Технополис завтра
Самое важное. Самое полезное. Самое интересное...
Новости ЧП, криминал

Секрет “черных нотариусов”. Они "бессмертны", потому что выгодны

Источник: vesti.ua

После того как несколько лет назад были открыты реестры, стала возможной "услуга" за отдельную плату просто переписывать чужое имущество на себя. Государство ведет с "черными нотариусами" войну – такую же "ожесточенную", как и война с контрабандой.

Результат аналогичный. Vesti.ua разобрались, почему.

“Черные нотариусы”

"Черные нотариусы" или "черные регистраторы" – так называют тех, кто за считанные минуты может переписать ваше имущество на другого человека. Особенно это касается бизнеса, который вынужден буквально ежечасно мониторить состояние своего бизнеса, не "забрал" ли его себе кто-нибудь. Секрет в том, что отменить незаконное регистрационное решение может только суд, а для жертвы это дополнительные затраты.

Несколько лет назад Минюст, в чьем ведении и находятся регистраторы, для борьбы с этим злом создал так называемую Комиссию по вопросам рассмотрения жалоб в сфере государственной регистрации, которая больше известна как Антирейдерская комиссия при Минюсте. В отличие от медленного суда, комиссия может отменить регистрационные действия относительно быстро, но в целом это не остановило рейдерские действия по переписыванию имущества.

"Крупный бизнес нанимает специалистов, которые постоянно мониторят собственников бизнеса на случай незаконного вмешательства в реестры. Антирейдерская комиссия, конечно, помогает, но однажды был забавный случай. Выступает чиновник этой комиссии против "черных нотариусов", и в этот момент без ее ведома переписывают на нее чье-то имущество. Такой троллинг", – рассказывает источник при Минюсте.

Как правило, такими "специалистами" выступают регистраторы, у которых предприниматели, как правило, постоянно оформляют любые регистрационные действия.

"28 октября 2019 года мне позвонила госрегистратор города Валки и сообщила, что в Краснограде проводятся какие-то действия по перерегистрации. В течение 15-20 минут произошел рейдерский захват фирмы путем изменения в ЕГР юридических лиц всех учредителей. По поддельным актам все учредители передали свою долю вместе со своей личной недвижимостью в неизвестную запорожскую фирму ООО "Дуккер Эссетс Украина", зарегистрированную на лицо, которого ни я, ни основатели не знаем", – рассказывает Лариса Дукер.

В запорожской фирме 98% уставного капитала принадлежало неизвестной компании в Лондоне "Дуккер Эссетс Лимитед", которую без ее ведома открыли на ее имя по несуществующему греческому паспорту. "Есть ответ из Интерпола Греции, что у меня никогда не было греческого паспорта", – рассказала она.

Дело Дукеров

Случай с бизнесом Дукеров тем интересен, что он позволяет приоткрыть схемы, по которым работают "черные нотариусы". Как следует из рассказа Ларисы Дукер, ее покойный муж Александр Дукер был акционером предприятия “Харьков-Пасс”, которое контролировало автобусные станции в Харьковской области.

Совладелец компании, владеющий 56% акций предприятия, продал свой пакет донецкому предпринимателю Владиславу Дрегеру, который, согласно открытым источникам, держит подобный бизнес на оккупированной территории, но в руках Дукеров оставался "блокирующий" пакет в размере 25,1%, т. е. когда акционеры могут заблокировать любое неугодное действие "основного" акционера. Начались переговоры о покупке и этого пакета.

Тем временем Александр Дукер скончался от болезни, и потенциальный покупатель решил не покупать долю, а просто ее переоформить через "черных нотариусов".

"Он решил, зачем платить за то, что можно взять бесплатно, мол, никто больше не будет за эту долю бороться", – поясняет Вячеслав Бухенко, сын Ларисы Дукер.

19 декабря 2019 года на тот момент министр юстиции Денис Малюська дал указание отменить эти регистрационные действия, но уже на следующий день фирма была "переписана" снова, на этот раз на владельца в Днепре. Эта операция также была отменена, но уже через полчаса компания оказалась переписана регистратором в Херсоне на нового "владельца", тоже в Днепре, но другого. Одновременно акционеров не пустили на заседание акционеров в "ложно заминированное" здание, при этом само заседание в нем якобы состоялось.

Эти действия также были отменены приказом Минюста, но выяснилось, что временные фиктивные владельцы успели оформить договоры, согласно которым фирма взяла на себя обязательства, и по этим обязательствам с ней судились другие юрлица, оформляя так называемую банкротку, т. е. банкротство предприятия с распродажей ее активов. Подобные же действия, как говорит Лариса Дукер, проводились и в отношении других акционеров.

В какой-то момент в "директорах" появился даже гражданин Литвы Паулюкас Мартинас, притом что суд получил ответ из Европола, что такого лица не существует. И физически несуществующий директор также запустил банкротство предприятия, также оспариваемое в инстанциях.

По словам Вячеслава Бухенко, на сегодняшний день вокзал в Харькове продолжает работать, чего нельзя сказать в отношении оккупированных территорий – в Изюме и Балаклее.

"Неприкасаемые"

Как следует из дела Дукеров, речь в данном случае идет о "масштабированном" процессе. Каким бы ни был всемогущим предприниматель Владислав Дрегер, отсидевший ранее несколько лет именно за рейдерство, одному человеку, даже с большими деньгами, такое не по силам. Это должна быть система, которая обеспечивает:

- незаконные регистрационные действия в реестре;

- ложное минирование зданий во время сбора акционеров;

- мгновенные повторные регистрационные действия;

- игнорирование "отказных" действий Минюста и т. д.;

- многолетние судебные разбирательства.

Очевидно, что действия рейдера поддерживает не группа "волонтеров" с риском оказаться на скамье подсудимых. Речь идет о "машине", которая имеет возможность влиять на государственную систему. Тем более что самого Владислава Дрегера обвиняют в фактическом финансировании боевиков через уплату "налогов" на оккупированной территории Донбасса, и даже намек на подозрение в этом в период широкомасштабной войны с Российской федерацией сам по себе грозит ему большими проблемами.

"Приехал следователь ГБР, говорит, что там не могли проигнорировать иск со стороны иностранного гражданина. Я ему показал документ из Интерпола, что Паулюкаса на самом деле не существует. Он удивился. Уехал и больше не возвращался", – рассказывает Вячеслав Бухенко.

Теневая система

Очевидно, что теневая система "черных нотариусов" подпитывается кем-то из власти, иначе все эти действия вряд ли были бы возможны. Причем речь не идет о каких-то конкретных лицах, а, скорее, системном факторе, когда конкретный рейдер является "нужным человеком" для определенных структур.

Например, тот же Владислав Дрегер выступает ключевым свидетелем по делу бывшего главы Конституционного суда Александра Тупицкого, когда предъявил пленки с переговорами с ним, которые стали обоснованием справедливости претензии к нему со стороны действующей власти.

Дрегер неоднократно участвовал в подобных "акциях" предыдущих властей как свидетель, впору говорить о системе, когда тот или иной рейдер – вряд ли это один человек – работает на власть, но при этом получает определенный карт-бланш на свой "личный бизнес", когда правоохранители упорно "не замечают" его "проделок".


 

© 2009 Технополис завтра

Перепечатка  материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши  правила  строже  этих,  пожалуйста,  пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.