Понятно, что в оранжевой пародии на Рейх, когда СБУ официально провозгласила себя наследницей и продолжателем дел гауптмана Вермахта (получившего позднее в 201-ом шуцманшафтбатальоне по соответствию и звание гауптштурмфюрера СС) Романа Шухевича и кровавой Службы Бэзпэки ОУН-УПА, его имя у современных коллаборационистов ничего кроме бешеной ненависти не вызывает. Про Судоплатова нет ни слова в учебниках (да будь он жив, то посчитал бы позорным упоминаться рядом со всяческими бандерами), в «исследованиях» сервильных псевдоисториков из различных «институтов национальной памяти» и прочих мест легкого бюджетного дерибана, генерала иначе чем «сталинским палачом национально-освободительного движения» не именуют.
Впрочем, предсказуемо-однообразный лай свидомо-галичанской публики и продавших офицерскую честь иудушек, вроде выпускника Краснознаменного института КГБ СССР имени Ю.В.Андропова пана Наливайченко показывает, что и отошедший в лучший мир чекист так же страшен для национал-фашистской нечисти, как будучи живым и полным сил. Они вполне обоснованно боятся даже правдивой памяти о нем. Ведь память часть способна напрямую влиять на день сегодняшний.
Опыт истории подтверждает иррациональное свойство влияния подвигов прошлого на современность. Даже при полной беспросветности времени, когда кажется все предано и продано, всегда находятся вдохновленные примером былых героев люди, для которых важны не деньги и жестянки на грудь, а патриотизм и выполнение долга. Возможно, они найдутся и в СБУ, что станет большим и крайне неприятным сюрпризом для наливайченок и кислинских. Скажем, в июле 1944 года для Гитлера и его окружения таким же сюрпризом стало то, что, казалось, в полностью пропитанной духом национал-социализма армии, нашлись верные подлинной Германии офицеры, готовые отдать жизнь за дело свержения нацистского режима.
Трудно переоценить вклад Судоплатова в дело Великой Победы. Конечно, в первую очередь вспоминается его руководство IV (разведывательно-диверсионным) управлением НКВД. Именно это управление играло ключевую роль в руководстве и координации партизанского движения на всей оккупированной территории, разведывательной деятельности за линией фронта и организации уничтожения пособников оккупантов. Однако не менее важно, что проведенная еще до войны оперативная работа не позволила немцам в полной мере использовать галичанских национал-фашистов, которые инициативно рвались в помощники Третьему рейху.
В 1990 году, когда благодаря горбачевской маниловщине (или прямому предательству) вновь начала на вылезать на поверхность, казалось навсегда задавленная, бандеровщина, Судоплатов написал тревожное письмо руководству СССР (разумеется, в условиях общего развала никого не заинтересовавшее). Тогда еще не реабилитированный после абсурдных хрущевских обвинений (стоивших ему 15-ти лет заключения в знаменитом Владимирском централе) бывший разведчик выражал крайнюю обеспокоенность активизацией на Украине националистических элементов. Судоплатов прозорливо предупреждал, что все эти внешне невинные «культурологические» организации, якобы болеющие исключительно за возрождение украинского языка и культуры являются лишь прикрытием, необходимым переходным этапом к открытому национал-фашизму, за которым так же неотвратимо последуют этнические чистки и уничтожение всех противостоящих националистической идеологии.
Нельзя не восхититься подобной прозорливостью. Многие ли могли тогда поверить, что завывания на учредительном съезде Руха драчей, павлычек, яворивских и прочих выкормленных идеологическим отделом ЦК КПУ амбициозных бездарей о «поддержке обновленного социалистического выбора» и «поддержке национальной культуры» закономерно приведут к государственной русофобии и героизации палачей? Нисколько не ошибся бывший руководитель партизанского движения и относительно желания националистов провести массовые репрессии. Для них, как и раньше, ключевым тезисом остались слова «провидныка»: «наша власть должна быть страшной». Другой вопрос, что майданные убожества вообще не в состоянии что-либо самостоятельно организовать, да и смелые они только чувствуя за спиной поддержку оккупационной армии. Поэтому и не удалась попытка Ющенко устроить полноценные массовые репрессии как после майдана, так и после удавшегося переворота 2007 года.
Да, Ющенко и его свита больше вызывают смех и отвращение, а не страх. Но это, отнюдь, не значит, что на обильно унавоженной ими оранжевой почве не появится кто-то посерьезней и, вместо клоунады с голодоморо-геноцидами будет решительно действовать подобно австро-венгерскому полковнику Евгену Коновальцу, утопившему в крови январское восстание киевлян против узурпаторов самозваной Центральной Рады.
Судоплатов предупреждал, что опасность бандеровского национал-фашизма ни в коем случае нельзя преуменьшать и любые уступки ему, любая нерешительность приведут к трагическим последствиям. Как следует поступать с национал-фашистами, экс-руководитель IV управления продемонстрировал всей своей работой в разведке. Наиболее ярким примером является устранение вышеупомянутого Коновальца, лично проведенное внедренным в ряды националистов Судоплатовым. Руководивший террористической работой против СССР, умный и волевой Коновалец был чрезвычайно опасен в преддверии надвигающейся войны и, переданная ему конфетная коробка со взрывчаткой послужила устранению наиболее опасного националистического лидера, способного на значительно большее, чем подсиживавшие друг друга оуновские «вожди».
Не менее эффективно боролся Судоплатов с террором ОУН-УПА во время и после войны. Понимая, что вскормленные Гитлером галичанские нацисты не понимают иного языка кроме силы, он спланировал серию действенных контртеррористических мероприятий (этот опыт в значительной степени был использован российскими спецслужбами в Чечне), позволивших в конечном счете обезглавить и ликвидировать упашников.
В каждой шутке…
Успех действий Судоплатова и его коллег обусловливал не только их высочайший профессионализм. Не менее важен был и нерушимый принцип, положенный в основу конкретных действий – фашист всегда остается смертельным врагом, переговоры с ним исключены по определению. Генерал до конца жизни считал, что любые уступки бандеровцам, готовность на соглашения и «компромисс» с ними ведут к неминуемому поражению, которое в свою очередь приведет к многократному повторению Бабьего яра и Волынской резни. Он был уверен, что не понимающие этого политики обрекают миллионы на повторение страшных трагедий прошлого.
Этот урок чрезвычайно важен для нас. Не менее важно и, наконец, перестать стесняться говорить правду без оглядки на «политкорректность». Оранжево-коричневые открыто и радостно подтверждают свою прямую преемственность от нахтигалевцев, галичанских эсэсовцев и серийных убийц УПА. В то же время мы стесняемся хотя бы воздать должное чекистам, спасавших Украину от этих упырей адекватными времени и месту мерами. Надо прекратить стесняться НАШИХ героев и самым серьезным образом изучить философию их действий, в которых жесткость и непреклонность, в конечном счете, была обусловлена высшим гуманизмом. Можно не сомневаться, что будь в 2004 или 2007 году у нас во власти свой Судоплатов, то все повернулось бы совершенно иначе и мятежникам пришлось бы горько пожалеть о своем намерении растоптать Конституцию и интересы русскоязычной Украины.
Дмитрий Донато