От них «стремительным домкратом» шли обвинения в «украинофобии», «работе на Москву», «янучарстве», «предательстве нации» и тому подобные определения из, увы, так хорошо нам известного свидомого лексикона. А последний стал в позорное пятилетие 2005-2010 годов неотъемлемой частью навязываемой всеми возможностями административно-репрессивного аппарата государственной идеологии. Книги Табачника запрещали иметь в библиотеках, давили на книжные магазины, требуя не принимать их на реализацию, а различные «органы» усердно пытались выполнить полученные сверху указания возбудить с любым обоснованием (вроде «непризнания голодомора геноцидом») дело против автора, совершенно не стеснявшегося называть вещи своими именами, в том числе пасечника и воровку тем, чем они являлись.
Одновременно книги духовного лидера «антиоранжевого» Сопротивления становились глотком свежего воздуха для тех миллионов жителей Украины, которых тошнило от восхваления гитлеровских пособников из СС «Галичина» и ОУН-УПА, голодоморно-геноцидного бреда, клинической ненависти к каноническому православию, управлению страной из американского посольства и патологической русофобии власть имущих. Благодаря статьям и книгам Табачника люди понимали, что в переживаемые «окаянные дни» они не одни, что борьба только начинается и правлению майданных узурпаторов будет положен конец. Слово Табачника мобилизовало людей на борьбу за свои растоптанные права, что явилось значительным вкладом в победу Януковича на президентских выборах и уход старушки с бубликом на голове на политический маргинес (очень хотелось бы с ее последующим возвращением в уже ранее обжитый Лукьяновский СИЗО).
Однако все эти книги были политическими, относительно которых автор прямо говорил, что они являются оружием (и, как оказалось, оружием более чем эффективным) даже не столько в политико-идеологической, сколько в глобальной цивилизационной борьбе. Борьбе, ставкой в которой была дальнейшая принадлежность Украины к православно-славянской цивилизации и к великому «Русскому миру». Кстати, мы до сих пор не в полной мере отдаем себе отчет в значении одержанной на президентских выборах победы. Если бы не сокрушительное поражение националистов и их неудачливой фюрерши, то уже ничто бы в дальнейшем не смогло остановить превращение древнейшего центра и родины великих православных святынь триединого русского народа в заповедник зоологического бандеровского национализма и предмостное укрепление НАТО против братской России.
Но выпущенная издательством «Фолио» новая книга Табачника (в соавторстве с известным историком Виктором Ворониным) «Крестный путь Петра Столыпина» является не политической, а сугубо историческим исследованием. Тем не менее научный труд вызвал бешеную реакцию свидомых – они традиционно захлебываются желчью и призывают к новым провокациям (откровенно подпадающим под действие статей уголовного кодекса) против «антиоранжевого» министра образования. И то, что их действия не только давно выработавшийся рефлекс на фамилию «Табачник», я понял, когда прочитал купленную на «Петровке» книгу (между прочим, не могу не отметить, что, несмотря на скрупулезную научность монографии и ее насыщенность архивными документами – читается она на одном дыхании). Книга не менее остроактуальна, чем все предыдущие произведения Табачника, и реакция наци поэтому вполне логична.
И еще замечу следующее – о важности труда Табачника и Воронина не только для Украины свидетельствует то, что ее открывает обращение к читателям Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла, в котором особо подчеркивается значение книги для всех «стран-наследниц исторической Руси». Для информации: за всю историю русского патриаршества это единственное (!) предисловие главы Церкви к светской книге.
Да, в книге ни разу не упоминаются современные нам события – ни Майдан, ни Ющенко с Тимошенко, ни сокрушительное поражение попытки построить «оранжево-коричневую» Украину. Но ошибкой было бы считать это признаком отстраненной академичности. Авторы не пытаются подтолкнуть читателя к историческим ассоциациям и параллелям. Не подталкивают, но явно и не уходят от них, и читатель делает вполне определенные выводы…
Читая яркое описание обезумевших от всепоглощающей ненависти «бесов» революции, их жажды насилия и презрения к праву, четко понимаешь, что ничто за более чем столетие не изменилось. На Майдане и в душонках его сторонников господствовал тот же смрадный бесовской (причем в духе сологубовского «мелкого беса») дух, что и в революционерах начала прошлого века. Как и тогда, так и сейчас подобные ущербные личности готовы разрушить все и вся, уничтожить государство, развязать гражданскую войну, чтобы только компенсировать внутренне ощущаемую собственную ничтожность и получить возможность погреться на догорающих развалинах. И в 1905 году, и через сто лет большей, созидающей части страны противостоит страшное своей гиперактивностью разрушающее меньшинство.
