После того как французское правительство расторгло сделку по строительству для России ДВКД «Владивосток» и «Севастополь», оно столкнулось с целым рядом трудностей, которые теперь и будет решать в меру своей находчивости.
После того как французское правительство расторгло сделку по строительству для России ДВКД «Владивосток» и «Севастополь», оно столкнулось с целым рядом трудностей, которые теперь и будет решать в меру своей находчивости.
С первыми двумя трудностями французы умудрились справиться.
Во-первых, предоплата и компенсация были
Во-вторых, французам уже почти удалось добиться права распоряжаться российскими кораблями. Дело в том, что обе кормовые секции (почти половина кораблей) были изготовлены у нас на Балтийском заводе. И вообще то, мы спокойно могли потребовать их возврата, превратив обе оставшиеся у французов носовые части – в никому не нужный металлолом. Чтобы французы смогли продать кому-то наши корабли (владельцем которых, с юридической точки зрения Франция вообще не является), Россия должна выдать на кормовые секции сертификаты конечного пользователя (документ крайне серьёзный в деле международной торговли оружием).
Каким образом французам удалось урегулировать этот момент, и что Россия получила взамен – пока останется загадкой. Но по некоторым сведениям, в ближайшее время Франция получит от России разрешение продать «Владивосток» и «Севастополь» третьим странам, или использовать их для собственных нужд.
Итак, если сертификаты будут получены, то вроде бы уже можно серьёзно говорить о дальнейшей судьбе этих русских кораблей в каком-либо не русском флоте. Однако, на этом трудности французского правительства в нелегком деле торговли чужими кораблями не заканчиваются.
Часть общекорабельных систем, в том числе некоторые комплексы управления и связи – российского производства, и их демонтаж так же превращает корабли в безжизненные коробки. Ну и наконец, проект изначально был переработан по российским требованиям. В частности, он приспособлен для эксплуатации и полетов вертолетов российского производства. Изменить это обстоятельство вообще невозможно – фактически оба корабля являются российско-французским совместным проектом. Пусть даже корабли купит лично Барак Хусейнович Обама – ему придется покупать в придачу и наши вертолеты. Или тратить на реконструкцию такие суммы, которые будут сопоставимы с самой постройкой.
Таким образом, поверить в реальность продажи «Владивостока» и «Севастополя» каким-то третьим странам – очень сложно. А
Египет
Саудовская Аравия известна третьим местом по расходам на вооружения и внезапно потеплевшими отношениями с Россией. Однако данные корабли стали бы для неё ещё одной бесполезной покупкой, из разряда пятого телевизора в доме без электричества – для эксплуатации и боевого применения подобных кораблей необходимы высокая квалификация как экипажей, так и командования флота и экспедиционных сил.
Бразилия, имеющая с нами ряд общих интересов в Атлантике и стратегические контакты по БРИКС –
Что касается нас, то мы по-прежнему имеем потребность
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.