Попала мне на глаза статья в «Комсомольской правде» от 20 мая. Скажу честно – почитателем данного издания не являюсь, и газету мне презентовали. Почитай, мол, какая статья славная.
Попала мне на глаза статья в «Комсомольской правде» от 20 мая. Скажу честно – почитателем данного издания не являюсь, и газету мне презентовали. Почитай, мол, какая статья славная.
Почитал. Статья называется «Сотрудники ГАИ избили водителя за разговор по мобильному». И фото пострадавшего на полстраницы. Ужас – лицо поцарапано, под глазом фингал. Жесть какая-то. Вникаем. Исполняемся праведного гнева. Менты уже не просто обнаглели – это зверье настоящее.
Ехал человек по имени Андрей Тумицкий 4 мая в 4 утра на своем Авео, разговаривал с девушкой. Поссорились, он, продолжая разговор, остановил авто, вышел из машины покурить. Нервничал.
Через 10 минут подъехали гаишники, попросили предоставить документы на машину. Андрей сказал, что сейчас договорит, и предоставит. Но они набросились на него, полезли в карманы. Тумицкий, понятное дело, начал защищаться, но негодяи в форме его повалили на асфальт, и стали избивать ногами по голове. Избили несчастного так, что он потерял сознание, очнувшись же, обнаружил на запястьях наручники. Теперь подает в суд на садистов.
При активной поддержке журналистов, и тех, кто себя журналистами называет. Эту историю мусолили на своих страницах не только адекватные СМИ, но и отдельные полу-ЖЖ, именуемые в журналистской среде «вонючками». Все, кому не лень, клеймили негодяев-ментов последними словами, и вопрошали справедливо – «доколе?!» Доколе литься слезам автомобилистов, доколе крови ни в чем не виновных водителей струиться?!
Рассказ самих инспекторов ГАИ о происшедшем в счет не принимался. Его также размещали, но все эти казенные «оказывал сопротивление» и «нецензурно выражался» явно уступали красочным воспоминаниям несчастного водителя. Потому, читатель в пояснения гаишников не особо и вчитывался. А зря. Как минимум, интересные пояснения. В них указано, что автомобиль Тумицкого остановился, когда его владелец увидел впереди гаишников.
Метров за двадцать до патрульного авто. Сам Андрей выскочил из машины, и начал убегать. Милиционеры пустились вдогонку за спринтером, и настигли странного ночного автолюбителя. Тот громко крыл сотрудников матом, оказывал активное сопротивление. У мужика было явное нарушение координации движений и речи, и разило от него спиртным страшно. Когда начали лететь погоны и отрываться нагрудные знаки, буяна пару раз «приголубили», после чего уложили лицом на асфальт. Вызвали подкрепление и «Скорую».
К слову, уже в больнице Тумицкий отказался проходить освидетельствование на наличие в крови алкоголя. Позже журналистам свой отказ он объяснил железобетонно – «у меня была ситуация с другом – его кровь при анализе подменили». Отличное оправдание. А главное – универсальное и неоспоримое. Также Тумицкий поведал журналистам о том, что менты его не только избили, но и ограбили. Вытащили из портмоне 1800 долларов и 400 гривен. Журналисты эти «факты» старательно записали.
«Что же это творится, если гаишники бьют за то, что разговариваешь по мобильному?» - этой исполненной отчаяния фразой завершается статья. И впрямь – да что же это, да как же это, да когда же этому наступит конец?!
Конец вождению авто Тумицким наступил скоро – 17 мая 2010 года решением Оболонского районного суда столицы за пьянку он был лишен права управления любыми транспортными средствами сроком на два года. Таким образом, круг несправедливости был замкнут – водителя не только избили, но и отобрали у него права. Беспредел, что и говорить...
Народу такие статьи шибко нравятся. Такие статьи читают, обсуждают, растаскивают по всей Сети со ссылкой на первоисточник. Очень удачные статьи. Что там на самом деле случилось – дело десятое, главное, преподнести все так, чтобы лопоухий читатель проглотил и отрыгнул довольно.
Попробуем максимально беспристрастно разобраться в ситуации. Итак, имеются пояснения двух инспекторов ГАИ, и… свидетельские показания жителя дома, находящегося напротив места происшествия. Мужик вышел покурить на балкон, и видел всю ситуацию. В статьях и под статьями, конечно же, сказали, что это «подставной». Что ж, вполне возможно. Это хитрые инспектора предугадали, что 4 мая произойдет у них такая история, и поселили «подставного» вместе с семьей в данную квартиру. Впрок. Очень удобно – по всей столице квартиры скупить, и агентов глубокого внедрения в них заселить.
Свидетель утверждает, что водитель Шевроле Авео остановил машину, не доезжая до патрульки, и бросился бежать во дворы. Когда бегуна настигли, он начал активно сопротивляться и орать матом, но не благим. В общем, житель дома повторяет то, что описывают в пояснениях инспектора. Он сразу же вышел на улицу, и предложил себя в качестве свидетеля.
