Верховный суд Украины закрыл дело о гибели соратника Януковича, но семья убитого на охоте политика намерена искать правду с помощью европейской Фемиды.
Верховный суд Украины закрыл дело о гибели соратника Януковича, но семья убитого на охоте политика намерена искать правду с помощью европейской Фемиды.
Евгений Кушнарев, один из лидеров Партии регионов, погиб в результате несчастного случая. За роковым выстрелом, прогремевшим 16 января 2007 года в охотничьих угодьях под Изюмом, не таился преступный умысел, в том числе и политический.
Так постановил на днях Верховный суд Украины. Он согласился с вердиктом Апелляционного суда Харьковской области - амнистировать Дмитрия Завального. (По версии следствия, пуля из его карабина, срикошетив, стала причиной гибели Кушнарева.) Адвокат Завального сообщил: решение Верховного суда уже вступило в силу и опротестованию не подлежит, а уголовное дело против его подзащитного прекращено. Сам Дмитрий своей вины не признавал, хоть и тяжко переживал случившееся. Ранее ему предъявляли обвинения в незаконном ношении оружия и убийстве по неосторожности.
Итак, законность восторжествовала? Как бы ни старались «определенные силы» сделать злодея из ранее не судимого гражданина и примерного семьянина, воспитывающего несовершеннолетнюю дочь. И не стоит намекать, что Дмитрий Завальный был не просто неопытным охотником-любителем, но мастером спорта по стендовой стрельбе и по совместительству - помощником народного депутата от ПР Дмитрия Шенцева. А сам Шенцев, коллега и друг погибшего, зампредседателя комитета Рады по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности, гипотетически имел возможность влиять на ход расследования.
Семью погибшего и ее адвокатов подобный поворот событий поверг в шок.
- Мы не возражали против права Завального на амнистию, однако настаивали на продолжении рассмотрения дела о гибели Евгения Кушнарева по существу, - рассказала прессе представитель защиты Наталья Князьская. - Теперь дело похоронено…
Родственники не исключают, что еще обратятся в европейские инстанции. Однако вещественные доказательства, в том числе и оружие, больше установлению истины не послужат. В течение недели их утилизируют, а карабин Benelli Argo, из которого был совершен роковой выстрел, продадут в одном из оружейных магазинов Харькова.
- Судьбу вещдоков определяет суд, это его прерогатива, - разъяснил «Комсомолке» заслуженный юрист Украины, бывший генеральный прокурор Святослав Пискун. - Так записано в Уголовно-процессуальном кодексе. После завершения процесса действительно могут принять решение об уничтожении вещдоков...
А ведь 10 лет назад поспешная ликвидация улик уже сыграла отрицательную роль в не менее резонансной трагедии. В марте 1999 года в автокатастрофе погиб лидер Руха Вячеслав Чорновил. Его соратники трижды инициировали возобновление расследования. Они предполагали: имело место не ДТП, а тщательно спланированное политическое убийство накануне очередных выборов президента Украины.
Дмитрий Понамарчук в ту пору работал пресс-секретарем главы Народного Руха. Он находился в одной машине с Чорновилом, когда возвращались из командировки в Кировоград. Дмитрий спал на заднем сиденье. Данное обстоятельство и спасло ему жизнь...
- На следующее утро после аварии тогдашний министр внутренних дел Юрий Кравченко, не дожидаясь результатов предварительного следствия, заявил: «Произошло ДТП!», - вспоминает Понамарчук. - Слова министра оказались руководством к действию для старшего следователя областного УВД, подполковника Николая Пастушенко. Суда не ждали. По указанию Пастушенко искореженную «Тойоту Королла» осмотрели, сфотографировали, спрессовали и отправили на переплавку. Позже стали возникать вопросы: были ли исправны в момент аварии подушки безопасности? Почему не сработали тормоза? Почему оказался таким длинным тормозной путь? Но нет «Тойоты» - нет и ответов…
Похоже, в восприятии общества, до сих пор не уверенного в том, что открыли всю правду о гибели Вячеслава Чорновила, трагедия с Евгением Кушнаревым тоже завершается многоточием…
- Я ожидал такого решения Верховного суда, - признался «КП» сын погибшего нардепа Андрей Кушнарев. - Дело в том, что у нас в стране дурацкое законодательство, которое позволяет человеку, не признавая своей вины, без вердикта суда попросить об амнистии и получить ее. Но мы не собираемся сдаваться, сейчас консультируемся с юристами, как можно снова открыть уголовное дело. Европейский суд не рассматривает дела по сути, там берутся за дела о нарушении прав человека. Единственный повод, по которому мы можем обратиться в Страсбург, - это право семьи узнать правду о смерти отца. То решение, которое принял Верховный суд, лишило нас этой возможности.
- Вам помогали соратники вашего отца по партии, которые публично клялись поддержать семью Кушнарева?
- Сестра обратилась к Виктору Федоровичу (Януковичу). Он сказал, что, если будет возможность, поможет.
- И у него пока не нашлось возможности?
- Ну, может, после выборов что-то изменится.
- Вещественные доказательства, которые собрали на месте преступления, будут уничтожены...
- Да. Но одежду, оружие - все, что принадлежало Евгению Петровичу, отдадут наследникам, нам, а сожгут пулю и ствол дерева.
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.