Суперсовременные газовые электростанции оказались в настоящее время в Германии чрезвычайно невыгодным делом. Компания Uniper, оператор шести таких электростанций, подает иск в Окружной суд Баварии с требованием разрешить закрытие станции Irsching 4.
Суперсовременные газовые электростанции оказались в настоящее время в Германии чрезвычайно невыгодным делом. Компания Uniper, оператор шести таких электростанций, подает иск в Окружной суд Баварии с требованием разрешить закрытие станции Irsching 4.
Электростанции типа Irsching — самая последняя разработка немецкой промышленности. Они чрезвычайно гибки в использовании и являются пока непревзойденными с точки зрения экологичности генерации, передает информресурс
Проблема в том, что сейчас такие газовые электростанции используются в основном для покрытия пиков потребления, которые случаются не часто. Но в обычное же время они совершенно не могут конкурировать по себестоимости генерации не только с угольными ТЭС, но даже с АЭС.
Примечание Владимира Зыкова. В чём тут проблема? Пики потребления бывают дважды в сутки как минимум: утром и вечером, когда требуется освещение в домах и на улицах. Плюс нерегулярные варианты: набежала грозовая туча и резко потемнело; жара и кондиционеры, мороз и обогреватели и т.п. А поскольку энергию на склад не положишь, нужны электростанции, которые можно быстро запустить, а потом быстро остановить. Они называются манёвровые. Скажем, пока растопишь котёл ТЭС, потом прогреешь турбину (это нужно делать плавно и долго) - и пик закончится. Стравливай пар, на который потрачено драгоценное топливо, и выключайся.
Вторая проблема в том, что себестоимость генерации на разных электростанциях разная. Самая низкая - на АЭС и ГЭС, выше - на тепловых, ещё выше - на газовых, далее идут ветряки и солнечные батареи, на которых себестоимость даже выше, чем цена энергии на рынке. А потому для успешной работы энергосистемы в стране, нужен государственный регулятор. К примеру, на Украине раньше (не знаю, как сейчас) можно было работать по "ценовым заявкам": в такое-то время нужно столько-то мегаватт по такой-то цене (выше рыночной). Кто может? Были и другие варианты.
Но немцы заигрались с энергетикой. АЭС они по требованиям всяких "зелёных" гасят, хотя именно за счёт АЭС спонсировались ветряки и солнечные батареи, энергия на которых вырабатывалась чаще всего в те моменты, когда она не очень-то и нужна. А отладить работу с ценами, видать, некому. Потому и такие казусы.
В связи с этим Uniper попросила разрешения вывести из эксплуатации одну станцию — Irsching 4 — мощностью 561 МВт, потому что ее содержание стало просто разорительным. Однако системный оператор TenneT потребовал, чтобы она осталась в общей сети.
После этого компания подала в суд. Экхардт Руммлер, исполнительный директор Uniper по производству электроэнергии пояснил: "Нас вынуждают содержать электростанцию Irsching 4 в качестве чрезвычайного резерва за наш собственный счет, и это просто произвол. Самое меньшее, чем мы ждем от суда — компенсации расходов".
Кстати, с аналогичным иском обратились в суд Дюссельдорфа совладельцы электростанции Irsching 5 мощностью 845 МВт. Оператор станции — Uniper (50,2%), а его партнерами являются N-Ergie (25,2%), Mainova (15,6%) и Entega (9%).
"Мы вынуждены против своей воли сохранять электростанцию в постоянной готовности, но за три года так и не получили никакой компенсации, — говорит Константин Альшеймер, генеральный директор Mainova. — Это просто возмутительно". Здесь необходимо учитывать, что налоги на выбросы углекислого газа в Германии недостаточно высоки, чтобы ультрасовременные газовые электростанции стали более рентабельными, чем старые и "грязные" угольные.
Источник:
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.