Теперь в деле — трое подозреваемых, но многие не верят в их вину
Теперь в деле — трое подозреваемых, но многие не верят в их вину
Запорожская милиция задержала уже третьего подозреваемого в организации взрыва в Свято-Покровском храме. Кроме бывшего пономаря, 25-летнего Антона Харитонова (по версии милиции, хотел отомстить храму за увольнение), и его старшего брата Сергея, в среду за решетку угодил и действующий пономарь 25-летний Евгений Федорченко. Ему инкриминируют соучастие в подготовке взрыва. В день, когда произошло это ЧП, Евгений пораньше отпросился с работы (за 4 часа до взрыва), чтобы уехать к родственникам в Красноармейск. Там его и задержала милиция.
Евгению инкриминируют соучастие в подготовке взрыва. Фото gorod.dp.ua
Родители и служители церкви очень сомневаются в виновности обоих пономарей. «Мой сын поддерживал исключительно рабочие отношения с Антоном. Ему надели наручники, посадили в машину, меня допрашивали с 12.30 до 16.00. Я там ждала сына еще до 19.00, ведь мне сначала говорили, что его допрашивают как свидетеля», — едва сдерживая слезы рассказывает мама Евгения Ирина Федорченко и добавляет, что к сыну не пускают адвоката, которого наняла ему церковная община.
Милиция не комментирует задержание и не объясняет, какие мотивы могли быть у Федорченко. А потому местные начали строить свои версии: мол, видимо, следователи поняли, что Антон — очень тихий мальчик, немного странный, и вряд ли мог бы сконструировать бомбу. «Наверное, чтобы версия не рассыпалась, они и взяли другого мальчика, скажут, что это он сделал адскую машинку», — говорит местная жительница.
ИЗ-ЗА ЗЕМЛИ? В обычном панельном доме, в паре кварталов от церкви, где живет бывший пономарь Антон с братом Сергеем, мамой и бабушкой, соседи только и говорят о задержании ребят. «Мы не верим милиции! Не мог Тоша на такое пойти! У них хорошая семья, Сергей — спортсмен: не пьет, не курит, работает от зари до зари. А Антон вообще золотой ребенок! Маме все время помогал, пошел в церковь работать — ну, Божий одуванчик», — рассказывает Софья Петровна, жительница соседнего подъезда. Не верит она и в то, что Антон мог красть пожертвования. Женщина вспоминает, что когда милиция забирала Антона с братом, это слышал весь двор. «Ольга (мама ребят. — Авт.) кричала на милицию и обещала их взорвать. Так те и ее забрали. Правда, через три дня отпустили. Теперь она и их бабушка даже на улицу редко выходят, плачут все время», — говорит соседка.
«Антон — тихий парень, незаметный. У нас тут даже никто представить не может, что он мог красть деньги, а уж тем более — взорвать церковь! Тут что-то гораздо серьезнее, чем месть. Взрыв может быть выгоден и Малому рынку, который примыкает к церкви — торгаши могут его расширить, а церковь мешает», — поделился сомнениями жилец дома Иван.
На рынке обвинения со стороны местных жителей отрицают. «Да вы что! Мало ли о чем во дворах разговаривают», — сказали в администрации.
НЕВИНОВЕН. Не доверяют официальному следствию и более авторитетные эксперты. «Версия с пономарем — полный абсурд! За неделю можно посадить только невиновного человека. Подобных случаев, когда из-за контроля высокопоставленных чинов сажали невиновных, я могу привести много. Человека можно в такие условия поставить, что он и в убийстве Кеннеди признается! Такое следствие только обманывает президента!» — заявил генерал-лейтенант милиции Геннадий Москаль.
Максим Мирошниченко
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.