Агенты НКВД начали рейдерские атаки на Рукшина ещё до освободительного похода Европейского Союза. Бизнесмен обычно проводил деловые переговоры возле скупочных пунктов «Торгсина» и «Ювелирторга». В канун долгожданного всей прогрессивной общественностью дня 22 Июня 1941 года господин Рукшин был арестован, подвергнут пыткам в застенках сталинского ГУЛАГа и незаконно осуждён. К счастью, бизнес-партнёрам Рукшина посчастливилось избежать грабежа со стороны тоталитирной государственной машины, и они, пренебрегая опасностями и преодолевая высокие административные барьеры, продолжали инновационную деятельность.
С началом гуманитарной миссии ЕС тиранический режим диктатора Сталина стал ещё более репрессивно-шовинистическим, махровым цветом расцвёл русский фашизм, инвестиционный климат в стране резко ухудшился. Очередной жертвой государственного террора стал господин Рубинштейн - простой оценщик «Ювелирторга». Талантливый и предприимчивый, он создал ресейлинговую компанию, которая покупала у населения излишки ювелирных изделий и реализовывала их на свободном рынке через дилерскую сеть, состоящую из работников «Ювелирторга» и «Торгсина».
Соучредителями венчурного бизнес-проекта были Машковцев, Дейч и его сестра Фаина, жена Рукшина. Это был молодой и энергичный бизнес-коллектив. Самому пожилому акционеру было 54 года, самому молодому — 34. Все они были выходцами из богатых семей ювелиров. Несмотря на разгул сталинского террора, который изувечил страну тираническим кнутом, эти люди сумели сохранить предпринимательский дух; не только сберечь, но даже приумножить свои богатства.
В 1940 году Машковцев оказался по делам официальной службы в Ташкенте. И там он нашел новых бизнес-партнёров — подпольную биржу, где можно было купить золотые монеты и другие вечные ценности. Прибыль от ресейлинга приобретённых в Ташкенте ценностей была такой, что Машковцев наконец-то смог бросить опостылившую работу и полностью сосредоточиться на бизнесе.
Под стать Машковцеву такими же инновационными были брат и сестра Дейчи. Во времена НЭПа они держали несколько шопов. Тогда же Фаина Дейч вышла замуж за Рукшина, Вели бизнес они умело, а вырученные деньги превращали в золотые монеты и другие вечные ценности. Свою коммерцию супруги продолжали и после ликвидации НЭПа. Сплочённая бизнес-команда создала эффективные бизнес-процессы, которые позволяли минимизировать риски рейдерского захвата со стороны НКВД. Обходились без расписок, а все разговоры по телефону велись в иносказательной форме.
Предприимчивость этих людей не знала границ. Хотя на допросах они вынужденно оговаривали друг друга, каждый задавал следователям один и тот же вопрос: вернут ли им рейдерски захваченные вечные ценности? А захвачено было немало: три килограмма золота в слитках, 15 кулонов и браслетов из платины и золота, 5415 рублей в золотых монетах, 60 килограммов изделий из серебра, почти 50000 рублей наличными деньгами и 24 килограмма сахара, консервы. Это был август 41-го, и прозорливые бизнесмены предвидели скорое суперралли на продовольственных рынках Петербурга.
Все эти талантливые бизнесмены стали жертвами сталинского террора - виноватыми без вины. Государство репрессировало их только за то, что они посмели проявить бизнес-инициативу, противоречащую врождённой косности и безынициативности русских.
По материалам МИЛЛИОНЕРЫ БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА
dicthash1's journal