Технополис завтра
Самое важное. Самое полезное. Самое интересное...
Новости ЧП, криминал

"Не мог выдержать эту боль". Подросток в Киеве пытался убить родных и себя

Источник: vesti.ua

Будущее 15-летнего киевлянина Арсения выглядит так: либо он окажется в тюрьме, либо пожизненно будет находиться в психиатрической больнице. Сейчас это решают взрослые — прежде всего та женщина, которая подарила ему жизнь.

Сегодня Арсений — подозреваемый в тяжком преступлении: он нанес множественные удары ножом родной тетке, в чьем доме жил, и ее четырехлетнему сыну. А после вонзил нож себе в горло. К счастью, все живы. По утверждению тех, кто знает Арсения, он не серийный маньяк-убийца, а затравленный подросток, которого довели до такого состояния родные люди. История уже приобрела невиданный резонанс.

Несладкая жизнь в пентхаусе

В соцсетях развернулась кампания по спасению Арсения Невгодовского даже не от тюрьмы, а от психбольницы, куда его хотят упрятать родственники.

"Арсений просит о помощи. Его родные всегда хотели отправить его в психбольницу, и Оболонский суд удовлетворил их желание. Сеню на месяц отправляют на принудительную экспертизу в стационар больницы им. Павлова. Хотя экспертизы уже делали, и они признали ребенка здоровым, но тогда мама не смогла повлиять на результат". Так подписывают ссылку на видеообращение подростка те, кто его поддерживают.

Если кратко изложить историю Арсения Невгодовского, то она будет выглядеть приблизительно так. Мальчик, выросший в пентхаусе на Печерске, вместе с матерью и в окружении прислуги, оказался изгоем. Биологического отца Арсений не знал, он даже не значился в свидетельстве о его рождении и, как говорят родственники, сейчас вообще живет в Израиле, не догадываясь о существовании сына. Мальчик рос с матерью. Но несмотря на роскошную обстановку и достаток, идиллии там не было.

"Арсения и его семью знаю лично. В течение 11 лет я была свидетелем систематических, циничных, беспрецедентных издевательств матери над своим родным сыном. Кто не знает ситуацию, обвинят меня в бездействии. Поверьте, делалось все, что было возможно на тот момент", — рассказывает гувернантка Арсения и его сестры Анна.

Хотя в доме всегда было полно еды, Арсению она не всегда доставалась, а родная мать даже отгоняла его от холодильника. Мальчика подкармливали втихомолку гувернантка и домработники. Часто мать выгоняла Арсения из дому, и он по нескольку дней жил в каморке у консьержей. Более того, по рассказам гувернантки, мама не раз предлагала сыну выброситься из окна, обзывала и грозилась отправить его "в психушку, где его сделают овощем".

Как только женщина родила второго ребенка, Арсений вообще стал мешать. Его отправили в кадетский корпус, а походы домой на выходные и каникулы заканчивались побоями. Синяки и ссадины на теле ребенка заставили преподавателей обратиться в соцорганы. Комиссия отправилась в пентхаус проверять сигнал, но, посмотрев на чистоту и достаток, даже не стала документировать заявление. Но пожаловавшегося Арсения мать тут же забрала из кадетского корпуса.

Позже ребенок отправился жить к двоюродной тете под Киев. Сначала все было нормально, но после того как от женщины ушел супруг, Арсений, по словам гувернантки, превратился в объект для нападок со стороны родственницы. И в один непрекрасный день он схватился за нож и нанес около 50 ударов тете и ее сыну, а потом пытался убить себя, пырнув ножом в горло. 

Тетя Арсения, Юлия Невгодовская, недавно даже записала видеообращение к президенту Владимиру Зеленскому, в котором просит восстановить справедливость. Уверяет, что Арсений на нее набросился по наводке экс-супруга, с которым у нее конфликт из-за земли.

В новой семье

После случившегося полтора месяца Арсений провел в СИЗО. Его поддерживали и носили передачи только бывшая гувернантка и учительница из школы, где он учился после кадетского корпуса.

"Знаете, когда Сеня пришел к нам в школу, я обратила внимание на то, что он не поднимает голову, не смотрит в глаза, но при этом он интеллектуально развит, не обделен способностями. Он сказал, что дома его обижали. У нас в школе прекрасные отношения между детьми, и сразу же стало видно, как он начал оживать, раскрываться и улыбаться", — рассказывает Марина Нечипоренко, учительница Арсения. По ее словам, Сеня очень быстро освоился, стал играть в школьных театральных постановках, где ему давали главные роли. Он не рассказывал о том, что его бьют, хотя приходил с синяками.

"Я спрашивала: не бьют ли его дома, и он отвечал, что не бьют. Это уже потом он мне объяснил, что не верил в то, что если расскажет об издевательствах, то ему помогут. Я спрашивала у матери и тети: не бьют ли они его. Они уверяли, что пальцем не трогают. А потом, 1 марта, произошло это ЧП. Хотя уверена: если бы я знала об издевательствах над ним дома, этого можно было бы избежать", — говорит Марина Нечипоренко.

