"На свете существуют и непризнанные, скромные герои, не завоевавшие себе славы Наполеона"
(Ярослав Гашек)
"На свете существуют и непризнанные, скромные герои, не завоевавшие себе славы Наполеона"
(Ярослав Гашек)
Невысокий и худощавый таджик – Дамир, так и не смог без приключений добраться до места.
До маршрутки дошёл спокойно - вокруг все свои, на электричке тоже без происшествий, но электричка, в конце концов, упёрлась в площадь трёх вокзалов и выплюнула таджика прямо в руки бывалых полицейских охотников.
Менты сразу обратили на него внимание: чернявый, загорелый, и все время озирается (ещё бы ему не озираться – первый раз один в Москве). Подошли ближе и только тогда увидели, что рубашка у «клиента» в каких-то бурых пятнах, а низ холщёвой сумки, так и вообще тревожно промокший. Полиция без энтузиазма полюбовалась фальшивой регистрацией, а когда обнаружилось, что Дамир по малограмотности и молодости лет, почти не говорит по-русски, его привели в ментовку и приступили, наконец, к поиску хоть какого-нибудь приятного гостинца.
В карманах задержанного оказались: паспорт, 70 рублей, мобильник и записка с адресом. Скукотища.
Перешли к содержимому сумки, и скуку как сквозняком выдуло, в сумке оказались всего две вещи: окровавленный кухонный нож и огромная мёртвая голова с оскаленной пастью и мутным вопросительным взглядом.
Менты поняли, что им наконец-то повезло поймать самого что ни на есть всамделишного маньяка, да к тому же без регистрации. Голова хоть и не человеческая, а какая-то медвежья, но этот мутный таджик уже никак не отвертится, «встрянет по полной», тем более - 70 рублей – это же курам на смех.
Но чем больше перепуганный Дамир выдавливал из себя русских слов и чем больше менты вникали в его ситуацию, тем быстрее они превращались в нормальных людей.
Окончательно сообразив, что к чему, они сразу отдали задержанному все его телефоны, фальшивые регистрации, даже окровавленную голову вернули, да что там голову, даже 70 рублей не пожалели. Мало того, посадили таджика в служебную машину и с сине-красным ветерком помчали по встречке прямо к цели его путешествия…
А чтобы лучше понять цель его непростого путешествия, нужно вернуться в раннее-раннее утро.
Утро было отчаянно недобрым для Дамира, его разбудили визгливые женские крики и стук лестницы о чердак бани, где он жил. Глянул Дамир вниз и увидел, что за ним пришла целая делегация окрестных дачных тёток. Они кричали, перебивая друг друга:
- Иди, убей его! Давай быстрее, а то он нас всех! Дамирчик, слезай!
Оказалось, что огромный алабай по кличке Мишка – добрейший пёс и любимец всего дачного посёлка, подхватил бешенство, погрыз маленькому ребёнку лицо и порвал на тряпки четырёх собак…
Ребёнка уже увезла скорая, но бешеный Мишка всё ещё где-то бродил, и его нужно было как-то остановить. Дамир хотел было отсидеться у себя в бане, но тётки орали, что он сегодня тут единственный мужчина на весь посёлок, так, что идти против Мишки придётся ему. Весь посёлок закрылся на засовы и вымер, а перепуганный Дамир, часами бродил по улицам с вилами и шевелил ими кусты.
Наконец судьбоносная встреча произошла, бешеный пёс, молча бросился на вилы, но умер он не сразу, а извернулся и все-таки успел прокусить Дамиру ногу.
Сбежались визгливые тётки и стали кричать, какой Дамир сказочный герой и спаситель, хоть, конечно и живодёр… Вилами такого красавца, а мы все так любили его. Эх-эх-ех.
Но все равно – герой, хоть, конечно и садист.
Потом одна тётя нарисовала подробную схему проезда в СЭС, а другая сказала, что нужно срочно отпилить собаке голову, чтобы проверить мозги на бешенство, иначе никак. После долгих уговоров, с горем пополам, таджик, борясь с тошнотой, все-таки отпилил собаке голову, засунул ею в сумку вместе с ножом, потом промыл свою прокушенную ногу, сердечно поблагодарил тёток за перекись водорода и сказал:
- Я поехал Масква, СЭС, голова везти. Денег надо.
Тётки закудахтали:
- Какие деньги, Дамир? Вот таджикская душа, все бы им только деньги. Не о деньгах сейчас думай, причём тут деньги!? Тебе и самому уколы от бешенства сделать надо! Ты же подохнешь, идиот! Давай, Дамирчик, бегом на маршрутку!
Дамир поморгал ресницами, поискал нужные слова, но так и не найдя, махнул рукой и пошёл к воротам.
Вот так он и оказался на Комсомольской площади с окровавленной головой в сумке и семьюдесятью рублями в кармане.
Мишкину голову сдали по назначению, потом был переезд ещё куда-то, там героя обкололи от бешенства и среди ночи выпустили на улицу. Дамир принюхался к ночному московскому воздуху, на все деньги купил в ларьке лепёшку и бутылку воды, спросил направление на родной дачный посёлок и пошёл.
И только на следующий день, в районе обеда, герой и спаситель всего посёлка, протопав тридцать километров, был уже возле своей бани, голодный как черт, злой, зато не бешеный…
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.