Анатолий Шарий. Приговор в Сумах. Простреленный лоб Президента как индульгенция?
23.01.2013
Всем известно, что 14 января Заречный суд города Сумы преступил все рамки дозволенного. Нарушил законы справедливости, неба и Земли, совершил деяние, которое не укладывается в голову рядового украинца, замороченного потоком информации, которая на него обрушивается отовсюду в разнообразных аранжировках. В данном случае украинские СМИ едва ли не в один голос сообщили, что «сумских активистов осудили за изображение Януковича».
«Активисты» просто рисовали на стенах лик президента, и власть ребятам, естественно, не простила такого смелого поступка. Заголовки демократической прессы разнообразием не отличались. «За изображение Януковича – в тюрьму», «За граффити с Януковичем – срок» и тому подобное. Точку на лбу Януковича, которую все закономерно восприняли как дырку от пули, преподносили как невинное украшение - вроде того, что рисуют себе на лбу индийские женщины. В общем, придуривались как могли. Захочешь отмазать своего, еще и не так раскорячишься...
Более того, в Сети (в блоге на «Украинской Правде») выкладывалось даже решение суда. Правда, оно было странным образом обрезано.
Мы решили не заниматься перепостом чужих сообщений о том, как политические репрессии подкосили сумских активистов, и попытались разобраться с делом сами.
Автор этих строк по своим каналам связался с отдельными представителями МВД Сум, дабы получить материалы уголовного дела. И тут меня ждало первое потрясение.
«Не получится, потому что после этого никто со следствием вообще сотрудничать не станет» - такой ответ был мною получен. Переведу на общедоступный язык: «ребята активно друг дружку сдавали, потому светить то, как они валили на товарищей вину, нельзя».
Это вполне перекликалось с информацией, полученной мною от некоторых активистов так называемого «Черного комитета», группки юношей и девиц, активно пропагандирующих исписывание стен жилых домов лозунгами и призывами. Так вот, по секрету активисты делились информацией, будто герои из Сум договорились со следствием и на всем протяжении его сотрудничали с правоохранителями весьма активно, поверив в сказку об условном приговоре.
Их развели, как лохов, вследствие чего трое отправились на нары, а один отделался ограничением свободы.
Между тем, на сайте «Комитета» можно найти много чего интересного.
Вот, к примеру, подробная инструкция – как именно следует обрисовывать стены.
А вот и сама деятельность активистов «Комитета»:
При чем тут Путин – непонятно, но это детали.
Иногда за свою деятельность активисты получают по лицу от местных жителей. При этом сообщают они о таком возмездии весьма в духе времени и моды на репрессии - «На активистов напали неизвестные!»
Конечно, сказать, что по морде дал владелец торгового киоска, неоднократно обклеиваемого всякой чепухой - это слишком просто. Надо что-то и про власть ввернуть. А ну как это Партия Регионов послала диверсантов, дабы избить активистов?!
Но вернемся к деяниям парней из Сум, которых посадили ЯКОБЫ за граффити с застреленным Януковичем. Практически, по политическим мотивам.
Прошу обратить внимание читателя: все, что приведено ниже – это на 99% показания самих «героев», проговоренные ими не только на следствии (что можно списать на пытки), но и в суде. Итак…
В начале декабря 2010-го года Игорь Ганненко решил проявить сознательную гражданскую активность и с этой целью повредить стены домов города Сумы краской светло-коричневого цвета.
8 декабря он сообщил о своем желании Дмитрию Данилову, Михаилу Писарцову и еще одному парню, которого пока не нашли.
Здесь сделаем отступление. Ввиду того, что ребята прекрасно «закладывали» друг друга, можно предположить, что это «неустановленное лицо» давно сидело бы на нарах. Если бы оно, лицо, было.
«Неустановленные лица» в показаниях подследственных появляются тогда, когда надо переложить вину на кого-то. То есть, было «лицо», оно много чего натворило, но «познакомились по Интернету», звать Вася, особых примет нет. Ищи ветра в поле. Скорее всего, на «лицо» вину предложили валить правоохранители, которые, повторяю, парней элементарно развели и раскололи.
В тот же день, 8 декабря, Ганненко сотоварищи швырнули пакеты с краской в фасад здания Сумского благотворительного еврейского центра «Хесед Хаим» на ул. Кооперативной. Ущерб от данного деяния составил более 9 тысяч гривен.
В апреле 2011 года Ганненко вновь почувствовал жажду к протесту и активничанию. Он наполнил цоколи от лампочек черной краской, и 4 числа отправился к многострадальному зданию «Хесед Хаим». Итог – два больших пятна, и новый ущерб, уже в размере 8 тысяч 200 гривен.
В июне 2011 года Игорь Ганненко подготовил трафарет с изображением лица Януковича и приобрел два баллончика с краской черного и красного цветов. 8 августа Игорь позвонил Владимиру Никоненко и предложил «поактивничать» вместе. Сказано – сделано. В тот же вечер сегодняшние политически преследуемые прогулялись по Сумам. Итог - 13 изображений лица мужчины, очень похожего на президента, с «пулевым ранением в голову».
