В понедельник, 23 ноября
В понедельник, 23 ноября
ФРС США - это Центробанк Соединенных Штатов Америки. Центробанк частный. Им владеют и его контролируют не правительство США, а несколько банков.
Эти банки, принадлежащие частным лицам, в 1913 году получили от тогдашнего президента США Вудро Вильсона право эмитировать доллар - ведущую расчетную единицу мировой экономики в конце ХХ - начале ХХI веков. История эта, например, описана подробно в нашем материале "
Мы также подробно писали о том, что ФРС сегодня стоит перед проблемой повышения курса своей учетной ставки, и разбирали эту коллизию в статье "
"17 сентября 2015 года Федеральная резервная система США (ФРС) не решилась менять стоимость долларового кредита и оставила свою ключевую ставку на отметке 0,25%.
Поясним, что долгие десятилетия ХХ века классическая ставка банковского кредита находилась в пределах 5-6%. Столько стоили заемные кредитные деньги. Взял в долг у банка 100 баксов – отдал 106.
При этом, если экономика начинала, как говориться, «перегреваться», т.е. производство выходило на траекторию «перепроизводства», и это грозило кризисом (самый знаменитый был кризис перепроизводства – 1929 года, открывший Эпоху Великой депрессии, которая завершилась в США только к середине-концу Второй Мировой войны), то банковская ставка повышалась до 8-9%. В результате подъема ставки, заемные деньги становились дороже, и, таким образом, гасился выходящий за рамки нормы темп экономического развития.
Зато, когда требовалось, наоборот, это развитие, это темп подстегнуть и выйти на траекторию подъема, банковская ставка могла опускаться до 3-4%. Заемные деньги дешевели, и экономика шла в гору.
Но сейчас настали времена, когда это не-ра-бо-та-ет! Не работает система, и всё тут!
ФРС с 2009 года держит ставку на уровне 0,25% (!), т.е. выдает банкам кредиты почти даром, а экономика США не «заводится». Примерно такая же картина в Евросоюзе, где некоторые страны ради провоцирования (в хорошем смысле слова) экономического подъема даже установили «отрицательную» (!) ставку. Тем самым поощряя людей не хранить свои средства в банках, а забирать их оттуда и вкладывать – хоть в производство, хоть в потребление.
И что? И ни-че-го..."
Итак, 17 сентября ставку поднимать не решились - даже на крохотные 0,2 процента - с 0,25 до 0,45. Не решились по той причине, что эти с виду "крохотные" 0,2 процента выражаются в гигантских суммах, неподъемных сегодня для производственного сектора американской экономики. Тем, кто в Америке ещё реально работает, а не "стрижет маржу" с финансово-биржевых спекуляций (доля производственного сектора экономики в ВВП США примерно 30%; всё остальное - услуги и финансовый сектор), это повышение ставки может указать сразу путь в банкротство. И таких там - тысячи компаний, набравших кредиты в фонды развития.
Однако, и держать ставку ФРС сейчас на прежнем уровне уже очень трудно, ведь страдать начали от этой низкой ставки, прежде всего, пенсионные фонды, за которыми стоят десятки миллионов американцев. А местному истеблишменту раскачивать недовольство граждан в канун грядущих президентских выборов совсем "не айс".
Мы писали в той же статье: "Именно пенсионные фонды США в результате удерживания ставки ФРС на прежнем уровне в обозримой перспективе окажутся неплатежеспособными. Впереди отчетливо замаячила перспектива банкротства! И сейчас для поддержания своей ликвидности фондам необходим более высокий уровень ставки ради исполнения своих обязательств перед десятками миллионов своих вкладчиков-пенсионеров".
И вот в этой "вилке" ФРС сама и оказалась: "Повышать нельзя сохранить". И где здесь запятую поставить?
При этом винить ей, то бишь, ФРС некого - это прямой результат её собственной политики.
Но, как говорится, "сколь веревочке ни виться, а конец у ней найдется", и этот конец ясно замаячил пред взорами руководства Федеральной Резервной Системы, да и обитателей Белого Дома в Вашингтоне.
Решение о подъеме ставки ФРС станет шоком не только для собственно американских экономических структур, но и громко аукнется по всему долларовому миру - а это мастшабы шарика по имени Земля.
И кое-кто, похоже, уже имеет инсайд из ФРС, а потому рванул запасаться... золотом! А поскольку подобные телодвижения в мире сегодня очень трудно утаить, то внимание экспертов внезапно привлекла ситуация в Гонконге.
Там только что - в самый канун заседания ФРС - кто-то решил, как модно говорить у финасистов, "уйти в золото". Уйти, чтобы гарантировать себя от возможной волны возможной паники.
Вот что
"Приблизительно 21 тонна(!), или 685,652 тройских унций золота 999 пробы было изъято небольшими депозитами по 27,328 унций из хранилища Brinks в Гонконге... Это - поистине огромная сумма".
Возможно, это - простое совпадение двух событий?
Вот и послушаем господ из ФРС - недаром же они собираются на экстренную встречу.
По факту цена золота на сегодня управляема и находится последнее время в диапазоне 1000-1200 долларов за тройскую уницию. Котировки, например,
Но по мнению ряда аналитиков, золото недооценено, и реальная (рыночная) его цена - в разы, если не на порядок, выше.
Стало быть, изменение ставки ФРС может повлиять не только на уровень долгов долларовых кредиторов, но и коснуться золотых цен. И тогда тот, у кого золота более, чем достаточно, легко сделает свою супер-прибыль. Раз. И останутся в относительной безопасности при возможном шторме на рынках. Два.
Весьма немалые выгоды, между прочим.
А не ребята ли из структур, близких к ФРС, ломанулись на днях в Гонконг, имея инсайд?
Ничего себе, неделька начинается...
Оригинал взят у
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.