Я вчера понял одну штуку. В Верховной Раде собрались сплошь гуманисты да цивилизованные европейцы. Только 32 депутата, 27 от Компартии да чуть-чуть отовсюду, – бессердечные монстры и человекоубийцы.
Я вчера понял одну штуку. В Верховной Раде собрались сплошь гуманисты да цивилизованные европейцы. Только 32 депутата, 27 от Компартии да чуть-чуть отовсюду, – бессердечные монстры и человекоубийцы.
Прежде, чем объяснить, небольшая статистическая преамбула. В Украине – более миллиона наркоманов. В год добавляется тысяч по сто пятьдесят. Как вы понимаете, мало кто из них изготавливает наркотики сам. В основном, им их продают. В том числе – и «сажают» на иглу и на колеса. Ежегодно в сфере наркооборота только регистрируется более 60 тысяч преступлений.
Есть некая десятка стран, чьи граждане чаще всего становятся жертвами работорговли. Украина – в десятке. А еще у нас только за последний год количество разбойных нападений на банки увеличилось в десять раз.
При этом: на первое января 2009 года в наших тюрьмах сидело полторы тысячи пожизненно заключенных. Все – за убийства с отягчающими. Знаете, сколько стоил один месяц жизни такого человека в 2008 году? Тысячу сто гривен. Средняя пенсия на тот же год – 750 гривен. Старший преподаватель национального университета получал 1200 гривен. Киевские дворники сегодня получают около 1200 гривен.
Вы скажете, полторы тысячи человек – это немного? Ну-ну. Только, когда будете это говорить, не забывайте, что это «немного» хладнокровные убийцы. Зачастую – рецидивисты.
А теперь я объясню, к чему была преамбула. Дело в том, что вчера Верховная Рада отклонила законопроект Компартии о восстановлении смертной казни как исключительной меры наказания за тяжкие и особо тяжкие преступления. Подчеркиваю: за тяжкие и особо тяжкие. Это – чтобы не открывали свои рты разнообразные гуманисты, правозащитники и прочие адепты евроамериканской политкорректности. Из тех, которые норовят серийных убийц именовать «лицами с альтернативной позицией в нормативной системе».
Я могу долго объяснять, что к нелюдям нельзя относиться по-людски. Я могу долго объяснять, что несовершенство законодательства не означает, что общество не должно защищаться. Я могу долго объяснять, что «давать шанс» убийцам беззащитных людей – это давать им шанс откупиться или сбежать и снова кого-нибудь убить.
Я не буду этого делать. Зачем? Депутаты не голосовали за законопроект вовсе не потому, что «законодательство несовершенно», «можно казнить невиновного». Уж поверьте: как раз невиновные их интересуют менее всего.
Я могу долго объяснять, что невинно пострадавшие по ложным обвинениям в изнасиловании – это не повод отменять смертную казнь. Потому, что и без смертной казни этих людей (виновны они или нет) могут уничтожить в тюрьме. Там таких «любят».
Но я не буду этого делать. Зачем? И так понятно, что, как любая исключительная мера, осуждение на смертную казнь должно подразумевать совершенно особую, многоступенчатую процедуру, дабы снизить возможность ошибки до минимума.
Все это – ерунда. Потому, что депутаты просто-напросто стремятся обезопасить себя от этой самой смертной казни. У них за душой такие деяния, что у них самих не возникает сомнений: повесят, повесят! А пожизненное заключение – это что, это ничего. Амнистии там, побеги, индивидуальные камеры с джакузи, освобождение за примерное поведение…
А тут еще и законопроект – Компартии. Не, не, нельзя голосовать. Не дай бог, коммунисты к власти придут, начнут за взятки расстреливать.
Только на это и надежда.
Виктор Банев
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.