Наши источники связывают действия СБУ с тем, что Алексей Хомяков и Андрей Кравцов подозреваются в растратах в особо крупных размерах – фактически, Хомяков с Кравцовым внесли в уставной фонд венгерской компании все имущество УДП, оценив его в 1 (одну!) гривну.
Известно, что в числе подозреваемых в этом деле по нашей информации значится и министр транспорта и инфраструктуры Украины Владислав Криклий, так как он также является подписантом этой незаконной передачи. Неизвестно, ведутся ли по отношении к нему следственные действия.
Примечательно, что схема, по которой Хомяков с подельниками дерибанили пароходство, была давно раскрыта самими сотрудниками УДП и озвучена широкой аудитории. О намерениях передать весь флот УДП венгерской компании BSC Business Shipping Company в рамках якобы деофшоризации также заявлял и министр транспорта Владислав Криклий:
"В Украинском Дунайском пароходстве изначально одна из приоритетных задач – деофшоризация компании. Как вам хорошо известно, у предприятия много филиалов отдельно зарегистрированных юридических лиц по всей Европе, что не позволяло прозрачно контролировать поступления и расходы, вследствие чего компания недополучала доходы. Был создан оператор, который будет управлять всем флотом УДП".
Однако при изучении вопроса оказалось, что венгерский оператор является ничем иным, чем собственностью самого Хомякова. И дальше по схеме ушедший под венгерский флаг флот УДП стал бы залоговым имуществом и пропал навсегда.
Очевидно, что такие манипуляции противоречат украинскому законодательству и без прямого участия министра инфраструктуры Криклия передача имущества пароходства была бы невозможна. Его подпись стоит в документах наряду с подписью Хомякова, а значит, министр причастен к расхищению имущества.