Случайно или нет, но 17 февраля вечером появилось сообщение, что Россия готова приобрести следующий транш еврооблигаций Украины на 2 млрд. долл. Об этом сообщил глава Минфина РФ А.Силуанов. Хотя он 8 февраля говорил, что Россия пока не перечислила второй транш финансовой помощи Украине, поскольку «мы ждем выполнения обязательств украинской стороной по расчетам за газ. Сумма там не маленькая. В конце января должна была быть оплата, она пока не осуществлена. Мы бы хотели, чтобы мы вместе выполняли наши обязательства». 18 февраля стало известно, что Киев рассчитался с «Газпромом».
Восстановление кредитования Украины со стороны России, видимо, полностью шло вразрез с планами США по решению украинского кризиса. На протяжении последнего месяца прослеживалась вполне понятная схема: Россия в условиях явной неопределенности на украинском направлении приостановила кредитование в ожидании того, что ситуация хоть немного прояснится (хотя бы появится премьер-министр). Однако в это время Киев все также испытывал острый дефицит средств, который всегда особенно болезненный в начале года, когда налоговые поступления незначительны. В этих условиях оппозиции отводилась роль «рыцарей», которые, в случае своего вхождения в правительство, привезут многомиллиардные кредиты от МВФ. Власть понимала, что это, скорее всего, маловероятное развитие событий (Запад и раньше манил таким пряником, однако дальше разговоров дело не шло), но, поскольку средства на счетах госказначейства заканчивались, возразить на эти посулы им было нечего.
Предоставление же кредита от России существенно изменило ситуацию. США, которые являются явным двигателем радикализации ситуации и скорейшего отстранения действующей команды от власти, поняли, что рушится сценарий, который ими готовился, и у власти появляется ресурс для сопротивления.
По всей видимости, США увидели в происходящем опасность полного сворачивания процесса и провала протестов, поэтому в срочном порядке были мобилизованы боевики. Агрессия экстремистов, кинувшихся на правоохранителей, и масштаб открытого ими фронта говорили о том, что традиционная тактика (возведение баррикад и их постепенное смещение вперед) была отброшена. Они пошли ва-банк.
Вряд ли они не понимали, что в случае провала это закончится разгоном Майдана. Но главное, видимо, заключалось в том, чтобы спровоцировать власть. А это развязывает руки США для более масштабной работы по введению санкций, а возможно, и для более радикальных сценариев.
Полностью здесь