Празднуют День победы в компании франкфуртских стюардесс, гоняются с ГАИшниками по ночному Киеву и вообще занимаются личными делами. Но для того, чтобы нас опять не превратили в «лохторат», мы должны запомнить их такими, как сейчас. Пока они – настоящие, пока они – не приукрашенный маркетологами товар, который нам будут «впаривать». Сегодня давайте вспомним о людях, не чуждых донецкому избирателю. Потому что «там у других, вдали – Бог весть»…
ТРУСЕЛЯ МАДАМ ЗАДЫРКО
Участником одной из скандальных историй, иллюстрирующих «облико морале» украинского политика, стал небезызвестный нам экс-руководитель Донецкой областной организации БЮТ, ныне – народный депутат, Геннадий Задырко. Точнее, его супруга Елена, которую с подачи итальянской прессы обвинили в попытке слямзить из миланского бутика гламурные труселя на сумму более двух тысяч евро.
По информации миланской полиции, прибывшей на место происшествия, задержанная вела себя вызывающе, пыталась устроить потасовку со служащими охраны магазина LAURA URBINATI, угрожала им, требовала немедленного прибытия консула Украины, подчеркивая тот факт, что она является супругой народного депутата Украины.
Сам Задырко, ясное дело, объявил всю эту историю провокацией, направленной против него лично, якобы в отместку за то, что он занял непримиримую позицию и высказался против «ширки» - широкой коалиции БЮТ и Партии регионов. Вот так, мол, коварная Юлия Владимировна мстит непокорным свободомыслящим депутатам.
Могла ли это быть провокация? Да, могла. Запросто. Но самое страшное, наверное, в том, что такая провокация оказалась успешной. Потому что в эту историю легко верится. С первого захода. Потому что мы ВИДИМ подобное в исполнении жен и детей наших чиновников каждый день. Потому что жены и любовницы народных депутатов действительно любят ходить по дорогим бутикам, но не привыкли там платить – «папик» либо достает бумажник, либо начинает грозить администрации магазина прокурорской проверкой и прочими ужасами, пока перепуганные менеджеры не отдают выбранные тряпочки в качестве «подарка от заведения».
Но ладно, оставим философствования на общие темы. Давайте обратимся к личности самого Задырко. Если принять как аксиому народную мудрость насчет того, что «муж и жена – одна сатана», то следует сделать печальный вывод о том, что такое поведение со стороны Елены Задырко не было бы удивительным. По крайней мере, для донецких журналистов, которые хотя бы раз общались с Геннадием Задырко по своим журналистским делам – ну там за комментарием звонили-заходили… Мы, скажем честно, все хамские выпады товарища в бытность его руководитель БЮТ в Донецкой области оставляли за скобками, публикуя его ответы в той части, где он говорил по сути.
Однако у одной из наших коллег с КИДа однажды терпение лопнуло, и она опубликовала стиль общения Геннадия Задырко, что называется, без купюр. Наслаждайтесь:
Корреспондент: - Геннадий Александрович, скажите, пожалуйста, как БЮТ в Донецкой области намерен готовиться к выборам? Какова будет ваша предвыборная стратегия в регионе?
Геннадий Задырко: - Вопросы вы задаете очень интересные, особенно, учитывая вашу дружественность нашей политической силе. Может быть, еще все явки и пароли вам рассказать? А?
Корреспондент: - Вот вы говорите о фальсификациях. У вас есть какие-то сведения, что они могут произойти? Вы готовитесь к ним?
Геннадий Задырко: - Ну конечно, есть! И, я прошу прощения... Если вы приедете и посмотрите, придете в офис, я вам покажу протоколы - чистые протоколы и с печатями, которые были в Донецкой области.
Корреспондент: - Но это - были, какие будут - у вас есть данные?
Геннадий Задырко: - Ну откуда я знаю? Это вы спросите у своих коллег, у своих патронов, которые финансируют уважаемый Интернет-ресурс, как они собираются фальсифицировать выборы. А я вам расскажу после выборов. Даже не сомневайтесь.
И ведь нет никаких сомнений, что низкий процент голосов за БЮТ в Донецкой области (ну не сработали «явки и пароли», что тут поделать!) Задырко потом объяснял происками врагов, но отнюдь не собственным хамством. И так разговаривает, между прочим, человек, который в каждом интервью подчеркивает, что перед политической карьерой работал в журналистике!
