Технополис завтра
Самое важное. Самое полезное. Самое интересное...
Новости Фунты, тугрики...

Британия – Евросоюз: «Уйти нельзя остаться»

Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон. Фото EPA/ANDY RAIN

Сакраментальный вопрос – где поставить запятую во фразе «Уйти нельзя остаться»? – для британцев становится вполне себе актуальной проблемой.

Одно дело – размахивать бумагами или выступать со всех трибун на тему: «Великобритании не место в непонятных Лондону рядах старо- и младоевропейцев». Но совсем другое дело – подписаться под актом выхода бриттов из «дружной семьи народов Европы», сиречь – из Евросоюза. Это, знаете ли, дурно попахивает.

И потому, громче всех годами призывавший к отделению Острова от Континента премьер-министр Её Величества Дэвид Кэмерон, вдруг… поменял свой взгляд на принципиальнейшие вещи.

Ещё вчера – ещё вчера! – он ратовал за расставание с ЕС (все бы плакали?) и выход самой Великобритании из рядов «общеевропейской семьи». Но сегодня – уже сегодня! – премьер-министр правительства Её Величества склоняется, как та «тонкая рябина», к той мысли, чтобы «окаянная запятая» была поставлена совсем в другом месте!

Вот и подробности.

На днях в Евросоюзе разгорелся очаг противоречий Лондона (столица Великобритании) и Брюсселя (столица ЕС). Притом, что одних этот огонь мог обогреть, а других спалить. То есть, у «костра» собрались не друзья-туристы, а вполне себе опытные политики, для которых одно и то же пламя воспринимается с диаметрально противоположных углов зрения. Вот и решили они выработать единое мнение на предмет того: сожжет ли оно их всех скопом, либо обогреет и даст возможность «перезимовать нынешний кризис».

В подоплеке происходящего лежат два подхода к «общеевропейскому счастью»: бюрократы ЕС полагают, что «оно рассчитано на всех», а вот в Лондоне полагают, что «некоторые из стран ЕС являются более равными, чем другие члены Евросоюза», а потому и их Евросчастье должно быть особенным.

Джордж Оруэлл когда-то в своей социальной сатире-повести «Скотный двор» ввел в оборот эту формулу: «Все животные равны. Но некоторые животные равны более чем другие». - «All animals are equal, but some animals are more equal than others».

Думал ли он, автор знаменитого романа «1984», что его британские соотечественники в один прекрасный (нет – не прекрасный) миг – совершенно открыто и осознанно – возьмут его художественное преувеличение за руководство к политическому действию?

А как иначе воспринимать тот факт, что Великобритания желает в составе ЕС иметь особые привилегии и преимущества, не распространяемые на других членов Евросоюза? Чистый «Скотный двор» Оруэлла!

Так вот, премьер-министр правительства Её Величества Дэвид Кэмерон, вооружившись этим тезисом «исключительности», как пращей, пошел в атаку на Евросоюз, как Давид на Голиафа, и… добился победы! После недавних переговоров с руководством ЕС он сообщил, что договорился с Брюсселем об особом статусе Великобритании в ЕС.

А власти Евросоюза понуро подтвердили сей факт устами председателя Евросовета Дональда Туска: Да, Великобритания останется в составе ЕС. Да, по его словам, «соглашение было поддержано единогласно». А чешский премьер-министр Богуслав Соботка даже назвал эту сделку – вот самое точное название этих договоренностей – «достойным компромиссом».


Туск понуро делает свое заявление. Фото cyplive.com

То есть, в ЕС единогласно все порешили, что «некоторые равны более чем другие». Даже непонятно, плакать теперь или смеяться…

Да, Кэмерон требовал от ЕС реформ и грозил выходом страны из Евросоюза в том случае, если его условия не будут выполнены. Но… после решения руководства ЕС, принятого ради спасения организации, Британия ещё не гарантирует, что будет работать на сплочение надтреснувших рядов евросчастливцев. У бриттов ещё впереди референдум о том, оставаться им в ЕС или выходить из состава Евросоюза.

Занятно то, что в Лиссабонском договоре (конституция ЕС де-факто) нет ни слова о том, каков есть механизм выхода стран-участниц из состава ЕС. Когда Договор тот составляли, никто и подумать не мог, что какая-то страна захочет покидать зону Евросчастья. Но вот, как только стукнул в дверь серьезный кризис, дернулись британцы. Вот уж у кого есть супер-нюх на политические перспективы. И они подались было в бега из зоны…

Греки, правда, ещё что-то там требовали, но их быстренько поставили, прости Господи, в евро-стойло. А вот с бриттами такое не проходит, и тут и началась откровенная торговля на тему – сколько будет стоить всему ЕС счастье нахождения Великобритании в его составе. Там быстро оценили ситуацию и сделали вывод – надо Лондон держать в надтреснувшихся рядах евросчастливцев до последнего. Иначе пример стремительного покидания общей евро-лодки в разгар мирового финансово-экономического шторма окажет очень серьезное – негативное – влияние на остальных пассажиров ЕСовского «Титаника»…

Даже как-то неудобно напоминать, кто первыми прыгают за борт, если корабль тонет.

