Как проходит болезнь при заражении коронавирусом, как и в каких условиях лечат в больнице, что чувствуют и о чем думают пациенты: об этом корреспонденту издания «Украина.ру» рассказал его дед, переболевший Covid-19
Как проходит болезнь при заражении коронавирусом, как и в каких условиях лечат в больнице, что чувствуют и о чем думают пациенты: об этом корреспонденту издания «Украина.ру» рассказал его дед, переболевший Covid-19
В моей круге общения, среди друзей, коллег и знакомых, нет ни одного заразившегося коронавирусом человека. Однако COVID-19 подхватил мой дедушка.
Колени трясутся и пот градом
17 марта Украина в связи с чрезвычайной ситуацией из-за общенационального карантина перекрыла авиасообщение. В это время мой дедушка находился в Германии, где гостил у своей дочери. Улетать он должен был 22 марта, но вернулся 24-го специальным рейсом. Он, как и остальные пассажиры, по прибытии подписал бумагу, что 14 днейобязуется придерживаться домашней самоизоляции. Плохо дед себя почувствовал ровно через семь дней после прилёта. Как раз в тот момент, когда я ему позвонил, чтобы справиться о делах и здоровье, его трясло в лихорадке. При том что за свои 79 лет болел он крайне редко.
«Что-то температура поднялась, как-то холодно и колени трясутся, пропотел страшно», — пожаловался старик.
По моему настоянию он немедленно позвонил лечащему врачу за консультацией, и тот прописал «парацетамол». Выпил таблетку, стало легче. Но ему уже вызвали спецбригаду скорой помощи, которая взяла мазки из носа и полости рта — для теста на коронавирус.
Слабость в теле еще оставалась, поэтому на следующий день пациент дополнительно выпил жаропонижающие «лаферабион» и «мефенаминку».
Правобоковая пневномния
На третий день пришли результаты: тест оказался положительным. И дед первый раз в жизни лег в больницу: элитную Александровскую, что на улице Шелковичной в центре Киева. Условия лечения в инфекционном отделении были более чем комфортными: отдельный бокс площадью около 10 кв.м. с предбанником, где слева располагалась душевая, а справа — туалет. Ко всему прилагается красивый вид из окна на улицу Мечникова, где расположен БЦ «Парус». Рукой подать до Бессарабки.
Дедушка пробыл в госпитале с 3 по 10 апреля. Как только он прибыл в больницу, его сразу отправили сдавать все требуемые анализы, включая рентген, для диагностики и лечения, а также второй тест на коронавирус.
Результат пришел на вторые сутки и подтвердил заболевание. Диагноз звучал так: «правобоковая нижнедолевая пневмония, COVID-19 средней тяжести». Лечили его уколами, по две-три инъекции трижды в день.
«Мне не с чем сравнивать, так как я ни разу до этого не лежал в больнице, но питание, наверное, было хорошим: манная каша, супчик перловый жиденький, рассольник, котлетка какая-то паровая. Запить — чай, компот, сок, кефир. При этом никакой особой диеты не было. Например, мне привезли творог и курицу. Там было нормально, разве что было тяжело столько времени находиться в постельном режиме в таком сжатом пространстве. Выходить из палаты нельзя, но начитался книг я вдоволь», — поделился впечатлениями дедушка.
Два последних теста
Под конец недели пребывания в стационаре доктора снова взяли мазок из ротовой полости — результат отрицательный, пациент выздоровел. Но дома дед должен был еще 10 дней провести в самоизоляции, и если ему требовались какие-то продукты или вода, пакеты с провизией мы вешали на ручку двери или оставляли под дверью.
10-дневный срок подходил к завершению, снова приехала спецбригада скорой, чтобы в четвертый раз сделать тест на COVID-19. Вируса не выявлено, значит — окончательно здоров.
Вирус "работает" в толпе и неразберихе
Дедушка уверен: поймать COVID-19 он мог или в мюнхенском аэропорту, или в салоне самолета (замкнутое пространство), или уже по прилёту в «Борисполе». До этого, то есть находясь в Германии, заражения быть не могло, так как у его дочери вирус обнаружен не был.
К примеру, на борту «Мюнхен-Киев» люди заполнили декларации об обязательстве самоизоляции и обращении к врачу в медучреждение при осложнениях, а по прибытии на землю пограничники им вручили совершенно другие бланки.
По словам деда, в первых декларациях можно было не указывать свои контакты, а во вторых декларациях графа о личных данных обязательна для заполнения. Естественно, началось столпотворение и возмущение, все одалживали друг у друга шариковые ручки. Так что версия о заражении в «Борисполе» выглядит вполне логичной.
Придерживаться общих правил
«Повезло, что я оказался именно в Александровской больнице, потому что места для всех больных в городе там не хватит. Ни копейки с меня не взяли. После выписки мне наказали придерживаться общих правил безопасности и диеты: принимать витамин С, капли в нос «назоферон», таблетки «энтерол», полоскать горло антисептиком и обильное питье. Где-то 10 мая мне нужно еще сделать флюорографию. Пока ощущается какая-то слабость, я вот прошелся немного сегодня и уже вспотел», — поделился со мной своими наблюдениями и ощущениями дед.
Но это легкое недомогание я списываю на многодневный пропуск без движения, без долгих пеших прогулок, которые он до заражения совершал практически ежедневно. И наверняка благодаря этому оставался сильным и здоровым.
Источник:
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.