В итоге имеем пояснения двух милиционеров (в Штатах, к примеру, где слово правоохранителя – закон, это уже само по себе является чрезвычайно веским аргументом для суда), имеем их разорванную форменную одежду, имеем отказ потерпевшего от освидетельствования на предмет наличия в крови алкоголя и свидетельские показания жителя близлежащего дома. На противоположной чаше весов – рассказ водителя, лишенного судом прав за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Рассказ, не подтвержденный ничем. Просто слова.
Можно ли верить Андрею Тумицкому? Конечно же. Он такой же гражданин, как и все, и его слова – априори правдивы. А в контексте истории, когда гражданин получает по морде от сотрудников ГАИ, слова гражданина становятся истиной бесспорной. Потому и заголовок у статьи не такой «Меня избили гаишники за разговор по мобильному», и не такой «Сотрудники ГАИ избили водителя за разговор по мобильному?» Нет знака вопроса в заголовке. Потому что это не вопрос, а утверждение. Основанное на словах.
Получается, что гражданин Х может рассказать историю журналисту уважаемой газеты, а журналист напишет статью, основанную на этом рассказе. В детали вдаваться не станет. Зачем глубоко копать, если сенсация на поверхности? Нет, дорогой мой журналист. Сенсация как раз таки на глубине зарыта. Не сильно глубоко, но копнуть придется. Я копнул. И обнаружил кое-что, что ставит под серьезное сомнение рассказ здоровенного стокилограммового потерпевшего, якобы беспричинно избитого садистами-ментами.
Дело в том, что Тумицкий Андрей Николаевич 1975 года рождения в мае сего года еще проходил по милицейским сводкам, как человек, числящийся в розыске. И отмахнуться в стиле «менты подставили» не получится, потому что уголовные дела на данного товарища были открыты задолго до «избиения гаишниками». 4 февраля против Тумицкого возбудили уголовное дело по факту мошенничества, а 2 апреля по той же статье 190 ч 2 было открыто еще одно дело. Человек, на основании рассказа которого были написаны несколько обличительных статей, за пару месяцев до инцидента с избиением садистами в форме развел нескольких граждан на кругленькие суммы.
Читаем материалы дела: «15.01.2010 приблизительно в 13.00 Тумицкий Андрей Николаевич в помещении кафе «Мафия» по улице Тимошенко, 21 в г. Киеве путем обмана завладел у С… деньгами в сумме 8500 долларов США (эквивалент 68020,40 гривен), которые принадлежат С…, П…,С…, и К…, чем причинил последним материальный ущерб».
Вот еще: «В период времени с 13.06.2009 года до конца лета 2009 года в неустановленное следствием время Тумицкий Андрей Николаевич под предлогом помощи в оформлении земельного участка в с. Дымер Вышгородского р-на Киевской обл, путем обмана завладел деньгами общей суммой 4700 долларов США (эквивалент 36396 гривен), которые принадлежат П…, чем нанес последнему ущерб на указанную сумму».
Раскопал я и протокол допроса звезды газетных публикаций. Это несложно. Во всяком случае, журналистка «Комсомольской правды» могла бы найти данную информацию без проблем. Стоит почитать отдельные моменты, как сразу становится понятно – в деле отмазывания и придумывания нелепых историй Тумицкий такой же мастак, как и в нелегком деле развода на доверие денежных лохов: «Приблизительно на 2-3 день после передачи мне денег и копий документов, я по личным делам зашел в компьютерный зал на улице Малиновского возле кафе «Талисман», и там потерял свой мобильный телефон, в записной книжке которого были все номера телефонов».
Поясню – Тумицкий развел лохов, после чего «потерялся» и «отморозился» - тупо пропал, и потерпевшим, наивно отдавшим кругленькие суммы, не звонил. Но ведь не просто так не звонил! Он ведь потерял телефон, а кидать никого не собирался! Ему бы эти пояснения не следователю давать, а журналистке «Комсомолки» - уж она бы все старательно записала, уж она бы прониклась проблемой. А потом вышла бы статья на главной – «Человека садят, потому что он телефон потерял».
Статья, опубликованная в рейтинговом издании, и с быстротой неимоверною перепечатанная множеством других издания, написана на основании слов мошенника, проходящего обвиняемым по паре уголовных дел.
В связи с этим я вынужден обнародовать страшную информацию, связанную с журналистами издания, напечатавшего статью о Тумицком. Ко мне недавно обратился человек, у которого изнасиловали домашнего любимца. Прямо на улице, ни с того, ни с сего, на мирно прогуливающегося киевлянина напала пара неизвестных, которые кричали – «Мы журналисты «Комсомольской правды»!», и размахивали удостоверениями. Они набросились на несчастное животное, и на глазах обезумевшего от горя хозяина изнасиловали его любимого мохнатого друга. Фотографию раздолбанной задницы спаниеля, а также свидетельские показания его владельца готов предоставить. Свидетелей инцидента, к сожалению, нет.
И если кто-то скажет, что статья об изнасилованном журналистами «Комсомолки» спаниеле чем-то хуже статьи об избитом гаишниками водителе, я не соглашусь категорически...
Анатолий Шарий
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.