Иногда мне кажется, что министр МВД Украины Юрий Луценко несколько не догоняет. Причем, в плохом смысле этого слова.
Иногда мне кажется, что министр МВД Украины Юрий Луценко несколько не догоняет. Причем, в плохом смысле этого слова.
Не имею понятия, чем он так приглянулся Юлии Тимошенко, но она почему-то продолжает его держать рядом с собой. Я сказал: «Рядом!». Возможно, в украинской милиции действительно дефицит кадров с интеллектом, но чтобы настолько?
Вчера утром Юрий Витальевич открывал спортивный центр при донецком УБОПе. Сбор прессы в 8.40. Плац надраен, с порошком вымыты даже щели в кирпичной кладке забора. К спортивному центру направляются два сотрудника милиции с подносами в руках. Подносы пусты и журналисты тут же рисуют себе картину. На одном из подносов появляется рюмка, нет, стакан (!) холодной водки. Цыганки в звании капитана поют: «К нам приехал, к нам приехал, Юрийвиталич дорогой!». Кадык Луценко начинает судорожно дергаться. Это глотательный рефлекс, отработанный в служебных командировках. Министр залпом выпивает стакан и начинает пританцовывать в такт цыганской песне. Но все мечты журналистов разрушаются с появлением ножниц. Ножницы символизируют не водку, а ленточку, которую будут перерезать. А это уже скучно.
Тогда журналисты вновь начинают пытливо вынюхивать хоть малейший скандал. УБОП находится в двух шагах от трамвайной линии. А может быть, Юрий Витальевич приедет на трамвае? Вот это будет пиар-ход! Напротив УБОПа останавливается трамвай и из него вываливается уже победивший похмелье министр. Он призывно машет рукой, и заботливое руководство МВД области бросается ему на помощь. Нет, и такой вариант не пройдет. У УБОПа нет трамвайной остановки, а ходить ногами с утра министру наверняка трудно.
Наконец, заветные ворота открываются и журналистов загоняют во внутренний дворик, в углу которого нервничают оркестранты. Ворота закрываются, пресса продолжает шутить, но уже не так остро. Кто-то тихо вспоминает Ельцина, дирижировавшего в пьяном виде оркестром, но смеха это уже ни у кого не вызывает. Наконец, во дворик размашисто заходит Юрий Луценко. В кучке журналистов пробегает шепоток: «Похоже, трезвый». И действительно, похоже. Министр кратко здоровается с прессой. Пресса молча разглядывает опухшее с утра лицо. Завидев поднос, Луценко сразу же бросается к нему. Но там - всего лишь ножницы. Юрий Витальевич, делая вид, что ему это приятно, перерезает красную ленточку. Спортивный центр открыт.
На первом этаже Юрия Витальевича ждет сюрприз. В борцовском зале ему демонстрируют свои навыки донецкие бойцы. Хрупкая девушка укладывает на маты трех дюжих мужиков. Внезапно в центр зала врывается министр. Пресса замирает. Но, увы, его не кидают ни через бедро, ни через колено. Луценко поздравляет бойцов с тем, что они молодцы и идет дальше. Пресса замирает у таблички на стене, где значится, что на 3-м этаже спортивного центра находится игровой зал. Ах вот куда подевались конфискованные однорукие бандиты и рулетки! Но нас ждет разочарование. Два стола для настольного тенниса - это совсем не казино.
Наконец, экскурсия заканчивается, и Юрий Витальевич выходит пообщаться с прессой. Новости сыплются одна за другой. Министр умело оперирует цифрами, но почему-то службу Госавтоинспекции называет «отраслью». «Нет другой такой отрасли, где было бы улучшение на 35%», - хвастается Луценко. Оно и понятно, если ГАИ считать уже отраслью народного хозяйства, то улучшение точно грядет. При этом, Юрий Витальевич сам не замечает, как подставляет свою шефиню заявлением о том, что везде плохо, и только у него - хорошо.
Еще Луценко борется со взятками на водительских курсах. Пока, конечно, взятки его побеждают, но в перспективе должен победить именно он. Правда, для этого Юрию Витальевичу надо 20 миллионов гривен на установку видеокамер в классах, где сдаются экзамены на права. И в этом есть великая логика министерства. Для того, чтобы победить взятки нужно много денег. Кто бы сомневался?
А еще Юрий Витальевич хочет поставить видеокамеры во всех банковских учреждениях страны. «Нежелание установить за 100 баксов, извините, видеокамеру на входе в отделение банка, как правило, оборачивается тем, что по стране пошла волна успешных разбойных нападений на банки, и это очень плохо», - говорит министр. Отсюда делает неожиданный вывод - в ограблениях банков виноваты сами банкиры. Так, может тогда их и арестовывать? Их и искать проще.
Ответив на вопросы журналистов, Юрий Витальевич спешит дать эксклюзивное интервью местной газете «Жизнь». Министр наверняка знает, что раньше это издание контролировал председатель Донецкого облсовета Борис Колесников. На лице Луценко тускло брезжит надежда, что его не заставят извиняться еще и перед редактором газеты. На всякий случай...
Вениамин Пеструхин, специально для «Полемики»
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.