Ей нравилось учиться в гимназии, очень нравился учитель истории, так как он интересно рассказывал, учительница английского языка, классный руководитель, - он никогда не кричал на детей, Катя с восторгом рассказывала, что на трудах у них есть швейные машинки.
Но Катя чувствовала дискомфорт с двумя учителями - бывшим классным руководителем из Б класса и женой ее нового классного руководителя, которая тоже работает в школе.
После того, как Катю перевели в А, ученики Б класса называли ее предательницей, мой ребенок постоянно переживал из-за этого, но этот вопрос решился. Однажды я заметила у нее на ногах синяки, Катя рассказала, что мальчик из параллельного класса бил ее по ногам. Я спросила: "Почему ты мне ничего не сказала?", - Катя ответила: "Я не хотела быть ябедой". Этот вопрос также был решен.
Я не считаю, что это явилось причиной случившегося. То, что происходило в школе, и то, что произошло с моим ребенком, - здесь никакой связи нет.
Моя Катя не отказывалась участвовать в конкурсе "Мисс зимняя красавица". Она была записана на участие в этом мероприятии, у нее был готов свой сольный номер. Но Катя ходила на танцы в "Зернышки", с 26 декабря у них начинаются новогодние утренники, где дети дают два, а иногда три концерта в день. Моя девочка говорит: "Мам, что мне делать? Мы будем танцевать на утренниках, а я же в школе хочу выступить на Новый год!". И было решено, что она пропустит один утренник во дворце и выступит в школе.
- Были ли у вас какие-либо проблемы дома?
- Я вам говорю: дома никаких проблем не было, никакой угнетенной или приглушенной она не была, все как обычно: моя Катерина - болтушка, рот не закрывается, она - очень подвижная девочка. Единственное, о чем Катя переживала, - как ей выступить и с "Зернышками", и в школе. Никаких изменений в ее поведении накануне случившегося у нее не было.
Катя, может, и сказала однокласснику, что дома проблемы. Может, ей нравился этот мальчик и она хотела с ним просто подольше пообщаться. Катя даже приготовила ему подарок на Новый год, но так и не успела его подарить. Она рассказывала мне, что после уроков мальчишки ее класса провожали ее до троллейбуса.
Я была в курсе всего, что происходило с моей девочкой. Она делилась со мной всем. Катя моментально сообщала мне по телефону, когда получала хорошую оценку или если что-то не получалось. Она делилась со мной и плохим, и хорошим, что с ней происходило.
Ребенок всегда мне отзванивался, когда выходил из школы, когда был в троллейбусе, когда был дома. Это была система.
У моего ребенка было расписано все: репетиторство, танцы и свободные дни, когда она должна была отдыхать. Кроме английского языка и танцев, она занималась с репетитором по украинскому языку.
Катя всегда была со мной: она ходила в садик, который находился в частной школе, где я работала; мы вместе с ней ездили в пионерский лагерь, на море.
Мы с мужем давали ребенку все, что было в наших силах. Единственное, чего не могли себе позволить, - отправить ребенка с "Зернышками" за границу, когда они там выступали. У нас просто нет таких финансовых возможностей.
- Какие у нее были взаимоотношения с отчимом?
- В прессе много неточностей. Катя повесилась не на галстуке отчима, он вообще их не носит и никогда не носил. Это был атрибут костюма ребенка. Моя девочка много танцевала, везде выступала, у нее много разной атрибутики - галстуки, шляпки, перчатки, пояса: Разных видов и цветов.
Взаимоотношения с отчимом у Кати были очень хорошие. С 3-летнего возраста Катерины он принимал участие в ее воспитании. Дочка называла его папой. Она ходила с папой покупать подарки к праздникам, советовалась с ним. Отец никогда не наказывал ребенка, не повышал на нее голос. Дочь все ему рассказывала, делилась с ним всем, как и со мной.
- У девочки были друзья?
- Катя дружила в школе с одноклассниками, на танцах, но чтобы приводить друзей домой - такого не было, так как все ее школьные товарищи живут в других районах. Во дворе нет детей ее возраста. Летом она гуляла во дворе с девочками, которые приезжали к бабушкам на каникулы.
- Ваша дочь оставляла записку?
- Катя оставила записку, где было написано: "Мама, извини меня за все. Я так больше не могу. Катя". Что бы это могло значить? Здесь я могу только предполагать. Пока идет следствие, не будем касаться этого.
- Что вы думаете по поводу обвинения репетитора английского языка?
Да, директор 33-й школы спрашивала, что я думаю по поводу учителя. Я не говорила, что ни в чем его не обвиняю, я сказала: "Я не знаю". Если человека обвиняют, то обращаются с заявлением в правоохранительные органы, но никаких заявлений на него на сегодняшний день в милицию от меня не поступало.
Я задаю много вопросов следователю. На мой вопрос: "Правда ли то, что написано в интернете, что он дал чистосердечное признание?" (на тот момент учитель еще не был повторно задержан и находился на работе), - следователь сказал: "Я не могу вам ответить, это тайна следствия". Я спрашиваю: "Правда, что его били и из него выбили признания?", - следователь говорит: "Его никто не бил".
Учитель английского языка занимался с моей дочерью со 2-го класса. Английский язык был единственным предметом, в котором я не могла помочь ребенку, поэтому мы обратились за помощью к репетитору. Благодаря тому, что он занимался, у моего ребенка знания были на высоком уровне. У Кати были грандиозные планы на будущее: поступить в институт, учиться на ветеринара, потом хотела стать артисткой. Она всегда хотела быть на виду и всегда хотела быть лучшей. И это ей удавалось.
То что учитель - галантный, хороший, воспитанный - да, это все правда. Если бы он таким не был, он бы не занимался с моим ребенком. Мы с ним общались в школе. Я видела, как проходили занятия с моей девочкой, у ребенка был прогресс в изучении английского языка.
На протяжении всех лет, что он работает в школе, мы постоянно общались, делясь как успехами, так и трудностями на работе. В первую неделю мне было особенно невыносимо тяжело, весь коллектив переживал и находился рядом, стараясь поддержать меня. Но он, выйдя на работу после первого задержания, ни разу ко мне не подошел в течение всей недели. Это можно расценивать по-разному. Даже когда мы встретились с ним в автобусе по пути на работу, он не посмотрел мне в глаза. Хотя при этом я еще ничего не знала о результатах анализов моего ребенка, которые были проведены судмедэкспертом.
- Если Катя всем с вами делилась, почему не рассказала о том, что с ней произошло?
- Да, Катя со мной всем делилась. Почему не поделилась этим? У меня возникают определенные мысли по этому поводу. Детская психология - весьма непредсказуемая, каждый ребенок - индивидуален, и у каждого ребенка есть какие-то секреты. Что могло произойти между девочкой и репетитором - эту тему я обсуждаю только в кабинете следователя.
То, что поползло сейчас в прессе и что начало открываться в ходе следствия: Я не представляю, что творится, я не знаю, где правда, а где - ложь, не знаю, чему уже верить. Но то, что я увидела своими глазами на видео в интернете: я не то, что предположить не могла, это просто в голове не укладывается. У меня волосы на голове шевелятся. Это ужас! Ужас, а не сенсация!
Алексей Ладыка