еще в июле 2015 года. А Германия, как я понимаю, ждет, пока нами будут выполнены все пункты Минского соглашения.

Хотелось бы денег вперед. Но вперед уже давали. Эксперимент оказался провальным. Больше не дают. Требуют поднапрячься, что весьма непросто. Но приз, я вам скажу, очень соблазнительный.

Для сравнения: богатая Британия, страна, контролирующая половину островных оффшоров мира, приняла решение выделить средства для проведения разминирования территорий Донбасса, всего 2 млн. фунтов стерлингов. И плюс 650 тыс. для гуманитарной организации HALO Trust, которая претендует на минный подряд. И то до 2018 года.

Не думал, честно говоря, что англичане такие жмоты. Впрочем, мы им уже подготовили капкан. «Мистер Brexit» Борис Джонсон наверняка не знает, что иностранные специалисты не могут проводить разминирование Донбасса – это запрещено нашим законодательством. Председатель Донецкой ОВГА Павел Жебривский неоднократно писал об этом на своей странице в Facebook. Поэтому деньги принять можем, оборудование и консультации тоже. Но подряд никому не отдадим.

Не хотелось бы терять и немецкие «пол-ярда». Такие суммы на дороге не валяются. Тем более что только 300 млн. евро будет выделено на энергетику, инфраструктуру и коммунальные предприятия зоны АТО, а 200 млн. евро – это презент в виде макрофинансовой помощи. То есть на Донбасс можно не тратить и положить в общую копилку расходов бюджета. Пустить, например, на дорожный распил.

Кстати, вчера прозрели не только высшие должностные лица страны, но и я сам. Прозрел, насколько лихо у нас идут цивилизационные процессы. Все уже, наверное, знают, что проблема состояния дорог стоит крайне остро, однако при наличии асфальтового заводика у главы правительства ее можно решить. За 14 млрд. грн., которые закладываются в бюджет на ремонт и строительство новых дорог.

Так вот, читаю вчера в новостях: «Государственное агентство "Укравтодор" отказалось от международного контроля качества дорожных работ. Об этом на своей странице в Facebook сообщил бывший директор Департамента стратегического развития дорожного рынка и автомобильных перевозок Министерства инфраструктуры Роман Хмиль.

Он отметил, что ранее существовала договоренность со Всемирным Банком, что будут оплачены независимые международные дорожные консультанты, которые с 2016 года выйдут на наши дороги и будут контролировать все до копейки..».

Правильно, граждане, так и надо поступать. Ату, их, ату! Не АТО, а именно ату! Приезжают тут всякие. Деньги суют. Потом требуют отрабатывать, дороги им показывать, какие-то неприемлемые для общества законы принимать.

Не для этого мы ассоциацию подписывали, европейский путь развития выбирали, чтобы, избавившись от многовекового, не побоюсь этого слова, диктата Москвы, заслушивать кремлевские планы от Эро и Штайнмайера. В таких делах 500 млн. евро – не деньги. Хочет Штайнмайер красиво завершить председательство Германии в ОБСЕ, пусть еще 200-300 млн. евро подбросит. Тогда и поговорим. Нам дорогу строить надо. В светлое будущее. Асфальтовый завод есть, нужны только деньги...


 

© 2009 Технополис завтра

Перепечатка  материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши  правила  строже  этих,  пожалуйста,  пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.