Эксперты уверены, что в этом деле не обошлось без человеческого фактора.
Эксперты уверены, что в этом деле не обошлось без человеческого фактора.
К крушению российского самолета Sukhoi SuperJet-100 в Индонезии привела совокупность причин, среди которых есть и "человеческий фактор", предполагают следователи. О предварительных результатах расследования катастрофы на условиях анонимности РИА Новости сообщил источник в авиапроме.
По одной из версий, экипаж, пилотируя самолет по приборам, ввиду отсутствия визуального контроля, мог заблуждаться относительно рельефа местности.
"Судя по предварительной информации, пилоты были уверены в том, что после одобренного индонезийским диспетчером снижения с 10 до 6 тысяч футов они уже летят над равниной, причем на безопасной высоте. Может быть, именно поэтому они не стали реагировать на тревожные звуковые и визуальные сигналы", - отметил собеседник агентства.
По его словам экипаж получил сигнал от бортовой системы о том, что самолет находится низко над землей, и необходимости срочно выпускать шасси. После этого, по некоторым данным, командиром воздушного судна было принято решение отключить автопилот, чтобы, как положено, взять на себя управление снижением, предшествующим заходу на посадку.
«Плотная облачность не позволяла увидеть приближающуюся гору. Не исключено, экипаж до момента удара был уверен, что под ним - равнина и через какое-то время в просветах облаков должен появиться аэропорт Халим", - сказал источник агентства.
Насчет вопроса, был ли в кабине посторонний, которых попросил экипаж выполнить сложный элемент, собеседник издания, точно ответить не мог. Спокойствие штурмана скорее говорит о том, что все было нормально, и в кабине они находились одни.
Однако вопросы взаимодействия индонезийских наземных служб и пилотов пока остаются открытыми. Возвращаясь в аэропорт Халим, экипаж запросил у вышки разрешение на снижение с 10 до 6 тысяч футов, а также на выполнение поворота недалеко от горного хребта Салак, и получил его. Однако есть данные о том, что ответа диспетчера на запрос экипажа о возможности продолжения полета на определенном эшелоне не последовало: возможно, в какой-то момент у индонезийской стороны были проблемы со связью или с локацией.
В любом случае, до опубликования официального заключения любые выводы о причинах катастрофы делать преждевременно, подытожил собседник информагентства.
Между тем представитель пресс-службы компании "Гражданские самолеты Сухого" опроверг РИА "Новости" сообщения, опубликованные газетой "Московский комсомолец" со ссылкой на анонимный информированный источник, что командира Александра Яблонцева, помимо системы TAWS, якобы предупреждал о сближении с горой один из членов экипажа.
"Информация СМИ со ссылкой на расшифровку записи переговоров экипажа основана на неточных и непроверенных данных, поэтому является некорректной и носит спекулятивный характер", - подчеркнул представитель ГСС.
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.