Инцидент с 6 трупами и 102 ранеными не является системным. Как и инцидент с ультраправым банковским клерком-писателем из Флоренции Джанлюка Кассери, устроившим (вчера же) удачную охоту на негров. Это никак не связанные между собой акты безумия.
Если вам в этой логике тоже чудится что-то странное – давайте об этом поговорим.
...То, что уголовник Нордин Амрани не состоял в единой террористической сети с законопослушным фермером и обладателем искусственной ямочки на подбородке Андерсом Брейвиком (или его копией Кассери) – сомнению не подлежит. У них было мало общих ценностей.
В то время когда г-н Брейвик, сын передовой феминистки, выращивал экологические передовые овощи и послушно копил на дорогую проститутку – г-н Амрани, выросший, судя по имени, в семье иммигрантов из Марокко, выращивал наркотики и насиловал интересующие его объекты бесплатно. Пока Брейвик писал в сети толстый талмуд о необходимости избавить Европу от нехристей – Амрани безыдейно отбывал в тюрьме 58-месячное наказание. Разница между социальными и культурными пакетами, которые имели эти двое европейцев -- очевидна.
Интересно другое: подобно тому, как Брейвик был «нормальным законопослушным европейцем» -- Амрани был «нормальным проблемным европейцем». В Европе, где понятие "общественная мораль" заменено понятием "общественный порядок" -- к Армани были применены все меры, считающиеся достаточными для локализации маргиналов. Как-то:
1) Жизнь в отдельном квартале для низов
2) Арест в 2008 году за тонну марихуаны и оружейный склад на дому
3) Суд, приговор, тюрьма, УДО
4) Полицейский контроль раз в неделю.
Так вот. Сквозь евросито для отсеивания опасных маргиналов Амрани в итоге пролез так же легко, как Брейвик – сквозь сито для отсеивания опасных белых воротничков. Как норвежцы сами продали своему Брейвику оружие и минеральные удобрения для производства взрывчатки – так и бельгийцы, выпустив своего Амрани досрочно за хорошее поведение, дали ему спокойно сходить с ума в одиночку дальше и копить гранаты с автоматами. Лишь бы он каждую неделю ходил и отмечался в полиции. Собственно, Амрани в день массового убийства как раз должен был отметиться, просто вместо этого полез на крышу и открыл огонь.
Такое поведение современной европейской системой общественной безопасности в принципе не предусмотрено. (Поэтому, кстати, первым движением властей Льежа было объявить, что «убийство произошло под наркотиками». Уже потом выяснилось, что накануне Амрани успел послать какой-то девушке много денег и любовное прощальное письмо, а также зарубить соседскую домработницу – в общем, сорганизоваться)...
Дело тут, как представляется, вот в чём. До последнего времени в Европе считалось, что тип, потерявший социальную адекватность, обязательно для начала начнёт переходить улицу в неположенном месте и ездить пьяным. Его посадят, и всё будет хорошо. Потом он придёт в себя, его освободят досрочно и снова потеряют к нему интерес.
Фактически такая «европейскость» привела к потере среднестатистической личностью внутреннего морального контролера. Совесть в подобном мире, коротко говоря, заменил КоАПП и выработанные им рефлексы.
Именно поэтому сейчас, когда весь европейский послевоенный уклад трещит по швам, социальные пакеты тощают и в воздухе витает тревожность – мы видим, кажется, рождение феномена «еврострелков». То есть: количество граждан с обострением арифметически резко выросло. Но при этом -- поскольку всех европейцев уже лет сорок натаскивают в первую очередь на правильный переход улицы и лишь в последнюю, да и то по желанию, на моральную устойчивость – с людей первым делом сползают мировоззренческие установки и табу, и лишь потом умение делать смайл и переходить по зебре.
Отсюда такое количество психов, просачивающихся через еврофильтры и спокойно накапливающх арсеналы для небольшой войны. Европейцы, легко вписывающиеся в правила, но наплевавшие на заповеди – контролю своей системы в общем неподвластны. Джанлюка Кассери был публицистом, правым и клерком – и подстрелил пятерых сенегальцев. Брейвик был публицистом, масоном и экологом – и подстрелил сотню. Амрани же обычный безыдейный гопник, с детства состоявший якобы под контролем властей – но и у него всё прокатило, стоило просто захотеть.
С учётом того, что трудные времена в мире только начинаются – тут есть о чём подумать.
Например – о том, что что-то общее в этих «не связанных между собой инцидентах» всё-таки есть. Не зря же все эти массовые отстрелы устроили вполне нормальные, по европейским меркам, люди.