1.
Мытищи. 1991 год. Серия квартирных краж с одним почерком – кто-то чрезвычайно здоровый вышибает дверь квартиры, хозяев которых нет на месте. Потом выносят вещи, включая крупногабаритные, типа холодильников. И после каждого такого действа звонок в дежурку, и чей-то ехидный скрипучий голос сообщает:
– А на Садовой кражу раскрыли? И не раскроете. Это я её совершил.
В очередной раз звонок прозвучал с известными уже словами в четыре утра, когда дежурный спал и видел третий сон. В ответ на такое поругание его права на отдых на месте службы он минут пять материл абонента последними словами, которые тот внимательно выслушивал.
На следующий день в милицию с котомкой заявился истощённый, татуированный с ног до головы мужичок с ноготок лет пятидесяти, на плече его висела котомка, в которой профессиональной рукой было собрано всё необходимое для дальней дороги и казённого дома. Он заявил с вызовом и угрозой:
- Ну и покажете мне того гада, кто меня вчера так материл!
- Чего пришёл-то, болезный? – осведомился дежурный.
- Чего, чего. Явку с повинной писать. На двадцать эпизодов.
- Ну так садись и пиши.
Выяснилось, что этот доходяга после очередной судимости нашёл себе сожительницу - здоровенную бабищу, который был по подмышку, а чтобы обнять её – это его руки раза в три удлинить надо. Подбил её на преступный образ жизни. Они выпасали квартиру, где никого не было. Она разбегалась и задницей вышибала дверь. Он заходил в квартиру. И грузил даму сердца как верблюда холодильниками, радиолами, и гордо шествовал к себе на хазу.
И все было бы хорошо, но они по крупному разлаялись, она дала ему в глаз и выкинула за дверь.
- Я тебе устрою, - пообещал он напоследок.
И пошёл писать явку с повинной.
Следователю он долдонил:
- Это она все делала. Дверь вышибала. Тащила всё. Я же туберкулёзник, хилый. Я не могу тяжести носить. Вы её на подольше посадите. А меня не надо сажать. Меня вы не посадите. У меня справка из дурдома.
Кончилось тем, что её посадили, а его нет – справка, никуда не денешься.
2.
Люберцы. Соседи обнаружили, что одинокий мужчина из тридцать девятой квартиры давно не выходит, дверь не заперта. Следственно-оперативная группа обнаружила труп. Как позже известный олигарх, мужичок был удавлен шарфиком. Кто удавил, за что – не поймёшь. Мужик бизнесмен из мелких, никакой мафии ни за каким бесом он не сдался, врагов и друзей не имеет.
Как раскрывать? Начинается тщательнейший осмотр. И вдруг следователь видит замаскированный стеклянный зрачок. Раскапывают его, выясняется, что в спальной скрытая видеокамера, внимательный глаз которой видит все, что происходит. Да ещё и записывает на магнитную ленту.
Тут же на месте на видеомагнитофоне проглядели последнюю запись. И о Боже ж мой! Оказывается, бедолага пригласил себе фактурную такую шлюху. Вместо того чтобы предаться с ней стандартным удовольствиям, начал канючить:
- Ну, души меня, души.
Она и придавила чуть сильнее, чем надо было для истинного удовольствия страждущей души. Он закатил глаза. Она начала хлестать по щекам:
- Вставай, сволочь!
Потом собрала манатки и усвистала в неизвестном направлении.
Обнаружили целую видеотеку – там таких записей со шлюхами были десятки, но те что-то не сумели его додушить.
Раскрыли дело быстро. Выяснилось, что шлюх заказывал на Трёх вокзалах. А там зампоопер территориального отделения работал Аджанов, старый армянин, у которого было два хобби – коллекционирование мультфильмов и создание картотеки на шлюх. Про мультфильмы не знаю, но шлюх он набрал три тысячи, и все с фотографиями и описаниями пристрастий, адресов, связей и прочее. По картотеке и вычислили девоньку. Неосторожное убийство.
Только следователь потом устал по инстанциям ходить. Вдруг всем – и судьям, и прокурорам, и другому руководству вдруг потребовалось неотлагательно ознакомиться с вещественными доказательствами – видеозаписями.
3.
Москва. 1991 год. На улице бизнесмен должен передать вымогателю крупную сумму. К этой интимной сделке подключилось ОРБ по оргпреступности со спценазом. Друг друга спецназовцы и опера знали плохо, знакомились на ходу. В итоге проинструктировали всех, как надо.
И вот роковая встреча во дворе пятиэтажного дома. Выходит опер, который должен передавать деньги от имени жертвы жестокого вымогательства – как и положено приличному пацану из ОРБ, в спорткостюме, здоровенный такой, рожа бандитская. Ну, и поклонник Пушкина, ибо «Златая цепь на дубе том». И тут появляется бандит-получатель – мелкий, интеллигентный, хорошо одетый. Команда – задержание.
На кого кинутся дрессированные спецы? В общем, опера начинают валять по земле. А тут ещё крик:
- Да у него, суки, ствол за поясом!
И его начинают конкретно колотить за незаконное ношение бандитского оружия.
А бандит скромненько, тихонько, бочком пробирается в переулок рядом. И уже совсем было ушёл, но тут кто-то на него обратил внимание из оперов и прыгнул как обезьяна, вдавливая в асфальт…
4.
Люберцы. Находят труп молодого бугая. Как на мясокомбинате над ним поглумились – многочисленные колото-резаные раны. Кто, чего, почему – непонятно. И главное – что за оружие убийства?
Пока суть да дело, в больничке находят ещё живого парня с такими же ранами. Когда тот начал говорить, его и прижали.
Выяснилось - два казака. Какие-то смертельные обиды. И дуэль. На казацких шашках…
И. Рясной