Эта история о двух истово верующих людях. Он и она, примерно одного возраста – обоим чуть за шестьдесят, оба регулярно ходят в церковь, даже своих духовников посещают, и разумеется – строго держат пост.
Эта история о двух истово верующих людях. Он и она, примерно одного возраста – обоим чуть за шестьдесят, оба регулярно ходят в церковь, даже своих духовников посещают, и разумеется – строго держат пост.
Они не знакомы между собой: Она - няня моего сына, Он - большой босс на работе.
Няня (веселая обычно), во время поста всегда чернее тучи, и ее можно понять: она страдала без творога... иногда творог являлся к ней во сне и дразнил, бедняжка просыпалась вся в слезах.
Однажды не выдержала, пришла к духовнику и попросила:
- Батюшка, позвольте съедать в день хоть чайную ложечку творога, а то у меня кости хрупкие. Вот, батюшка, если угодно – все справки от доктора, а если хотите глянуть, я и свой рентген захватила...
Духовник:
- Ничего, страданиями душа крепнет. На все воля Господа. Спрячь свой рентген и иди...
И няня крепилась. Злая, правда, была, как овчарка, на людей бросалась, пока пост пережидала - деньки до творога считала, но справилась, устояла.
По вечерам после работы она каждый день навещала свою больную раком одноклассницу. Приносила еду и лекарства, поддерживала добрым словом, купала (сын одноклассницы ежедневно звонил и молча клал трубку, он ждал, когда уже, наконец, мама «не ответит» и освободится жилплощадь...)
Однажды Няня позвонила своей умирающей подруге и сказала:
- Ты прости, но завтра я никак не смогу к тебе приехать, у меня причастие в церкви, а это на целый день до вечера...
- А может все же приедешь, хоть на минуточку...? Я чувствую, что завтра умру... Приезжай попрощаться...
Няня бросилась к духовнику, чтобы отпроситься на завтра, и тот ответил:
- Причастие – это не шутки, а подруга... ну что ж, все там будем, на то воля Божия, помолимся за нее. Так что завтра я тебя жду...
Няня не подвела духовника – явилась как штык. И одноклассница тихо скончалась в тот день совершенно одна...
А большой босс всегда бодр и весел: что в пост, что до поста. Он никакого творога у духовника себе не просит, ему и так неплохо. Босс жаловался мне как-то:
- Вообще у меня на рестораны уходит до пяти тысяч в рублей в день, а в пост – уже в районе десяти, а то и больше. Приходится ходить в хорошее место с постным меню, а это все значительно дороже: креветки, мидии, еще куча всякого непонятного - заморского, чтобы не было заметно отсутствия мяса и рыбы, даже пирожные там потрясающие - ешь и не веришь, что они без сливочного масла и молока, удивительно просто - объедение...
И Он, и Она оба истово верят, но мне почему-то кажется что не в Бога...
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.