Тем не менее – евро-фасон держать требуется, и потому лучшие умы ЕС пришли к выводу: «Так уж и быть – пусть британцы будут более равными, чем другие, но ЕС требуется сохранить!»

Вот примерно с такой логикой поведения сошлись на днях две стихии – подающийся было в автономное плавание Лондон, и стоящий как скала Гибралтара Евросоюз. Ну, поскольку Гибралтар – владения английские, то и результат дебатов привел к тому самому «разумному компромиссу», о котором заговорили высшие чиновники ЕС после того, как дружно сдались перед шантажом Кэмерона.

Вот он им с трибуны указывает, кто в ЕС «равнее других»:


Фото cyplive.com

Под нажимом бриттов, Брюссель провел с Лондоном переговоры, на которых обсуждались четыре главных вопроса:

- Освобождение Великобритании от более тесной интеграции с Европейским союзом и предоставление национальным парламентам (прежде всего, Британскому Парламенту) более широких полномочий;

- Ограничение доступа мигрантов из ЕС к налоговым льготам и пособиям Великобритании;

- Защита внутреннего рынка стран, не входящих в «зону валюты Евро», прежде всего, Великобритании, которая сохраняет свой – исторический! – «Фунт стерлингов», и не собирается переходить на «Евро»;

- Повышение конкурентоспособности.

В последнем пункте пусть копаются специалисты, которые понимают суть того, что здесь громко названо «конкурентоспособностью» (Британия львиную долю своего ВВП делает на финансовых спекуляциях операциях), а мы здесь обратим внимание уважаемых читателей на пункт №…

Вот и не угадали – не № 2, а № 1!

Не в мигрантах дело. Если перефразировать один известный анекдот, «мигранты – это предлог».

Главное, на чем настаивает Лондон – «Освобождение Великобритании от более тесной интеграции с Европейским союзом и предоставление национальным парламентам более широких полномочий». Ну не желают британские сэры, пэры и другие джентльмены, а более того – лично Королева Великобритании – терять независимость в принятии своих решений по любому вопросу, важному для Монархии. И не брюссельским временщикам-бюрократам решать, что может или что не может делать Её Величество в своём королевстве.

Вот с каких позиций Дэвид Кэмерон и пошел в атаку на ЕС. На ЕС, который сегодня уже «не тот». ЕС сегодня имеет целый букет негативных тенденций и факторов. А потому – ослаблен.

Это – и мировой финансово-экономический кризис, сильно ударивший по ЕС. Вы только на Грецию посмотрите.

Это – и кризис миграционный. От американской провокации с направлением в Европу уже более миллиона (и это – только старт!) не беженцев, но мигрантов из Азии и Африки (зачастую из тех стран, где ситуацию стабильна, и про войну не слыхивали), уже трещит Шенгенская безвизовая зона ЕС. То есть впереди – прямые экономические потери.

Это – и санкции ЕС против России, от которых уже страдают сами европейские страны. Потери – миллиардные! Да, страдают, но ничего сделать не могут – «Вашингтонский обком не позволяет нарушить партийную дисциплину» и уйти от режима экономического бойкота Москвы.

Это – и начинающийся период выборов в крупнейших государствах Европы, в преддверии которых пошли на подъем новые, национально ориентированные политические местные силы.

Это – и стремление «под покровом кризиса» провести выделение впечатляющего числа немалых территорий из состава, казалось бы, устойчивых европейских стран: Шотландия – из Великобритании, Каталония – из Испании, Корсика – из Франции, Фландрия – из Бельгии, северная Италия – из Италии… И этой уже стало, как говорят, «трендом» в ЕС.

Интересная деталь – по поводу статуса Великобритании в ЕС прошли столь напряженные дебаты, что, как пишет пресса, «даже была отменена трапеза (кстати, по-гречески «трапеза» = «банк»), и канцлеру Меркель пришлось покупать чипсы с острейшим соусом, а премьеру Швеции сменить рубашку».

По итогам дебатов не «без галстуков», а уже «с мокрыми спинами», Дэвид Кэмерон выглядел, как Давид, победивший Голиафа: «Я договорился о соглашении, предусматривающем предоставление Великобритании особого статуса в ЕС». Так написал Кэмерон в своем Twitter’е.

Более того, подтверждением особого статуса Великобритании в ЕС стали следующие слова победителя Голиафа:

«Великобритания никогда не станет частью европейского государства. Мигрантам из стран ЕС будет жестко ограничен доступ к нашей системе социальных благ. Мы добились жизненно важных гарантий для нашей экономики. Британия останется внутри зоны свободной торговли, но никогда не станет частью “зоны евро”».

