Технополис завтра
Самое важное. Самое полезное. Самое интересное...
Новости Бывало...

Про настоящего Шевченко без свидомитства

Источник: "ОДНАКО"

 Вот уж почти 20 лет как на территории Советской Украины после уничтожения Советского Союза существует т. н. «нэзалэжна Украйина». Царит тут с тех пор фирменный ксенофобский галицайско-украинский дух – удавка эсэсовского «Газвагена».

Ведь именно выходцы из Галицаии стали диктовать свою волю – как, где и чему быть. И все эти годы имя и образ Тараса Шевченко, малороссийского художника и поэта, стали нести как знамя агрессивного украинизма для оккупации незападной Украины. Его превратили в идола галицкого-украинского национал-шовинизма, в пещерного русофоба.

А что же на деле? Сам Шевченко никогда не разграничивал малороссов и русских. Любопытно и то, что нигде и никогда он не называл себя «украинцем». Это сильно расстраивает нынешних «справжних украйинцив». Шевченко прекрасно знал русский язык, русскую культуру, которая исторически стала полноправной преемницей древнеславянской культуры, её лучших традиций. Недаром целый ряд повестей написан им именно на русском языке. Свой личный дневник Шевченко вёл тоже на русском языке. Между тем никто, понятное дело, не контролировал и не указывал на каком языке писать этот личный дневник, где нашлось место и «глумлению пьянственному», и девицам лёгкого поведения.

Более того, малороссийский поэт по праву считается очевидным воспитанником именно русской культуры. Григорович, Жуковский, Венецианов, Брюллов и другие способствовали освобождению из крепостной неволи талантливого малороссийского парня, дали рекомендацию в императорскую академию художеств и стали его учителями. Благодаря им Шевченко зажил совсем другой жизнью, поднявшись по социальной лестнице до разночинца-интеллегента. Русские же литераторы из Общества литераторов и ученых в 1860 году обратились к помещику В.Э. Флиорковскому с просьбой освободить братьев и сестру поэта из крепостного состояния. Кстати, и сам Шевченко состоял членом этого петербургского общества.

Сама царица имела непосредственное отношение к освобождению Шевченко из крепостной неволи. Ведь именно Алесандра Фёдоровна сознательно, зная о предназначении денег, выкупила ту картину Карла Брюллова, которую великий художник специально написал с целью дальнейшего выкупа Шевченко. Именно она сообщила царственному супругу, что помещик Энгельгардт не хочет дать волю талантливому крестьянскому парню, о котором ей рассказал Жуковский. 

К сожалению, Тарас Шевченко, и по отношению к ней, и к другим людям, проявил далеко не лучшие черты характера, отплатил чёрной неблагодарностью. Царицу в своих стихах назвал «сушёным опёнком». Кстати, из всех задержанных по делу Кирило-Мефодиевского братства он единственный понес по-настоящему суровое наказание. И не за деятельность общества, к которому не принадлежал, а за откровенно оскорбительные стихи в адрес Николая I и его жены.

Впрочем, известны и другие поступки нынешнего украинского классика, весьма далёкие от похвального следования нормам этики и морали. Он соблазнил, а потом бросил беременной на произвол судьбы невесту своего друга художника Сошенко. Череда подобных поступков привела к разрыву с Брюлловым и прежними вышеупомянутыми благодетелями.

Не лишним будет упомянуть и о состоянии дооктябрьской славы Шевченко в народной массе. Когда украинофилы к столетию его решили собрать по крестьянам средства на памятник, то столкнулись с его полной неизвестностью. «В каждой хате приходилось рассказывать про Шевченко и читать его биографию, потому что к кому ни зайдут – каждый спрашивает: «Кто ж он такой был этот Шевченко?» – писала украинофильская газета «Дніпрові хвилі» (по А. Каревин «Русь нерусская»,  статья  «Культ «великого Кобзаря»). Нынешняя известность – результат специальной рекламно-идеологической кампании советской власти 20-х годов в рамках насильственной украинизации Малороссии и её вполне русского населения с понятной спецификой местной культуры, обычаев, речи. 

Шевченко никогда не разделял «милую Украйну» и Россию, не разделял народ Малороссии и России. Кстати в «Дневнике» свою родину Шевченко лишь пару раз называет Украиной, а в остальных, куда более частых случаях – Малороссией: «Потом уеду на дешёвый хлеб в мою милую Малороссию…» 

Вовсе не собирался Шевченко делить будущую Россию без царя и крепостничества на национальные ошмётки. Об этом он прямо пишет в своих стихах. Вот строки, обличающие фальсификаторов во лжи: 

И меня в семье великой,

В братстве вольном, новом

Помянуть не позабудьте

Добрым тихим словом.

 «О братстве вольном, новом» мечтал он, а не о дивизиях СС «Галичина», «Нахтигаль» и «Роланд». Не о Хатыни, сожжённой украинскими полицаями. Не о запрете на продажу книг на литературном русском языке, в формировании которого самое непосредственное участие приняли славные выходцы из Малороссии (Епифаний Славенецкий и др.). По написанным ими учебникам русской грамматики учились и Пётр Великий, Григорий Сковорода.

Как-то автору попалась на глаза одна украиноправоверная статья. Кандидат философских наук Микола Рубанец пишет, что Шевченко призывал бороться «до полного национального и социального освобождения, до построения собственного государства». Говорит, что поэт стал наибольшим и ярким выразителем народных надежд и идеалов, мечты о демократическом устройстве независимой державы» (№ 45. 2000 г, «Украина и мир сегодня»). Наглость говорения от имени народа очевидной неправды поражает, но уже не удивляет – давно стало нормой политики новых властителей.

  А вот слова самого Шевченко из предисловия к «Гайдамакам», которые полностью опровергают вышеприведенное утверждение: «…Весело послушать его (кобзаря, – Авт.), когда он запоёт думу про то, что давно деялось. Как боролись ляхи с казаками, весело… а всё-таки скажешь: слава богу, что миновало, а особенно как вспомнишь, что мы одной матери дети, что все мы славяне. Сердце болит, а рассказывать надо: пусть знают сыны и внуки, что отцы их заблуждались, пускай братаются снова со своими врагами. Пусть житом пшеницею, как золотом покрыта, неразмежеваная останется на веки от моря до моря – славянская земля». 

Юрий Геращенко

Родился в 1965 году в Харькове. Публицист, член Союза журналистов Украины. Закончил Харьковское медицинское училище и до 2000 года работал в медицине. Печатается с 1994 года в основном в харьковской прессе. В 2000 и 2001 годах – победитель областного смотра-конкурса «Молодая Слобожанщина» в разделе русской прозы, который проводится Харьковской областной организацией Национального союза писателей Украины. С 2004 года участвует в работе жюри этого конкурса.

«Я русский был, есть и всегда буду». Юрий Геращенко


 

В.Зыков, 18.02.2012 17:17
Копал я как-то исторические документы по Шевченко за последние десяток лет его жизни. Ну что сказать? Типичный рогуль, один к одному. Всем князьям, которые за него по-человечески хлопотали, платил черной неблагодарностью... быдло есть быдло...
Велог, 18.02.2012 12:59
Дурнем ти був, є і назавжди залишишся!

© 2009 Технополис завтра

Перепечатка  материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши  правила  строже  этих,  пожалуйста,  пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.