Так как родственники не предпринимали никаких попыток для освобождения Арсения из СИЗО, этим занялась школа. На родительском собрании учительница рассказала о случившемся, и семья его одноклассника решила помочь.

"Жена пошла на собрание, позвонила, рассказала об Арсении, и мы решили принять участие в его судьбе. Из СИЗО он вышел под домашний арест и поселился у нас. Мы уже полгода живем вместе, и я могу сказать, что это нормальный ребенок. Он не аутист, как утверждает его мать, которая хочет его отправить в психбольницу. Его били родственники за то, что он медлительный, флегматик, что он ничего не умеет делать. Но ведь его никто ничему и не учил! Вот у нас за полгода он уже умеет все по дому. В 14 лет человек просто так не совершает такие преступления, это противоестественно. Арсения к этому подтолкнули, потому что его тупо забивали каждый день. Он не аутист, не псих, он нормальный ребенок, что подтвердили психиатрические экспертизы в Глевахе. Он совершил преступление в состоянии сильного душевного волнения. Более того, на теле Арсения были зафиксированы множественные телесные повреждения — как свежие, так и старые", — рассказывает нам Олег Шиндер.

Готов пойти в тюрьму

К слову, следствие действительно установило, что ребенок совершил преступление "из-за систематического психологического и физического насилия" со стороны его матери и тети. А экспертизы показали, что мальчик не имеет психиатрических отклонений, а преступление совершено "на основании существенного психологического страдания, вызванного действиями тети".

Недавно Арсений сам опубликовал обращение, в котором рассказал о том, почему набросился на женщину. "В тот день, когда ты била меня шнуром от компьютера, я просто не мог выдержать эту боль и бросился на вас с ножом. Я не мог терпеть унижения и того, что вы с матерью меня били. Мне было 14 лет, у меня не было денег и родственников, у которых я мог бы спокойно жить. Я хотел решить все без насилия, но я не знал как. После СИЗО я попал в нормальную семью, в которой выяснилось, что я не такой плохой человек, как вы мне внушали каждый день. Пусть будет все по закону, только не мстите мне и не врите", — обратился к родственникам Арсений.

Гувернантка Арсения дала показания и является свидетелем по уголовному производству, в котором мать и тетя Арсения проходят как обвиняемые. "По моему убеждению, следователи Киево-Святошинского райотдела объективно и беспристрастно расследовали уголовное дело, и в августе материалы были направлены в Киево-Святошинскую прокуратуру, но до суда не дошли. Постановлением первого заместителя генпрокурора Говды Романа Михайловича его передали в прокуратуру Оболонского района и там затормозили. Мать и тетя хотят избежать наказания, но есть показания ребенка и множества свидетелей. Кроме того, мать хочет отправить Арсения в психбольницу им. Павлова, где у нее есть знакомые, в надежде, что он оттуда не выйдет", — рассказывает гувернантка.

Что дальше

Сегодня, как уверяет Олег Шиндер, адвокаты матери ходят по психиатрическим клиникам и предлагают деньги за то, что Арсению поставят какой-то страшный диагноз и закроют. "Я говорил с теми, кто работал в семье матери Арсения. И как они рассказывали, его мать — содержанка у богатого человека. Когда Арсений был маленький, она перед ним разыгрывала, что ребенок болен аутизмом, его, дескать, надо лечить, и мужчина давал ей деньги. А сейчас, когда родился второй ребенок, Арсений стал матери совсем не нужен", — говорит Шиндер.

К слову, отец мальчика, которому Арсений нанес ножевые ранения, его простил. Более того, мужчина встал на сторону подростка. "Люди, которые берут на себя ответственность за чужих детей, особенно проблемных, достойны уважения и поддержки. Всего за полгода они загнанного, как зверек, ребенка вернули в человеческий образ. Но родным матери и тете выгоднее сделать из него сумасшедшего и избежать ответственности за свои преступления", — заявил Святослав Козырев.

Шиндер говорит, что они добиваются опеки над Арсением, дабы контролировать судебный процесс и психиатрическую экспертизу, на которую снова хотят отправить парня: "Но с этим большие трудности — адвокаты матери препятствуют. Надеемся на вмешательство Офиса омбудсмена и уполномоченного по правам ребенка Николая Кулебы, который взял это дело на контроль".

Сам он говорит, что история Арсения — одна из самых непростых и противоречивых. "Да, ребенок обвиняется в совершении преступления. Но это не значит, что он бесправен. Ни при каких обстоятельствах ребенок не должен быть заложником конфликтов взрослых. И процессуальные решения в ходе расследования должны приниматься в интересах ребенка", — сказал Кулеба.

Комментарий Р.Б. Маму и тетю - на кол, а продажных адвокатов - в тюрьму за подлоги!!!


 

© 2009 Технополис завтра

Перепечатка  материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши  правила  строже  этих,  пожалуйста,  пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.