А ее обидчики – герои АТО (один без ноги, другие в орденах) шли на дело с убеждением, что наказывают сепаратистку и коррупционершу. И никакой руки Москвы, что невероятно для Украины. К чему бы это?
Немного нетипичный у нас выпуск “здобулятины”. Меньше о деньгах, больше о политике и общественной мафии. О личности покойной Екатерины Гандзюк ничего писать не буду. Земля ей пухом. Всякого может постигнуть ранняя смерть. Поговорим о ситуации в целом.
Революция на майдане пережила несколько этапов перерождения. Сначала была “самооборона”, потом добробаты, теперь – активисты. И все по очереди терроризируют мирное население.
“Самооборона” громила офисы, жгла дома “врагов народа”, останавливала машины на блокпостах и “патрулировала” город. Наглое самодовольное жлобье приставало к прохожим и требовало показать документы. Упивалось незаконно присвоенными полномочиями власти. У нас на районе они сидели в палатках, бухали, жгли костры в парковой зоне. Народ обходил стороной.
Добробаты создавались для войны на Донбассе. Но на войну ушли не все. А некоторые сходили ненадолго и вернулись. Зарабатывают до сих пор. В основном рейдерством. Раньше тупо отжимали торговые точки на Крещатике, сейчас используются как грубая физическая сила для атак на застройщиков, например. Очень ценятся экземпляры со справками о ранениях и психических расстройствах. Эти запросто могут огреть кого-то дубинкой по голове, а суд разводит руками – перманентное состояние аффекта.
Активисты – это “белые воротнички” в общей массе героев войны и майдана. Консильери общественной мафии. Они, как правило, ни в каких “промзонах” и ДАПах не бывали. Оружия в руках не держали. Но прошли через горнило постмайданных психозов типа комитетов люстрации, поиска бытовых сепаратистов, замаскированных врагов и агентов Кремля.
Многие из этих процессов удалось монетизировать. Не случайно активисты (пардон за тавтологию) наиболее активны в трех сферах: земля, застройка, устранение конкурентов из власти, чтобы взять ее в свои руки. Переселенцев защищать. Старикам помогать. На этом не заработаешь, поэтому мало кто таким занимается. Разве что “тимуровцы” на европейских грантах.
Но и те больше по собакам, а не по людям. Собака – она же друг человека. В отличие от собственно человека. А человек человеку, как доказывает современная украинская практика, смертельно опасен. Особенно с навыками убивать врага, приобретенными на войне.
Многих обескураживает тот факт, что героя АТО Виталия Олешко в Бердянске убил герой АТО Артем Матюшин по заказу то ли ветерана АТО, то ли волонтера Михаила Сигиды из-за конфликта вокруг фермерской земли. А может, местного бара-наливайки. Хотя, скорее всего, вокруг очередного застроечного проекта. Правду же никто не скажет.
Еще круче вариант, когда возникает микс: активист, ветеран и коммерс в одном лице попадает в орган местной власти и сталкивается с себе подобными. И в результате мы узнаем, что некий депутат местного совета от правильной, демократической силы (неперекрашенных «регионалов» и коммунистов давно тщательно вычистили из госструктур), он же выдающийся активист народной инициативы и участник АТО был взорван негодяями в своем новом автомобиле, во время перевозки мешка денег, заработанных на хищении коммунальной собственности. Пример – условный и гипотетический. Все совпадения случайны. Но суть, думаю, ясна.
В Украине возникла картина маслом в стиле ранних 90-х. Страна поделена на рэкетирские бригады, которые теперь называются нацбригадами, добробатами, ветеранскими корпусами и патриотическими движениями. Их в произвольном порядке нанимают “коммерсы” для своих бизнес-войн. Причем бывшие однополчане массово мочат друг друга за деньги, невзирая на фронтовое братство.
Самый яркий пример такого рода – прошлогоднее “месилово” в Днепре. Спор за элитную недвижимость на $120 тыс. между еврейскими дельцами из окружения раввина Шолома Нахшома и армянскими застройщиками братьями Саакянами привел к автоматной перестрелке у кальянной. Два человека скончались, еще четверо были ранены.
Одним из погибших оказался бывший боец 20-го мотопехотного батальона 93-й бригады Алексей Вагнер. Он пытался раздобыть бабло, чтобы завести натуральное хозяйство, и производил цукаты. Вторым убитым стал бывший боец 11-го мотопехотного батальона 59-й бригады Максим Иващук.
Ранение получил и один из “коммерсов”, заказавших войска на “стрелку” – Эдмонд Саакян, которого одни называют адвокатом, другие волонтером, а “прославился” он тем, что возил в своей машине руку, которую якобы отрезал у ополченца. По другой версии – муляж.
Но такой расклад (не отрезанная рука, а публичное участие “коммерса” в скандале) – редкость. Обычно они сидят и “молчат в тряпочку”, а вещают от их имени и в их интересах активисты по найму всех пород и профессий.
