Однако для полноты ощущения счастья и воплощения необратимости справедливости необходимо распространить пыл правоохранителей и на преступления большей давности. Срока давности, однако, не имеющие.
Дело в том, что этим летом, где-то в середине августа, заканчивается срок пребывания за решеткой одного из самых известных в мире украинцев – Павла Лазаренко. Ныне бывший премьер-министр располагается в одной из калифорнийских женских тюрем. Поди разберись вообще, это наказание у американцев такое, или поощрение – за то, что Лазаренко значительную часть присвоенного безвозмездно передал в собственность американского правительства. Однако, так или иначе, а Лазаренко сидит в женской тюрьме. И однозначно неплохо себя чувствует.
По крайней мере, на порядок лучше, чем большинство украинских граждан. Как всякий богатей, Лазаренко прекрасно знает, что «свобода» – это для нищих. А богач всегда свободен, если хотя бы какая-то часть его богатства остается в его собственности. Ведь у американцев не заведено так, чтобы забирать у преступника все деньги. Зачем? Нужно забрать с процентами то, что он украл у американских структур, подержать его в тюрьме – и пожалуйста, свободен! Можно ведь договориться, чтобы и после освобождения от Лазаренко «была большая польза».
А то, что на свободу Лазаренко выйдет отнюдь не бедняком, это очевидно. Ведь, пока он сидел, деньги-то работали. И «заработали», надо полагать, не так уж мало. Между тем, было бы весьма ошибочным полагать, что Лазаренко покинет тюрьму искупившим свою вину. Может, перед американцами он что-то там и искупил – в конце концов, такую сумму им отдать, это ли не искупление по представлениям заокеанских капиталистов?
Однако нет ни малейших сомнений, что куда больше, чем перед американцами, он виноват перед своими соотечественниками – перед нами. И, хотя вина тех же «оранжевых» в практически полном уничтожении государства не менее очевидна, нельзя снимать ее и с Лазаренко. В свое время он приложил немалые усилия для того, что действительно заметный потенциал страны превратить в ничтожный. И коль скоро американцы с ним уже «разобрались», то самое время и нам напомнить миру, что у нас за преступления тоже принято отвечать.
В свое время дело против Лазаренко у нас закрыли по умилительной причине: дескать, его и так уже в Штатах судят и накажут. Ребята, да кого волнуют Штаты? Пусть делают, что хотят, – но Лазаренко совершал преступления, прежде всего, в Украине, и отвечать должен по нашим законам и перед нами. Поэтому то, что в Генпрокуратуре, по словам ее советника Михаила Потебенько, возобновили расследование уголовного дела против Павла Лазаренко, это – радостная новость. Еще более радостной будет новость о том, что бывшего премьер-министра привлекли к ответственности. Ну, а то, что по его делу потянется длинная цепочка из ныне здравствующих и активствующих украинских политиков и бизнесменов, не вызывает сомнений. Поэтому, кстати, не исключено, что именно дело Лазаренко, а не Поживанова, Данилишина или Тимошенко, станет основным источником очищения страны от крупных преступников. Только бы его довели до конца.