Это, конечно, относится только к «биомассе» (спасибо Юлии Владимировне за столь точное определение) революций и майданов. Их организующая верхушка (отнюдь не брезгующая и деньгами зарубежных «доброхотов») состоит совсем из других личностей – готовых ради получения власти превратить все вокруг в выжженную землю. Недаром в книге прекрасно раскрывается неприглядная анатомия антистолыпинской так называемой «либеральной» оппозиции, которую авторы с полным основанием назвали «псевдолиберальной». До чего же она напоминает тех «бютовских» «оппозиционеров», которые до сих пор издеваются над всеми нами!
В книге нет ни малейшей попытки «политкорректно» отлакировать образ Столыпина, привычно свести его деятельность исключительно к экономическим реформам. Напротив, аргументировано доказывается – никакие системные реформы не могут быть осуществлены без наведения в государстве твердого правового порядка, что по определению невозможно без применения силовых методов. Причем методов, предусмотренных законом и защищающих безопасность подавляющего большинства населения, в отличии от бессудной дикости революционеров и майдаунов. Можно только восхититься описанной твердостью Столыпина, с которой он, не колеблясь, прибегал к самым жестким мерам, что позволило спасти Россию от падения в пропасть и впоследствии приступить к ее обновлению. Хотя в книге подробно описывается история подленько запущенной думскими оппозиционерами предельно лживой фразы о «столыпинских галстуках» (вспомним аналогично запущенный технологами Ющенко и Тимошенко для зомбирования масс рефрен о «фальсификациях» на двух последних президентских выборах), но авторы считают одним из главных достоинств главы правительства то, что он неизменно отвечал революционерам адекватными методами. Можно только пожалеть, что адекватный ответ наследники 1905 года не получили в 2004 году (когда, например, было блокировано здание правительства), что позволило бы Украине не потерять пять лет развития, итогом которых стали разваленная экономика и расцвет национал-фашизма. Думается, власть усвоила преподанный урок и теперь сможет защитить как саму себя, так и своих избирателей, которые вправе рассчитывать, что как откровенные фашисты, так и мечтающие о реванше тимошенковские подстрекатели очередного переворота будут призваны к ответу.
Конечно, твердостью проведения курса борьбы с революцией образ Столыпина в книге не исчерпывается. Авторы рассказывают о немалом количестве государственных деятелей империи, у которых «не дрожали руки» в период революционного лихолетья, но ни один из них не мог подняться до уровня Столыпина. Основная мысль «Крестного пути», что даже самые эффективные технологии не могут заменить собой идейное содержание власти. Именно в этом контексте книга и представляет Столыпина в качестве образца подлинно православного государственного деятеля. Православного не в смысле обрядоверия (которое все постсоветские политики научились демонстрировать мастерски), а такого, для которого вера является не внешним атрибутом, а первоосновой государственной деятельности. Даже кровь на его руках – это, согласно приведенным словам Столыпина, «кровь на руках хирурга, а не палача», и проливал он ее ради десятков миллионов «малых сил», ответственность за жизнь которых он нес перед Всевышним.
И нельзя не согласиться с позицией авторов, что заветы Столыпина ни в коей мере не утратили актуальности в начале третьего тысячелетия. Укрепление порядка, действенная нейтрализация антиобщественных элементов, защита интересов большинства населения и системное обновление всех сфер государственной деятельности должны стать фундаментом для возрождения Украины. И духовной основой обновленной страны должна стать вера предков, подтвержденный временем их цивилизационный выбор, а не оранжистстко-фашистский бред или «евроатлантический выбор» с его пропагандой однополых браков, эвтаназии и уничтожения основ христианской цивилизации Европы.
От редакции: книгу можно заказать в интернет-магазине «Фолио» или почтой — «Книжный клуб «Фолио», г. Харьков, 61052, а/я 46, тел. (057) 715-6119.