За последние 10 лет во внутренних водоемах Донецкой области рыбопродуктивность (возможность водоема воспроизводить численность рыбы), к примеру, Северского Донца упала почти вдвое.
За последние 10 лет во внутренних водоемах Донецкой области рыбопродуктивность (возможность водоема воспроизводить численность рыбы), к примеру, Северского Донца упала почти вдвое.
«Если сейчас она составляет около пяти килограмм с гектара воды, то раньше было 10. Из шести основных видов рыб не исчезло ни одного, но вот их количество сократилось катастрофически. В Северском Донце можно найти 90% тех же рыб, что обитают в пресноводных водоемах Украины, но у нас их очень мало», - отметил заместитель начальника госрыбохраны в Донецкой области Сергей Павлов, пишет газета «Салон».
Что же касается Кальмиуса, то здесь рыба практически исчезла. Причина - попадание в воду промышленных стоков, пестицидов с полей, а также шахтных вод. «За последние десять лет в Кальмиусе не появлялось ни одного «краснокнижного» вида рыб, которые есть в Северском Донце. Выше Донецка еще можно встретить карася, окуня, где-то леща и сазана, а ниже областного центра вода настолько загрязнена, что рыба просто умирает. Ни один браконьер не нанесет реке тот ущерб, который наносит промышленная деятельность», - добавил Павлов.
Не лучше обстоит дело с рыбными запасами и в Азовском море. Практически исчез осетр, его вылов, который официально запрещен, исчисляется единицами. «В основном воспроизводством популяции осетра в Азовском море занимаются российские заводы», - отметила старший ихтиолог Мариупольской госрыбохраны Светлана Чекменева.
По ее словам, государство также заинтересовано в том, чтобы в Азовском море увеличилось количество осетра. За каждого выпущенного в море малька осетра государство отдает фирме одну гривню. «Платят ли им или нет, не могу вам сказать, но так должно было быть», - подчеркнула старший ихтиолог.
Кроме осетра в Азовском море уменьшилось количество судака и леща. Главная причина сокращения - это, прежде всего, экология и выбросы в море металлургических гигантов Мариуполя. «Эта рыба, конечно же, не исчезнет в один год, это процесс длительный, но нарушена целая цепь воспроизводства рыбы. Главное: нет мест для нереста - они отрезаны плотинами», - добавила Чекменева.
По ее словам, есть и положительные тенденции - это появление новых видов рыбы. «К нам вселили пиленгас, это дальневосточная кефаль, и он очень хорошо прижился в Азовском море. Он дает большие уловы, теперь это ценная промышленная рыба», - констатировала Чекменева.
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.