Эксперты сразу же начали обсуждать перспективы распада ЕС: «Кто бежит за Клинским после того, как Клинский сбежал сам?»… Ведь никто теперь не даст гарантии в том, что вслед за англичанами не потянутся «на выход» либо не предъявят свои «хотелки» другие неслабые государства – и не с Восточных территорий ЕС, а с Западных: «Бриттам можно, а почему нам нельзя?»

И вот тут хваленая брюссельская бюрократия может – под прессом обстоятельств – увять, как одноименная капуста…
Поэтому там – в Брюсселе – уже начали искать: на кого бы свалить позор собственной слабости? И Вы не поверите! Крайней на сей раз оказалась, как у них вошло в обычай, не Россия! Крайним назначили в ЕС-овских кругах…

Вашингтон!

Корреспонденту РИА «Новости» в Брюсселе Александру Шишло некий дипломатический источник открыл глаза на происходящее. Решение саммита Евросоюза по поводу принятия требований Великобритании о реформе ЕС ради сохранения страны в составе сообщества было прогнозируемым из-за давления США, сообщил этот инкогнито из Брюсселя: «Наивно думать, что в данном случае можно было ожидать торжества фундаментальных ценностей Евросоюза. Этого не произошло по одной причине: воздействие США».

А вот мне очень интересно – в Европе хоть когда-нибудь возьмут на себя ответственность за те несчастья, что внутри и вокруг неё происходит? Ведь там как повелось – виновата во всем Россия. А коли на сей раз России и близко не стояло – опять виноват кто-то другой! Сейчас даже они не побоялись этого слова (!) – США.

Как всегда у них виноваты все подряд, но никогда не виноват… только непогрешимый Брюссель, этакая «голова Евросоюза». Как бы Брюсселю скоро не стать «Головой профессора Доуэля» из одноименного фантастического романа Александра Беляева?..

Нет сомнения, что Кэмерон уловил англосаксонским чутьем вибрации начальников ЕС, а проще – дрожь в коленках у евро-бюрократов, которым вменено оберегать единство евросчастливцев, и пошел во фронтальную атаку. Результатом её в обозримой перспективе могут стать весьма «Невероятным приключения евросчастливцев в Европе».

Посмотрим, чего же добился от ЕС Кэмерон в пользу Великобритании? Или по-иному – какие позиции сдали евро-бюрократы под давлением Лондона и, как они сами жалуются, – под давлением Вашингтона:

- Приостановка социальных выплат в Британии трудовым мигрантам из ЕС, которые заполонили рабочие места по всему острову.
(Да, понаехали на Туманный Альбион, ради кормления собственных семей, ребята из стран Восточной Европы по той простой причине, что у них дома этот ЕС создал неприемлемые условия для труда и заработка. И вот эту трудовую миграцию (сиречь – шабашников) из Польши, Болгарии, Румынии, от «прибалтийских тигров» бритты уже терпеть у себя не хотят. Эти «братья по общеевропейской семье» стали раздражающим фактором для Лондона. И Лондон закрывает перед ними двери: никакой социалки в течение четырех лет после прибытия. Помыл сортир и – домой.

Ксенофобия? Нетолерантность? Бросьте – это же Лондон. Это же – 400 лет колониального опыта!)

- Великобритания никогда не примкнет к еврозоне.
(«Великобритания никогда не станет частью европейского супергосударства», объявил Давид, имея в виду Голиафа).

- Британский Парламент будет менее зависим от Брюсселя.

- Британская армия никогда не войдет в объединенные европейские вооруженные силы.

- Британия сохраняет самостоятельность для своих финансовых учреждений на фоне разработки программ консолидации европейских финансовых институтов.
(Это требование выдвинуто, чтобы сохранить фунт стерлингов в качестве национальной валюты. Никакие евро на Пикадилли и в Сохо приниматься не будут! Ясно?)

После таких решений в Британии «кричали женщины «Ура!» и в воздух чепчики бросали».

"- Послушайте, Берримор, неужели в Европе хотят подсунуть нам вместо фунта стерлингов какое-то евро?
- Да, сэр. Однако, наши проституки в Сохо заявили, что евро они принимать не желают. Так что мы не пойдем на поводу у Европы и сохраним фунт стерлингов".

А дальше – самое интересное.

Добившись от неожиданно уступчивой евро-бюрократии почти всего, чего он пожелал, наш Давид решил положить эту победу над Голиафом к ногам беспечных британцев. А, сделав этот широкий жест, готов отныне призывать соотечественников не только не идти на разрыв с Евросоюзом и форсировать выход Британии из состава оного, а наоборот – укреплять членство Великобритании в Евросоюзе.