Даже если его в этой истории с «нижним бельем» подставили товарищи по партии, вот именно его почему-то ни капельки не жаль. Наоборот, как-то вот верится теперь, что «справедливость есть». Пусть даже не у нас, а в Италии…
КОММУНИСТ И ПРОКУРОР
Перенесемся в другое время и место. 18 июня, сессия Донецкого областного совета. Депутат от Коммунистической партии Сергей Ильин произносит с трибуны очень прочувствованную речь о том, как его коллеге по фракции Николаю Тарасенко угрожают злобные рейдеры, потому что коллега по фракции не побоялся сказать свое веское «нет» попыткам отдельных нечистоплотных личностей чего-то там сделать с директором какого-то колхоза – то ли нового назначить, то ли старого вернуть… «К Тарасенко уже приезжала «бригада», он практически с ружьем в руках сумел отстоять себя сам. У нас получается так, что даже спасение депутатов областного совета – дело рук депутатов областного совета», - утверждал Ильин. Сентиментальные барышни плакали, а человек, о котором шла речь, сидел в зале с суровым и мужественным лицом скромного героя.
Сергей Ильин, заступившись за однопартийца, требовал от коллег по депутатскому корпусу проголосовать за его запрос к прокурору Донецкой области с упреком: почему, мол, бездействую «органы», когда всякие злодеи измываются над честнейшим человеком, к тому же – настоящим коммунистом. Не иначе как, патетически восклицал Ильин, покрывают оборотни в погонах злодеев, потому и не дают честнейшему человеку Тарасенко восстановить справедливость…
На этом месте слова попросила присутствовавшая в зале первый заместитель прокурора Донецкой области Наталья Марчук. Сухо и сдержанно старший советник юстиции проинформировала господ депутатов о некоторых приемчиках, с помощью коих народные избранники добиваются справедливости.
«Мы готовим обращение в комиссию по депутатской этике, потому что депутат Донецкого областного совета Тарасенко поставил в известность (прокурора Амвросиевского района Владимира Марача – ред.) – и это была единственная цензурная цитата – что он будет жаловаться до тех пор, пока он «этого сосунка» с работы не снимет», - ровным безэмоциональным голосом рассказывала депутатам Наталья Марчук.
Ну ладно, прокурорским образно выражаться (не в смысле по-депутатски) на службе не позволяется, но мы-то с вами можем представить эту картину! Сидит, значит, себе в кабинете этот бездельник-прокурор. По-буржуйски, небось сидит, с кондиционером да в белой рубашечке. А, может, и с галстуком даже. И в ус не дует, что тут, понимаешь ли, за углом буквально злые рейдеры над селянами глумятся. Но! Открывается дверь, и в народной засаленной фуфайке, в скрипучих кирзовых сапогах входит ОН – защитник трудового народа, верный продолжатель дела Ленина депутат Тарасенко! И заглушив вонь импортных дезодорантов здоровыми запахами навоза и самогонного перегара, всю правду-матку в лицо так, по-революционному: «слышишь ты, …., сосунок, … да если ты … то не пошел бы … и растудыть твою налево!». И еще по столу так – хрясь! Потому что добро должно быть с кулаками, чтобы побеждать зло. А прокурор этот сразу взялся жалобы строчить. Что с него взять, бюрократа?
Раньше талант к такому народному общению мы замечали только у депутатов от блока Натальи Витренко. Нет, ну не совсем к такому, конечно, но по степени эмоциональности… Оказывается, есть еще масса скрытых талантов в рядах скромных тружеников кнопки и микрофона.
Ну, а теперь резюмируем все изложенное банальным выводом, о котором вы и сами давно догадались. Именно эти люди претендуют на то, чтобы устанавливать для нас законы. Это на их содержание мы платим налоги. Давайте, как всегда советует председатель Донецкого областного совета Анатолий Близнюк, «называть вещи своими именами». Итак, мы с вами платим за то, чтобы президент шутил о молдаванах и тыкал найнятому киллеру в морду ресторанными счетами. За то, чтобы народные депутаты хамили знакомым и незнакомым людям. За то, чтобы депутаты областного совета участвовали в корпоративных войнушках и посылали матерно прокуроров… Раз мы молчим и продолжаем платить, значит, нас это устраивает. Вот это и есть самое страшное.
Евгений Шибалов