...В прошлом году мировое производство золота составило 3,11 тыс. тонн, в то же время спрос на золото превысил 4,28 тыс. тонн. Однако на котировках золота это никоим образом не отразилось и золото торговалось в узком диапазоне $1100−1300 за тройскую унцию....
Падение биржевой стоимости золота при его физическом дефиците противоречит здравому смыслу, однако эта «золотая» история как нельзя лучше показывает прочность современной мировой финансовой системы, ведущей мир к краху. Дело в том, что стоимость золота на мировых рынках, как и прочего товара, например, нефть или зерно, определяется торговлей фьючерсными контрактами, предполагающими физическую поставку товара через какое-то время. Основными покупателями таких контрактов являются спекулятивные хедж-фонды, которые покупают фьючерсы с целью их перепродажи. Сам же товар этим фондам не нужен. В то же время финансовые институты и биржи, хранящие у себя значительные запасы слиткового золота, удовлетворяя спрос на рынке, постоянно эмитируют всё новые и новые деривативы, которые покрываются одним и тем же количеством золота. Например, на Чикагской товарной бирже летом 2015 года на каждую унцию физического золота, находящуюся в хранилище, приходилось 124 права требования.
Сколько стоит на самом деле физическое золото — подсчитать невероятно трудно из-за огромного ежегодного роста новых золотых деривативов, однако такие попытки предпринимаются. Например, экономист Адриан Дуглас (Adrian Douglas), член совета директоров Golden Anti-trust Action Committee GATA, исходя из данных Лондонской биржи, подсчитал, что мировой биржевой оборот золота составляет примерно 180,5 тыс. а ежегодное предложение физического золота примерно 4 тыс. тонн. Следовательно, на одну унцию реального золота приходится примерно 44 унции бумажного, из этого выходило, что при биржевой цене золота 1200 $/oz, стоимость физического золота равняется $54 тыс, при этом мировая торговля золотом гарантирована реальным золотом лишь на 2,2%.
Большая золотая афера США