Ну, вот, не успел я написать статью «Почему организация «Стоп цензуре!» отказалась от Шария» , как сама жизнь через неделю цинично проиллюстрировала правильность хода моих мыслей. Процитирую сам себя.
Ну, вот, не успел я написать статью «Почему организация «Стоп цензуре!» отказалась от Шария» , как сама жизнь через неделю цинично проиллюстрировала правильность хода моих мыслей. Процитирую сам себя.
«Как это ни парадоксально прозвучит, но политической журналистикой в нашей стране заниматься в сто раз безопаснее, чем социальной. Писать о неправедной жизни президентов, казнокрадстве премьеров, любовницах министров, мздоимстве и взяточничестве политических лидеров менее страшно, чем о нерадивости и тупости начальника ЖЭКа. Меньше шансов, что убьют, меньше последствий для здоровья, да и вообще – последствия нулевые: никто тебя не арестует, не обвинит в уголовных преступлениях и измене Родине, не выгонит с работы. Это прекрасно знают все наши политические журналисты, которые безмятежно спят и АБСОЛЮТНО спокойно ходят по улицам - что бы они там такого о властях не написали... хотя и рассказывают о каких-то цензурах и репрессиях».
Так как мой коллега Анатолий Шарий не политический журналист, а социальный, то в отличие от первых привилегии «АБСОЛЮТНО спокойно ходить по улице» у него нет. Накрыл, например, салон с игровыми автоматами – получи пулю. Вот Шарий ее прошлой ночью и получил. Видимо, это была реакция на то, что он с журналистами «1+1» в прошлый вторник, т.е. вчера, накрыл подпольный салон игровых автоматов.
Как известно, владельцы наркопритонов и подпольных салонов игровых автоматов - это не министры Азарова – они церемониться не будут с журналистами, пишущими об их бизнесе, а значит пишущими на социальную тематику, как церемонится нынешняя власть с политическими журналистами.
Я сейчас пишу эту заметку в середине дня, никакого заявления ни Банковой, ни Грушевского, ни «Стоп цензуре!» по поводу обстрела Шария нет! Вдумайтесь, в журналиста в центре города стреляют, а реакция всех заинтересованных товарищей нулевая. Видимо, обстрел журналистов стало обыденным явлением в Киеве. Ну, чего тогда, спрашивается, реагировать. Поверьте на слово, вот если бы Мустафе Найему или Сергею Лещенко из «Украинской правды» или Наталье Соколенко из СТБ кто-то плюнул в лицо, то, не сомневаюсь, Банковая со «Стоп цензуре!» наперегонки соревновались бы, кто быстрее выдаст на-гора обличительное заявление. А кто такой Шарий для них? Да никто. Создается у меня даже впечатление, что Банковая и «Стоп цензуре!» проявляют какое-то странное единодушие в деле Шария – попросту не хотят реагировать.
Звоню на Банковую. В администрацию. Так и так, прошу, мол, отреагировать. Говорят, хорошо, сейчас изучим вопрос. Звоню через 2 часа – ну как там дела с реагированием. Отвечают, а что вы именно хотите, какой должна быть наша реакция. Я: ну, там заявление, что возмущены и так далее. Мне на это: мол, Шарий не хочет писать заявление в милицию. Поясняю: ну, это и понятно, он же ж с милицией сейчас на ножах из-за своих статей, но факт-то остается фактом – в его машину СТРЕЛЯЛИ. У нас что, это часто происходит? На Банковой просят «Обозреватель» составить открытое письмо на имя президента, тогда, мол, и прореагируют. Ну, что ж, надо так надо – напишем.
Вот разговариваю сегодня утром с одним мА-асковским корреспондентом, естественно, либеральных и оранжевых взглядов, при этом большим другом Мустафы Найема. Он мне спокойно, как будто ничего такого не произошло, говорит, что тут (в деле Шария) что-то много темного. Мол, читаю его статьи и не могу понять, откуда ноги растут (в смысле, кто б мог на Шария покушаться). Объясняю про подпольный салон игровых автоматов. Он обещает связаться с «Репортерами без границ», чтобы сообщить им информацию по Шарию. Такое заявление, сами понимаете, важно получить. Просто Банковая после этого сразу начнет крутиться. Звоню через 2 часа ему, спрашиваю – звонил ли? Он мне сонным голосом отвечает, что не дозвонился. Я-то понимаю, что он попросту спал. И вряд ли позвонит. Слышали бы его обличительные речи в адрес Путина из-за застреленной Политковской.
О реакции членов парламентского комитета по свободе слова я вообще молчу. Вы, читатели, вообще потеряете веру в человечество, если я вам передам содержание моего разговора с некоторыми его членами.
Зайдите на сайт «Телекритика», это, как вы знаете, наше неформальное профсоюзное СМИ. Новость о том, что Шария обстреляли, стоит в обычной ленте новостей, а очень важное сообщение «Стоп цензурі!» закликає Януковича звернути увагу на загрози свободі слова» - в топ-новостях. Сравните важность и общественную значимость первой и второй новости.
Видимо, реакция и Банковой, и «Стоп цензуре!», и парламентского комитета по свободе слова будет тогда, когда Шария попросту убъют. Иначе от них и слова в защиту не дождешься.
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.