И посмотрели они на творение рук своих. И сказали: «хорошо». Решили продолжить.
Нарисовали еще 10 изображений на доме № 1 по ул. Академической, на заборе, на жилом доме № 6 по ул. Кирова, 6 изображений нанесли на доме № 29 по ул. Соборная, 15 изображений на электроопорах и электрощитовых по ул. Троицкая.
Ребята вошли во вкус. 29 августа Ганненко позвал «активистов» Писарцова и Данилова для выполнения задания особой важности. Борцы с режимом отправились на ул. Санаторную, к общежитию. Там Игорь Ганненко написал на стене при помощи баллончика с черной краской «HOME!», а также пририсовал свастику. Какая борьба с властью без свастики?
Теперь внимание. Как сообщил на следствии Ганненко, он отдал баллончик Данилову с Писарцовым, а сам… ушел. Мол, ему стало неинтересно, что там будет дальше. А Писарцов с Даниловым достали тем временем гранату РГД-2ч, и бросили ее в окно. Начался пожар. Сумской государственный университет, чье общежитие чуть не сгорело дотла, понес убытки в размере более 30 тысяч гривен.
Такой прием «я ушел, и не видел, что там они делали» обычно применяется в случаях, когда подследственный топит подельников. Именно Ганненко впоследствии стал утверждать, что его на следствии «пытали». Он отлично понимал, что, если его показания станут достоянием общественности, то соратники… не одобрят.
В прессе пишут о том, что, мол, дымовую шашку ребятам «пришили». Отлично. Поверим. Но вот фотография с сайта «Черного комитета». Это уже Киев, Госгорадминистрация. И, какое совпадение – это РГД-2ч («ч» - значит черный дым) в действии.
Странное совпадение, не правда ли? Идем дальше.
В тот же день троица «активистов» обрисовала своими граффити здания по улице Зеленко. Надпись гласила «чужакам ПОРА домой». Далее на киоске остановки транспорта было начертано «чурки домой, NS-WP.WS» и свастика.
На асфальте по ул. Харьковская борцы с режимом написали «BLACK SHIT GO HOME NS-WP.WS». ну, и свастику, конечно же.
В суде выступила бабушка одного из обвиняемых, которая рассказала, что внук у нее хороший, но он ей признался в том, что бросил дымовую шашку в окно общежития.
Больше того, свидетелем также выступила мать Игоря Ганненко. Она сообщила, что в сентябре 2011 сын рассказал ей о своих чудачествах – в частности, о том, как с товарищами «обстреливал» краской еврейский центр и обрисовывал город своими милыми картинками.
Были проведены и выезды с воссозданием на месте. Господа «активисты» показывали – как и что они делали, как бросали шашки, как красили дома, как рисовали свастики.
Все они раскаялись в совершенных преступлениях и признали свою вину.
Обратите внимание на следующий факт – Ганненко, по сути являющийся организатором деяний, получил меньше (1,8 года), чем рядовые исполнители Данилов и Писарцов (по два года). Выводы предлагаю сделать читателям.
Теперь о том, о чем кричат правозащитники и соратники осужденных.
«Мы утверждаем, что ребят осудили незаконно. Нельзя за рисунок на стене сажать людей. Эти события - доказательство, что Украина превратилась в тоталитарное государство» - это слова еще одного «активиста» «Черного комитета» Александра Лазаренко.
Сообщаю Александру о том, что Франция, к примеру, давно превратилась в «тоталитарное государство». Там ожидают своей участи осужденные за граффити в парижском метро. И срок им светит – по семь лет тюрьмы, а штраф – 100 тысяч евро. А вот в Питтсбурге (США) за рисунок на стене некого Дэниэла Монтано приговорили к 2,5 годам тюрьмы.
В Британии в 2008 году группу граффити осудили на тюремные сроки от 18 месяцев до 2 лет тюрьмы.
В Австралии – на 2 года тюрьмы и 26 000 долларов штрафа.
В Сингапуре за такое сначала порют, а потом сажают на срок до 6 лет.
Насчет «рисунка Януковича» хорошо бы вспомнить Данте Джамара Симса, который в сентябре 2010 года пошутил в Twitter, пообещав убить Обаму. Сел в тюрьму на 6 месяцев. Что произошло бы в Украине, сядь кто-либо за угрозу убить Януковича?
Получается, Украина намного более свободна, чем вышеперечисленные страны?
С помощью СМИ в нашей стране можно слепить героя из кого угодно и из чего угодно. Слепить «борца с режимом», «отважного героя». Или, напротив, утопить человека. Как бы там ни было, но грабителям и насильникам, выходящим на темные улицы в поисках жертв, настоятельно рекомендую надевать на дело футболки с надписью «Спасибо жителям Донбасса»… Очень поможет потом в суде – толпы правозащитников прибегут доказывать, что вас репрессирует власть по политическим мотивам.
Не тому этих "детишек" мамы с папами в детстве учили. Но это при условии, что эти папы-мамы были у них вообще, и при этом не заглядывали в бутылку, ища на ее дне истину.
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.