Технополис завтра
Самое важное. Самое полезное. Самое интересное...
Новости Донбасс

Шлагбаум у леса, или Как славянцы гостям Брусино показали

Каждый год с наступлением теплых дней администрация и природоохранные структуры ограничивают въезд к местам массового отдыха.

В большинстве случаев отдыхающих встречают шлагбаумы. Эти меры оправданы: пожароопасная ситуация в лесах региона по угрозе возгорания сегодня приравнена к чрезвычайной. Особенно – в хвойных лесах.

Таких больше всего на севере области: в Красном Лимане и Славянском районе. Именно здесь организовано патрулирование, проведение противопожарных рейдов, совместно с лесниками работает милиция, проезд в лес ограничивает и ГАИ. Словом, доступ отдыхающих ограничен для блага природы и самих отдыхающих. Но есть случаи, когда проезд к лесам и водоемам разрешен. Но - за отдельную плату.

В редакцию «Славянской правды» обратились жители города, которые хотели показать гостям из Беларуси красоту нашего края и отдохнуть на турбазе в Брусино. Но когда подъехали к дороге, ведущей на базы отдыха, столкнулись с препятствием в виде шлагбаума. Дежурившие у шлагбаума молодые люди потребовали за въезд 20 гривен. Мол, территория береговой линии арендована частной фирмой, которая и взимает плату. Деньги идут на уборку и благоустройство. И показали на щит: «Работает экологическая программа «Чистый берег». Ведется обслуживание территории». Щит демонстрировал фото берега до и после уборки и сообщал, что «въезд платный».

И тут же безо всякой платы охранники пропустили притормозившую машину. На их немой вопрос объяснили, что у них была путевка на турбазу, куда включена стоимость проезда.

- Мы возразили, - рассказывает Наталья (имя изменено – прим. авт.), - что не собираемся отдыхать и останавливаться в лесу. А хотим пока познакомиться с турбазами и условиями отдыха. Ведь, может, они нам не подойдут. Если же купим путевку, то, значит, «автоматом» оплатим и проезд. Но наши доводы не возымели действия. С нас по-прежнему требовали деньги.

Однако платить за то, чтобы проехать и сразу же вернуться, мы не пожелали. Словом, обоснованных аргументов и документов нам не предоставили, да еще и беседовали, скажем так, неучтиво.

Так, не начавшись, и завершился наш «отдых»…

От редакции. Мы решили провести небольшое журналистское расследование. Информация подтвердилась: и шлагбаум, и «стражи порядка» оказались на месте. Состоялся такой диалог. «Въезд на отдых платный? - Платный», «А на каком основании вы взимаете плату? – А почему я должен это рассказывать?»

Далее беседа протекала в таком же духе. В итоге объяснения свелись к мотивировке: мы на рабочем месте, как нам сказали, так и действуем.
Согласитесь, ситуация напоминает сюжет из «Двенадцати стульев», когда Остап Бендер с товарищами взимали оплату за осмотр живописного провала. На вопрос граждан, с какой целью взимаются деньги, Остап, как мы знаем, отвечал: «На ремонт провала. Чтоб не сильно провалился».
Отдыхающие за ремонт провала охотно платили… И в нашем случае люди готовы платить. Но – за видимый результат. Пока же услуги, как в бессмертном творении Ильфа и Петрова, существуют только на словах.

Провал, разумеется, никто не ремонтировал. В Брусино следов уборки и благоустройства также не заметно. Это подтвердили и еще одни славянцы, отдыхавшие на одной из турбаз неделей ранее. За что же тогда взимается оплата? Еще более не понятно, почему деньги берутся просто по факту проезда, когда въезжающие граждане не собираются отдыхать?
Справедливости ради отметим, что наш менталитет сложился большей частью в годы так называемой всенародной собственности. Так и рассуждали: «Все вокруг колхозное, все вокруг мое». Платить за вход или въезд куда-либо мы не привыкли. Хочется по травке прогуляться, в речке покупаться - словом, культурно отдохнуть. А тут вдруг - деньги давай. Диковато нам это, правда?

Но реалии дня, как говорится, диктуют новые требования. А платить сегодня приходится буквально на каждом шагу. Вместе с рыночно-коммерческими отношениями приходят другие взгляды на качество и уровень услуг. Мы постепенно все больше осознаем свои потребительские права. Требуете оплату за услугу? О’кей. Мы готовы платить. Но покажите-подтвердите факт оказания данной услуги. И качество, за которое требуете деньги. Да, еще. Пожалуйста, будем взаимно вежливы. Вы нам – услугу, документик, подтверждающий право взимать с нас оплату, мы вам – денежные знаки. Это называется цивилизованный подход. Так живет Европа. К этому стремится и Украина. Но пока, судя по вышеописанной ситуации, из рыночных отношений мы взяли только стремление брать за все деньги.

Р. S. Может быть, взимание платы за въезд приняла местная администрация, подобно тому, как было принято решение об ограничении въезда в пожароопасный период? Но из компетентных источников нас заверили, что такого решения Краснолиманским депкорпусом принято не было.

"Славянская правда"


 

© 2009 Технополис завтра

Перепечатка  материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши  правила  строже  этих,  пожалуйста,  пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.