«Трудно допустить, чтобы люди, имеющее притязание считаться образованными, не знали и не видели органических связей, соединяющих разные наречия русского языка в одно целое, неделимое. Но тут выше всяких языкословных очевидностей и доказательств и выше действительной жизни стоит политика, которой подчиняются даже филологическое и этнографическое познания.
Ради этой политики украинофилы и пытаются создать из малорусского наречия особый язык. Раз поставлена теория об отдельности малорусского народа, её необходимо обосновать и доказать... Печальная роль выродившегося украинофильства есть в действительности несчастье галицко-русской интеллигенции, несчастье русского населения Австрии, несчастье всего русского народа. Мы уже теперь видим в Галичине и Буковине печальные плоды украинофильства, порождённые плохо понятым местным патриотизмом, извращённого невежеством и поддерживаемого политической хитростью противников русского народа из боязни перед его грозным единством, именно – национальное обезличивание вольных или невольных сторонников украинофильства. Мы видим, как гибнут не только бесплодно, но даже вредно, силы, по природе хорошие, но увлечённые примером или материальными расчётами и как отклонение от твёрдой национално-исторической почвы приводит заблудших к рабскому подчинению чужим идеям, чужим планам». Осип Мончаловский
А между тем, ровно 156 лет назад, 2 января 1858 года (хотя, возможно, 3 или даже 4 февраля, есть разночтения), в крохотном селе Сушко Каменко-Бугского уезда австрийской Галиции родился Осип Андреевич Мончаловский, блестящий публицист и сооснователь Русской Народной партии, первой политической организации галицко-русского движения в Австро-Венгрии, - один из первых, осознавших масштаб беды, надвигающейся на его родной край, и, - вопреки всякой логике, - вставших во весь рост против волны.
Их, конечно, смяло и размяло, - против стада, да еще хорошо разогретого, устоять трудно, тем паче, если и за спиной пустота, - но остались статьи и книги, которые сейчас невозможно читать, не поражаясь пророческому дару автора. Ибо, действительно, это - "реквием по «Украине» XXI века, написанный в далёком 1898 году в столице Восточной Галиции. Читая, чётко понимаешь, что все сегодняшние украинские проблемы возникли не вчера, и не в 1991 или 2005 году, а были созданы более ста лет назад на одной из украйн Австрийской империи..."
Память и слава!
Comments
rmy72 «…украинствовать значит: отказываться от своего прошлого, стыдиться принадлежности к русскому народу, даже названий „Русь“, „русский“, отказываться от преданий истории, тщательно стирать с себя все общерусские своеобразные черты и стараться подделаться под областную „украинскую“ самобытность. Украинство — это отступление от вековых, всеми ветвями русского народа и народным гением выработанных языка и культуры, самопревращение в междуплеменной обносок, в обтирку то польских, то немецких сапогов: идолопоклонство пред областностью, угодничество пред польско-жидовско-немецкими социалистами, отречение от исконных начал своего народа, от исторического самосознания, отступление от церковно-общественных традиций. Украинство — это недуг, который способен подточить даже самый сильный национальный организм, и нет осуждения, которое достаточно было бы для этого добровольного саморазрушения!» О. Мончаловский
ww35 Какая то галиматья. Причем здесь Галиция, Австрия и рождение в 1858 году Мончаловского, когда уже в 1798 году была издана поэма "Энеида" Котляревского, а вскоре его произведения "Наталка-Полтавка" и "Москаль-чаривнык". А Тарас Шевченко начал свое творчество в 1840 году. И отнюдь не были они родом из Галиции.
Прим. В. Зыкова. ...Котляревский в традициях БУРЛЕСКА создал своё оригинальное художественное произведение...
Бурлеск (фр. burlesque, от итал. burla — шутка) — вид комической поэзии... Комизм бурлеска строится на том, что серьёзное содержание выражается несоответствующими ему образами и стилистическими средствами...
...«малорусское наречие» долгое время воспринималось (в том числе и многими украинскими писателями) как тесно связанное с бурлескной тематикой и «низким штилем». Сам Котляревский и его современники рассматривали «малороссийскую» литературу как региональное дополнение к русской, не претендующее на равноправный с ней статус или полифункциональность, а «малороссийский язык» как таковой использовали прежде всего с юмористической целью...
В 1861 году известный писатель и общественный деятель, друг Шевченко Пантелеймон Кулиш назвал Котляревского выразителем «антинародных образцов вкуса», от души поиздевавшимся в своей «Энеиде» над «украинской народностью», выставившем напоказ «всё, что только могли найти паны карикатурного, смешного и нелепого в худших образчиках простолюдина», а язык поэмы назвал «образцом кабацкой украинской беседы».
Ну, то бишь, мужик поприкалывался, а кое-то по наивности за чистую монету принял...
awas1952 W> Какая то галиматья. Причем здесь Галиция, Австрия и рождение в 1858 году Мончаловского, когда уже в 1798 году была издана поэма «Энеида» Котляревского, а вскоре его произведения «Наталка-Полтавка» и «Москаль-чаривнык». А Тарас Шевченко начал свое творчество в 1840 году. И отнюдь не были они родом из Галиции.
Вы бы ещё Шергина с Бажовым нерусскими объявили! В русском языке десятки региональных диалектов. И все они обросли своей литературой. В частности, Котляревский за «Энеиду» получил медаль одного из обществ любителей _русской_ словесности — за вклад в развитие многообразия русского языка.
nikuzyaka дядя Л Украинки М. Драгоманов тоже предвидел более 100 лет тому плохой конец Украины унитарной. Федерацией она могла еще как-то просуществовать (долго или нет - другой вопрос), но унитарная....
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.