Технополис завтра
Самое важное. Самое полезное. Самое интересное...
Новости ЧП, криминал

Смерть судьи: убийство или случайность?

Источник: vesti.ua

Вчера мы сообщили о том, что при странных обстоятельствах умер (погиб) судья Печерского районного суда Киева Виталий Писанец. Сегодня раскроем некоторые подробности.

В субботу вечером под Киевом при странных обстоятельствах скончался судья Печерского суда Киева Виталий Писанец, который вел резонансное дело об убийстве ведущего "Радио Вести" Павла Шеремета. "Вести" узнали обо всех версиях гибели, а также о том, кому она могла быть выгодна.

УМЕР ПОСЛЕ БАНКЕТА

Виталий Писанец был найден мертвым в селе Погребы Броварского района в одном из коттеджей. "Был звонок на 102. Прибывший наряд зафиксировал смерть судьи. Далее на месте ЧП работали сотрудники Госбюро расследований", — сказала "Вестям" пресс-секретарь полиции Киевской области Ирина Прянишникова.

Близкие к следствию источники рассказали "Вестям", что дом, в котором погиб Писанец, принадлежит Петру Онопенко. Брат бывшего главы Верховного суда и экс-нардепа от БЮТ Василия Онопенко — Петр Онопенко — ранее был сотрудником СБУ, замглавы Государственной таможенной службы и депутатом Киеврады от Блока Юлии Тимошенко (2006–2008 годы). Сейчас он военный пенсионер и старший партнер в юркомпании "Онопенко и Партнеры". 

В тот вечер, по словам источника "Вестей", в доме за столом был еще один правоохранитель — следователь Соломенского управления полиции Евгений Хоменко. 

"Именно с ним в словесном споре сцепился погибший. Но в пылу эмоций он ударил следователя по лицу рукой. И, по словам очевидцев, на этом конфликт был якобы исчерпан. Но через время у судьи внезапно пошла кровь из носа, он упал, а его лицо посинело. Медики констатировали смерть, но следов насилия, по предварительным данным, зафиксировано не было. Предварительная причина — оторвался тромб. Это могло произойти как на почве стресса, так и под обильным воздействием алкоголя. Тело судьи забрали на экспертизу, где в том числе определят и количество выпитого", — говорит "Вестям" источник в полиции. В то же время в Генпрокуратуре сообщили, что смерть Виталия Писанца расследуется как умышленное убийство — начато уголовное производство.

ВЕРСИИ: ОТРАВЛЕНИЕ ИЛИ СЛУЧАЙНОСТЬ?

В профессиональной среде смерть одиозного судьи одиозного суда считают неслучайной. "Я думаю, что сейчас попытаются представить смерть Писанца как убийство в пьяной драке. Многим людям, если разобраться, был выгоден его конец. Об умерших плохо не говорят, но и хорошего вспомнить не могу. Он мог пообещать и не выполнить, взять деньги за решение вопроса, ничего не сделать и не отдать. Конечно, просто за плохой характер и даже за невозврат денег никто не убивает. Но Печерский суд очень интересный, там разные дела, и недоброжелателей могло быть много. Кстати, это же не первая драка с участием покойного. Его уже серьезно били, из-за чего у него была травма головы. Так что смерть могла быть и местью, хотя я не исключаю и случайность. Это так называемый эффект под названием "Бритва Оккама", то есть резонансный судья, куча версий, а в итоге смерть могла быть просто бытовой — в пьяной драке", — говорит один из собеседников "Вестей" в судейской среде.

По его словам, даже самое резонансное из дел Писанца — убийство Шеремета — могло стать причиной смерти. "Дело, в котором замазался даже президент, нарушив Конвенцию по правам человека, когда без решения суда были названы обвиняемые, зашло в тупик, смерть судьи — один из поводов начать все сначала. Но эта версия из разряда невероятных", — говорит нам собеседник.

Любопытно, что экс-нардеп Игорь Мосийчук, первым сообщивший в Telegram-канале со ссылкой на источники о смерти судьи Писанца, также допускает неслучайную смерть. "Версия об оторвавшемся тромбе выглядит очень сомнительно. От тромба кровоизлияние в мозг? Кровотечение? Возможно, удар был неудачным или в водку добавили что-то. Возможно, это их внутренние разборки. Это же бизнес", — считает экс-нардеп.

ДЕЛО ШЕРЕМЕТА МОГУТ НАЧАТЬ С НУЛЯ

Глава Совета судей Богдан Монич сказал "Вестям", что с уходом Виталия Писанца дело об убийстве Шеремета, которое он вел как судья, могут начать сначала.

"Если судьи не стало — он заболел или уволился, не говоря о смертельном исходе, — дело возвращается на исходную точку. Дела перераспределяются, а у нас в Украине просто катастрофа с судьями. Их не хватает, у нас некомплект. А с назначением нового судьи заново проводятся экспертизы и допросы", — говорит "Вестям" Монич.

С ним согласен и член Ассоциации судей в отставке Денис Невядомский. "Очень вероятно, что дело вернут на исходную точку — к подготовительному заседанию. Но если дело слушали в коллегии судей или с участием присяжных и один из судей выбывает, то, при согласии всех сторон, дело может продолжаться с того момента, на котором оно остановилось. Но, по моему мнению, начнут сначала", — говорит "Вестям" Невядомский.

КТО ТАКОЙ ПИСАНЕЦ

В свое время судья совершил головокружительную карьеру, попав из Луганского суда сразу в столичный, причем самый "крутой". Такой прыжок в профессии его коллеги связывают с близостью к президентской структуре. "Он был близок к Администрации президента времен Януковича", — говорит один из собеседников "Вестей". 

Правда, из Луганска, судя по его биографии, погибший судья приехал в Киев в 2015 году. В 1998–2015 годах он служил в Свердловском горсуде Луганской области, а в Киев перебрался уже после начала военных действий. Из его громких дел: снятие ареста с 312,5 млн грн., которые поступили в Международный инвестиционный банк (принадлежит Петру Порошенко) от Всеукраинского банка развития (принадлежал сыну Януковича). До этого Печерский райсуд Киева удовлетворил ходатайство Генпрокуратуры и наложил арест на денежные средства Александра Януковича. Кроме того, Писанец неоднократно продлевал меры пресечения по фигурантам дела об убийстве журналиста Павла Шеремета.


 

© 2009 Технополис завтра

Перепечатка  материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши  правила  строже  этих,  пожалуйста,  пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.