Да-да! Вы не поверите – буквально за несколько часов концепция изменилась!

Премьер-министр Великобритании объявил, что референдум по членству страны в Евросоюзе пройдёт 23 июня 2016 года. И что лично он, премьер, будет агитировать на этом референдуме «за» сохранение его страны в рядах евросчастливцев!

«Я не люблю Брюссель. Я люблю Британию. И я буду первым, кто скажет, что Евросоюзу надо поработать над множеством улучшений.

Я никогда не скажу, что наша страна не сможет выжить вне Европы. Так вопрос не стоит. Вопрос в том, будем ли мы лучше, безопаснее и сильнее в Евросоюзе».

Дэвид Кэмерон, премьер-министр Великобритании в интервью ВВС.

Демагогия. Разве, нет?

Но как теперь убеждать британцев в том, что «вчера Кэмерон был не прав», когда призывал к выходу из ЕС, а «сегодня он прав», призывая остаться в рядах Евросоюза после того, как выторговал у Брюсселя изрядное количество «печенек».

И вот тут Давиду понадобился новый Голиаф «на заклание». Пусть даже не поверженный, но зато убедительный в своей силе. И британский премьер точно знает: лучше всего пугнуть пугливых бриттов… «русским медведем»!

И вот что на эту тему передал из Лондона наш ТАСС.

Корреспондент ТАСС Илья Дмитрячев сообщил, что «премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон использовал образ президента России Владимира Путина для убеждения британских избирателей не голосовать за выход из ЕС, упомянув его в одном ряду угроз для страны наравне с запрещенной в России террористической группировкой «Исламское государство» (ИГ).

«Как мы можем быть уверенными, что мы продолжим быть сильными в мире, где на востоке есть Путин, а на юге – ИГ? Чтобы остаться сильным, нужно держаться вместе со своими соседями, партнерами и друзьями», - сказал в интервью «Би-би-си» надувшийся от успеха Давид.

Правда, на сей раз, Дэвид Кэмерон может этот бой провалить с треском. «Праща» против «Калибра»? Ну-ну…

Местные СМИ, как пишет корр. ТАСС, высказывают опасения, что кампания сторонников сохранения членства страны в ЕС, которую возглавил премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон, будет построена на запугивании избирателей (!). «Существуют утверждения, что кампания Кэмерона по сохранению британского членства в ЕС будет похожа на то, что называют «Проект страха» – т.е. на конкретные усилия, чтобы запугать избирателей и заставить их держаться того, к чему они привыкли», - написала не отличающаяся сентиментальность «Sunday Telegraph».

Итак, голосование по вопросу о том, «быть Великобритании в ЕС или не быть» состоится 23 июня текущего года.
Пока, согласно проведенному опросу, сохранение за страной места в ЕС поддерживают 48% респондентов, превышая противников на, примерно, 15 %, сообщила британская «Daily Mail».

Можно предполагать, что вся эта «буря в стакане виски с содовой» так и закончится. В конце все-все-все евро-бюрократы с облегчением выпьют шампанского.

Только вот, похоже, нашему Давиду, отступившему от своих же собственных угроз «победить ЕС», этот финт может стоить места премьера на следующих выборах. Флюгер – и тот порой вертится медленнее.

Этот «тренд» уловил мэр Лондона Борис Джонсон, высказавшийся резко – в пику Кэмерону – за выход Британии из ЕС. И этот политический шаг ставит его сразу в позицию главное конкурента Кэмерона на любых выборах от лица Консервативной парии, которую Кэмерон сегодня возглавляет.

Борис – также член партии консерваторов. И, может быть, даже придет тот день, когда Дэвид скажет: «Борис, ты не прав!»

Впрочем, Кэмерон уже почувствовал, как начинают гореть у него пятки – скорость его «политического вращения» велика! – и в прямом эфире «Би-би-си» призвал лондонского градоначальника встать на его сторону: «Я бы сказал Борису, то же самое, что я сказал бы любому – мы будем в большей безопасности, нам будет лучше в составе ЕС».

Процесс пошел?

А уж признание в том, что всё произошло не только из-за «русской угрозы», но также «под давлением из Вашингтона», может совсем уж испортить аппетит и «опустить в пол» самосознание евросчастливцев, которые, выходит, этот жизненно-важный вопрос сами решить просто не в состоянии.

То есть, ставить ту самую окаянную запятую в формуле: «Уйти нельзя остаться» лично «суперсуверенные» евросчастливцы просто не могут без постороннего влияния и участия.

Да, Евросчастье – оно трудное такое…

«”Poor Yorick!”, молвил он уныло». (с) А.С.Пушкин.

Привет Кэмерону от русских медведей – «Приятного референдума!»:

Оригинал взят у serfilatov


 

© 2009 Технополис завтра

Перепечатка  материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши  правила  строже  этих,  пожалуйста,  пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.