Ответ на вопрос уже найден. В причастности к загрязнению нефти подозревают менеджмент и владельцев компании «Волга-Ойл», а также одно из нефтеперерабатывающих предприятий Самарской области.
Ответ на вопрос уже найден. В причастности к загрязнению нефти подозревают менеджмент и владельцев компании «Волга-Ойл», а также одно из нефтеперерабатывающих предприятий Самарской области.
Международный скандал вокруг российской нефти сотрясает Россию уже вторую неделю. Впервые о том, что в трубопроводах идущих на Запад течет загрязненная хлоридами нефть стало известно 19 апреля 2019 года. Тогда белорусы сообщили о резком ухудшении качества нефти, поступающей в республику по «Дружбе». На участке трубопровода «Самара-Унеча» содержание органических хлоридов превышало предельно допустимые показатели в 20 раз. 23 апреля из-за низкого качества нефти произошла авария на Мозырском НПЗ (Белоруссия). Далее ситуация начала развиваться по совершенно катастрофическому для России сценарию. Сперва остановила транзит Польша, лишившая поставок не только собственные, но и германские НПЗ. Следующей транспортировку российской нефти заблокировала Словакия, а затем за ней и Украина, сообщившая о прекращении прокачки через «Дружбу». Об отказе принимать некондиционную российскую нефть объявила Венгрия.
Сразу же после аварии на Мозырском НПЗ, местом загрязнения нефти была названа Самарская область. «Транснефть» официально обвинила в произошедших событиях компанию «Самаратранснефть-Терминал», входящую в холдинг «Петронефть». «Вброс хлорорганических соединений осуществлялся через узел учета, принадлежащий частной структуре "Самаратранснефть-Терминал", осуществляющей прием нефти и анализ ее качества от нескольких малых производителей», сообщил СМИ пресс-секретарь «Транснефти» Игорь Демин. По его словам по данному факту уже возбуждено уголовное дело, а в офисах ряда самарских компаний прошли обыски.
Вопрос о том, кто именно поставил испорченную нефть в трубу тем не менее оставался открытым. Все названные структуры начали перебрасывать ответственность далее. Как заявил в свою очередь в СМИ первый заместитель генерального директора «СамараТрансНефть-терминала» Антон Томилов, узел слива и компаундирования нефти (УСИКН) Самара-Унеча, на котором произошел вброс, еще 26 декабря 2017 года был продан санкт-петербургской «Городской Инновационно-лизинговой компании». Та в свою очередь сдала ее в лизинг, а затем продала самарскому ООО «Нефтеперевалка», владельцем которого является согласно данным системы СПАРК-Интерфакс Светлана Балабай. Получалось, что вход в стратегически важный нефтепровод долгое время контролировали никому не известные структуры. Неясно кстати до сих пор, кто вообще дал разрешение на подключение этого узла к трубе «Транснефти».
Сегодня стало известно о том, что в теме скандала появились и первые подозреваемые. Это зарегистрированная в Ульяновской области компания с самарскими корнями «Волга-Ойл». Ее учредитель – Андрей Баландин. Отчетность компании не раскрывается. В апреле 2019 года УФНС по Ульяновский области остановило операции по счетам «Волга-Ойл», открытых в пяти банках.
Как утверждают источники «СО» схема, которая привела к загрязнению могла выглядеть следующим образом. На узел привозили загрязненную скважинную жидкость (этим в версии силовиков якобы занимались представители «Волга-ойл»), содержащую хлориды. Ее закачивали в трубопровод вместо декларируемой качественной нефти. Последняя сливалась и вывозилась для переработки на один из частных НПЗ региона. Где превращалась в нефтепродукты и продавалась. По словам источников «СО» в ночь с 29 на 30 апреля на НПЗ прошли обыски.
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.