Из курятника — на скамью подсудимых. В Рошфоре на западе Франции 4 июля открылся громкий во всех смыслах процесс. Пенсионеры-дачники обвиняют соседского петуха Мориса в слишком громком пении по утрам. Сам Морис стал мировой знаменитостью и символом французской деревни, на которую все больше и больше «наступает» город.
Певцы деревни
Петух Морис проживает вместе со своими хозяевами в коммуне Сен-Пьер-д’Олерон, административном центре острова Олерон неподалеку от Ла-Рошели. Его утренний вокал раздражает соседей — супружескую пару Бирон, имеющих на острове летний дом. Утренние песни Мориса настолько докучают пенсионерам-дачникам, что они дошли до суда.
Правда, на судебное заседание 4 июля супруги Бирон не явились. Морис тоже не пришел на суд — из-за усталости, отмечает France-Presse. Интересы подсудимого представляла его хозяйка Корин Фесо — уроженка острова Олерон (кстати, известная местная певица). Мориса приехали поддержать еще и собратья: Аттила, Жан-Рене и Казанова (вместе с хозяевами), передает France Info.
Корин Фесо рассказывает, что курятник у нее был задолго до того, как появился сам соседский дом. А соседи, недовольные криками Мориса, приезжают лишь трижды в год. Упреки от них посыпались в 2017 году, когда Морис вырос и начал свои утренние распевки.
«Эти люди с нами связались и попросили нас заставить замолчать нашего петуха», — рассказывает Корин. По ее словам, они с мужем начали закрывать Мориса с вечера до 8:30 в домике с плотным картоном для звукоизоляции. Однако соседи на этом не успокоились.
«Пение слышно намного меньше, когда он в домике, но сосед сообщил нам в письме, что крик начинается в четыре часа утра, что неправда! Я специально не спала, осталась настороже около курятника и ничего не услышала», —рассказывает Корин. Судебный пристав трижды по просьбе недовольных дачников приходил утром замерять уровень шума.
Обычное дело о шуме или дело «город против деревни»?
Во Франции многие окрестили этот процесс делом «город против деревни». Хотя защита истцов настаивает: это никакой не конфликт между городскими и деревенскими жителями, а обычное дело о громком шуме. И тут неважно —петух ли это, собака, музыка или автомобильный клаксон. Из-за петуха супруги Бирон не могут спать, рассказывает их адвокат Венсен Юбердо. По его словам, его клиенты не имеют ничего против петуха Мориса и ни в коем случае не желают ему смерти.
Адвокат подчеркивает еще одно обстоятельство: Сен-Пьер-д’Олерон — это не деревня, а довольно большая коммуна — административный центр острова. Зимой тут живут семь тысяч человек, летом — 35 тысяч. А дом его клиентов, согласно плану застройки, расположен в зоне для частных жилых домов (zone pavillonnaire, согласно французской терминологии).
Сами супруги Бирон отказываются отвечать на вопросы журналистов. Их адвокат говорит, что они люди «тихие, скромные» и боятся такого внимания СМИ. Им по 68 лет, проживают они недалеко от Лиможа, на Олерон приезжают время от времени. Мадам Бирон ездила на каникулы на остров еще с детства. «Они не граждане второго сорта из-за того, что они нечасто приезжают. Однако они чувствуют, что на них нападают, что к ним относятся как к иностранцам после начала этого дела», — рассказывает их адвокат в интервью France Info.
«Что еще мы должны запретить?»
Петух Морис и его хозяйка стали мировыми знаменитостями, о них написали иностранные СМИ, в том числе New York Times. В поддержку Мориса и мадам Фесо выступили и местные политики, мэр и жители острова Олерон. Корин Фесо опубликовала две петиции «за спасение» Мориса, которые к 7 июля набрали почти 150 тысяч подписей. «Что еще мы должны запретить? Пение горлиц, крики чаек? Колокольный звон?», — задается вопросом Корин.
The rooster was annoyed and off his game. “You see," his owner said, "he’s very stressed out." This is how Maurice, the rooster, became the most famous chicken in France – and a symbol of a perennial conflict between urban and rural French. https://t.co/8qhfwNeTWM— The New York Times (@nytimes) 23 juin 2019
Суд должен вынести решение 5 сентября. Не исключено, что соседи все-таки смогут решить дело миром. Адвокат мадам Фесо отмечает: курятник можно перенести, но тогда на его место перенесут рыболовные снасти мужа Коринн Жаки. Но не будет ли в этом случае супругов Бирон раздражать их запах?
Это не первый случай во Франции, когда люди жалуются на звуки природы. В августе 2018 года туристы подали в мэрию города Ле-Босе на юге страны жалобы на стрекот цикад — символ французского Прованса, отдыха и жаркой погоды. По словам мэра, туристы даже интересовались, каким инсектицидом обработать деревья, чтобы избавиться от надоедливого шума.
Тем временем мэр французской деревни Гажак (Жиронда) Брюно Дионисис дю Сежур предложил признать деревенские звуки национальным достоянием, и таким образом защитить деревенских жителей от тяжб из-за криков петуха или мычания коров.
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.