Когда в этих самых активистов периодически стреляют, мощно дубасят, давят машинами и т.п. представители оппонентов заказчика, тут же выбегают коллеги пострадавших по общественному бизнесу или артисты от политики и устраивают театральное шоу на тему: “Ах, в Украине массовый террор! Ах, запущен проект дестабилизации! Ах, Путин – негодяй, Солсбери ему мало!”
Но сейчас тема руки Кремля сходит на нет. Появляется более подходящая для выборов фишка – “политического заказчика”. Не зря от главного исполнителя нападения на Гандзюк – участника боевых действий в составе 5-го отдельного батальона ДУК, награжденного орденом "За мужество" III степени Сергея Торбина (позывной "Опер"), требуют назвать заказчика. Который заказал ему облить кислотой активистку Гандзюк. И это на сей раз явно не Путин.
Заказчик вместе со своей политсилой имеет шанс оказаться в положении Кучмы образца 2000 года и позднее. Допускаю, в этой роли окажется вся действующая власть без разделения на партии. Уж очень похожи сценарии акций по бедной Кате с акциями по Гонгадзе. Которые потом переросли в “Украину без Кучмы”.
Но важно учесть, что против Леонида Даниловича работали американцы. И цель у них была прозрачная: обеспечить победу своего кандидата Виктора Ющенко на выборах. Хотели на внеочередных. Но Кучма оказался крепким орешком, сколупнуть его досрочно не удалось. Поэтому дождались окончания второй каденции и «оранжевого майдана».
А вот какую позицию заняли наши западные покровители сейчас – участвуют в качестве наблюдателей или уже активно включились в процесс, пока не знаю. Если и включились, то в чьих интересах? Помочь одним коррупционерам победить других? Вряд ли.
Возможно, они, как теоретики воспитания умственно отсталых стран вроде нашей, придумали масонский план полного обновления власти в Украине за счет подготовленного ими прозападного молодняка, впитавшего импортные ценности с грантовым молоком.
Ну, тогда это просто верх наивности. Потому что про молодые политические лица лучше не скажешь, как поется в песне из культового советского кинофильма:
“Не жди меня, мама, хорошего сына.
Твой сын не такой, как был вчера.
Меня засосала опасная трясина.
И жизнь моя – вечная игра”.
Словом, не удалось Западу подготовить достойную смену нынешней власти. И активисты уже не те. Не говоря уже о патриотах. И даже героях АТО.
Взять, для примера, группу исполнителей кислотной атаки на Гандзюк. Видел их на фото в зале суда. Эпическая картина из серии “Они сражались за родину”. Все – участники боев за Донецкий аэропорт, Саур-Могилу и Авдеевку.
Владимир Васянович (позывной "Шуруп") потерял на войне левую ногу (ходит на протезе), награжден орденом "За мужество" III степени.
Никита Грабчук (позывной “Мураха”), который по версии следствия и плеснул кислотой в активистку – из забытых ныне, но популярных в 2014-2015 гг. киборгов.
Недолюбливают только Вячеслава Вишневского, который дал “кладку” на своих однополчан. По версии сданных им подельников: неправильный герой, говорят, имел "натянутые" отношения с побратимами еще со времен участия в боевых действиях на востоке.
Герои легко согласились с предложением своего боевого командира Торбина за $500 на брата наказать коррумпированную чиновницу и сепаратистку. Еще один участник АТО Виктор Горбунов за более скромный гонорар в $300 поучаствовал в проекте, купив на складе ООО "Зерма-Украина" в Каховке две бутылки аккумуляторной серной кислоты, которую потом и вылили на Гандзюк.
Могли они быть марионетками в руках крупной политической фигуры? Или не крупной, а приближенной к крупному “телу”? Или частью большого политического заговора? Большого дестабилизационного сценария? Как пишут, «Врадиевки для Порошенко»?
Черт его знает... В Херсоне ходят слухи, что пострадала бедная Катя из-за... порубки в Раденском лесничестве. Дескать, атошники из райцентра Олешки сцепились за ворованный лес с другой атошной организацией (вроде бы этого самого Торбина) за контрабандные бревна.
А пострадавшая хоть и писала в соцсетях, что “бандиты с двух сторон выясняли отношения за право пи*дить лес, прикрываясь патриотическими лозунгами”, но своими действиями вызвала подозрение у одних атошников в покровительстве других. Так все и случилось.
Но такая версия – скучна и неинтересна. Трагически умершая до того, как ее успели забыть, Катя Гандзюк – это Гонгадзе-2018. Новый символ “кислотных времен”. Она должна поднять общественность на штурм коррупционной власти. Создать условия для всеобщего протеста. Хотя бы виртуального. Потому что настроение в обществе в целом вялое. Не знаю, понимают это западные покровители или нет, но бороться без денег, за идею никто ни с кем не собирается. Потому что нет смысла сносить одних ради других: как показал постреволюционный опыт – все одним миром мазаны. И это то, что мы здобулы...